Коммунальная жалоба: куда бежать?

Поделиться

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич советует жителям почаще жаловаться на управляющие компании и отстаивать свои права. Муниципальные власти в свою очередь должны ужесточить контроль за деятельностью коммунальщиков. Куда челябинцам обратиться с жалобами на нерешенные проблемы или некачественную работу своей УК?

Глава региона призвал южноуральцев активнее жаловаться на неправомерность деятельности управляющих компаний, в том числе в интернет-приемные на муниципальном и региональном уровнях. Нужно активно отстаивать свои права, считает губернатор.

Кроме того, как сообщает пресс-служба правительства области 2 июля, Михаил Юревич на совещании с полпредом президента РФ в УрФО Игорем Холманских поручил главам всех муниципальных образований Челябинской области ужесточить контроль за деятельностью управляющих компаний. Важнейшая задача – не допустить роста цен на коммунальные услуги, доля которых в семейном бюджете иных граждан достигает 20 процентов. Как передает пресс-служба главы региона, мониторинг должен вестись постоянно, а его результаты обобщаться по итогам каждого месяца.

Отметим, что, по данным рейтинга, проведенного РИА «Новости» с опорой на информацию Росстата, Челябинская область по итогам 2012 года заняла 33 место в списке регионов по доле расходов на ЖКУ. Аналитики посчитали, что расходы на коммунальные платежи занимают в расчете на каждого члена домашнего хозяйства 9,31 процента (на 1,37 процента меньше, чем в 2011 году). При этом среднемесячный уровень потребительских расходов в регионе на одного человека равняется 12 093 рублям.

Если южноуральцы все-таки не смогут оплачивать возросшие счета, а их фактические платежи за коммуналку с 1 июля по 31 декабря вырастут более, чем на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, они смогут воспользоваться адресными субсидиями. Льготы предусмотрены и для малоимущих семей, у которых доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превысит 22 процента от совокупного дохода семьи. Адресные субсидии будут предоставляться жителям области по письменному заявлению в органы соцзащиты по месту жительства.

Работа управляющих компаний и ситуация в ЖКХ – самые живые темы обращений граждан. Например, по итогам 2012 года они составляли 48 процентов от числа всех обращений, поступивших в администрацию Челябинска. В июне 2013 года в рамках проекта «Коммунальный инспектор» в городе определили список управляющих компаний, на которые поступает наибольшее количество жалоб. В тройку лидеров по числу обращений попали УК «Созвездие», «Ремжилзаказчик» Металлургического района и «ДЕЗ Калининского района». Самые распространенные жалобы – необоснованное повышение коммунальных тарифов со стороны управляющих компаний и оказание некачественных услуг. Также горожан волнует хамство и грубость со стороны руководящего и технического персонала организаций.

Сообщить о недобросовестности коммунальщиков можно в разные инстанции: от администрации до прокуратуры. Однако перед тем как требовать ответа у надзорных органов и муниципальных властей, нужно обратиться непосредственно в управляющую компанию. Во-первых, контролирующие ведомства затребуют у вас обращение в УК и ее официальные ответы на проблему, во-вторых, есть вероятность, что вопрос можно решить и без вмешательства сверху.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter