Мой дом Стройка: штраф за свинство

Стройка: штраф за свинство

Челябинский сити-менеджер пригрозил штрафами застройщикам, если те не будут убирать за собой грязь от стройки. Поводом для возмущения стало загрязнение улицы Университетская набережная, возле которой возводится крупный жилой микрорайон. Обязаны ли компании следить за чистотой и чего им для этого не хватает – денег или бережливости, – выяснял сайт DomChel.ru.

Власти Челябинска призвали застройщиков, работающих в районе улицы Университетская набережная, мыть колеса автомашин. Сегодня, 24 марта, на аппаратном совещании в мэрии глава горадминистрации Сергей Давыдов попросил полицейских организовать рейды, а также предложил недобросовестным застройщикам убрать проезжую часть за свой счет.

«Весеннее бедствие – вынос грязи со строек на дороги, – отметил Сергей Давыдов. – Университетская набережная напоминает сельскую дорогу, ее напрочь загадили. Сейчас там грязная каша, которая потом превратится в пыль. Между тем строители несут ответственность за это. На каждой стройке должны быть мойки для колес. Необходима помощь полиции в организации совместных рейдов».

«По осени мы занимались этими же вопросами, – добавляет замглавы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Застройщики, кстати, неплохо откликнулись, и где-то собственными силами, где-то совместно с нами решали эту проблему. Тогда вопрос остро стоял по району «Парковый». Существует административная ответственность за загрязнение территории, предусмотрен штраф, есть разные рычаги влияния, иногда все решается после обсуждения проблемы с руководителями организаций. Единственный вопрос им задается – почему они сами эту проблему не решали? Мойки должны быть на стройках обязательно. И они, как правило, всегда есть. Но подчас либо не эффективно используются, либо не используются вовсе. Иногда мойка располагается от выезда на магистраль метрах в 50, то есть машины моются, потом едут оставшийся отрезок – и снова грязные. Сейчас, совместно с полицией, организуем рейд по местам массовых строек – по Университетской набережной, в «Парковый», Чурилово».

Тем не менее некоторые застройщики уверяют, что причина грязи – непогода. «В постановлении эти правила регламентируются, – рассказал представитель крупного застройщика Челябинска, пожелавший остаться неназванным. – На стройках устанавливаются цистерны с водой, из которых моют колеса. В идеале они должны быть на каждом выезде, по факту же все зависит от трафика. Но сейчас сложный весенний период, когда ночами еще держится минусовая температура и вода в цистернах застывает, тогда ее нужно нагревать. Также использование воды ограничено, потому что на земле еще наледь, и вода не впитывается, это способствует еще большей грязи. А поскольку стройка – это стройка, и на ней благоустройства как такового нет, то грязь неизбежна. В такой весенне-осенний период самым действенным будет чистка территории дорог и создание временных покрытий, чтобы не разносить ее. А когда потеплеет, можно будет использовать воду».

По словам застройщиков, налаживание моечного комплекса обходится застройщику не дороже, чем вывоз мусора. «Чтобы сейчас мыть машины, нужно греть воду, а ночью сливать, – продолжает собеседник. – Главное грамотно подключить мойку к аппарату, организующему стоки. Затраты на это могут быть минимальными. Начнем с того, что цистерну под воду можно сделать хоть из бывшего молоковоза, который валялся ненужным в гараже, что-то подпаять – и готово. На организацию участка мойки с соблюдением технологий, моечным оборудованием с аппаратом высокого давления – тоже затраты ничтожные для застройщика. Есть затраты на привоз воды, но и они соразмерные».

Однако не столько денежные утечки пугают застройщиков, хотя час работы мойки стоит им тысячи рублей. Дороже ценится время. «С мойкой увеличивается простой машин, при большом трафике это накладно, – рассказал директор «ДСК-1» Андрей Яцун. – Но, считаю, что застройщик обязан соблюдать чистоту и не загрязнять территорию. Мы уже сейчас подогреваем воду, заказываем мойку улиц, договариваемся с коммунальщиками».

Грязь на дорогах не только неэстетична, но и опасна. Загрязненность дорожного полотна создает аварийную ситуацию: застывшие комки могут стать причиной аварий, сообщают в Госавтоинспекции. За девять месяцев 2012 года в Москве застройщиков, выпускающих на дороги большегрузы с грязными колесами, оштрафовали на 25,715 млн руб. Это стало результатом более 26 тыс. обследований объектов капитального строительства. Также инспекторам удалось пресечь 224 нарушения в работе пунктов мойки колес. В 98 случаях пункт очистки и мойки колес не работал, в 14 – отсутствовал замкнутый цикл водооборота, а 112 – грязь и грунт выносились на проезжую часть города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления