Мой дом На регоператора жалуются подрядчики

На регоператора жалуются подрядчики

Около 40 жалоб поступило на действия регоператора капремонтов многоквартирных домов за последний год. Об этом представители УФАС сообщили 20 августа на конференции о качестве капремонтов на Южном Урале, которая прошла в пресс-центре «АиФ». Основная часть жалоб антимонопольщикам приходит от подрядных организаций.

Первые ремонты в рамках программы капремонтов начались на Южном Урале с 1 июня этого года. В краткосрочный план на этот год вошли 578 многоквартирных домов, которые находятся на территории области. Из них 453 дома отремонтируют на взносы собственников. В плане есть еще 125 домов, ремонт которых пройдет с привлечением средств из федерального бюджета. В многоквартирных домах будут приводить в порядок кровли, фасады, подъезды, заменят лифтовое оборудование и инженерную инфраструктуру.

На эти цели, по словам гендиректора регионального оператора капремонтов в Челябинской области Вадима Борисова, к 17 августа этого года собрано порядка 260 миллионов рублей: «Программа на 2015 год предполагала сбор средств по Челябинску в размере 235 миллионов. Сейчас по собираемости город ушел далеко вперед. Поэтому как только будет согласован план на 2016 год, мы начнем его выполнять в текущем году».

По данным Минстроя РФ, в России усилен контроль за проведением капремонта многоквартирных домов. Например, в договоре с подрядчиками будет прописан гарантийный срок на выполненные работы. Также предполагается участие собственников жилья и представителей общественности в приеме работ, проведенных в рамках программы капремонта. Еще одна мера контроля – это раскрытие информации от региональных операторов капремонта. Они обязаны размещать в публичном доступе данные о количестве средств, собранных с собственников жилья.

Тем временем в областное УФАС поступают жалобы на действия регоператора. «За 2014 и 2015 год на действия регоператора к нам поступило 38 жалоб, – говорит замруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Рысева. – Из них 32 жалобы поступили в текущем году. Например, обращение поступало от организаций, которые занимаются распечаткой и доставкой квитанций. Их претензии были частично обоснованы, отмечалось ограничение конкуренции. Регоператору было выдано предписание, и он устранил недочеты».

Но основной поток жалоб, по словам эксперта, поступил в УФАС от подрядных организаций. По условиям проведения торгов, оператор капремонтов должен размещать конкурсную документацию на своем официальном сайте. Именно на ее отсутствие и жаловались многие подрядчики.

«УФАС посчитало, что на этапе отбора организаций, которые планируют выступать подрядчиками капремонтов, достаточно указания не подробной сметной документации, а лишь видов работ. Этого достаточно, чтобы компания определилась, готова ли она выполнить этот ремонт», – добавила Елена Рысева. Она также заявила, что сейчас поток жалоб в адрес регоператора все же снизился. Требования антимонопольного органа региональный оператор выполняет.

Гендиректор регоператора отметил, что спокойно относится к подобным жалобам: «Процесс проведения капремонта в этом году новый, он регулируется большим количеством нормативных документов, которые не использовались на практике до настоящего момента. Поэтому жалобы, поступающие к нам и в УФАС, мы воспринимаем как наработанную практику. Когда потенциальные подрядчики жалуются, это значит, что они хотят принять участие в наших конкурсах и выполнять капремонты. Мы это только приветствуем. Ведь большая часть конкурсов, по нашему мнению, проходит с недостаточным количеством участников. Мы хотим, чтобы подрядчики проявляли большую активность».

Проектно-сметная документация у регоператора имелась, но не выкладывалась на сайте, объяснил Вадим Борисов: «Можно сказать, что мы делали это умышленно. Для того, чтобы ознакомиться со сметой, которая не представлена онлайн, потенциальный подрядчик должен самостоятельно приехать в офис регоператора. Тогда у нас будет возможность увидеть эту компанию, убедиться, что это реальный подрядчик. При личной встрече у нас есть возможность проверить его паспортные данные и уставные документы. Это исключает какие-либо махинации».

При этом жалоб жителей на качество проводимых работ по многоквартирным домам в адрес регоператора пока не поступало, отмечают в проекте «Народный контроль». Организация занимается инспектированием работы регионального оператора, она следит за ходом проведения программы и за качеством ремонтов. Так, координаторы проекта выезжают в дома, где сейчас проходят капремонты.

«На таких выездных мероприятиях мы общаемся и с жильцами, и с подрядчиками, – утверждает координатор проекта «Народный контроль» Александр Надеин. – Например, недавно мы были в нескольких домах по улице Дарвина. Уточнили у собственников, действительно ли сейчас им нужен этот ремонт кровли или сейчас есть большая необходимость в ремонте коммуникаций или фасада. Жильцы ответили, что они действительно намучались с крышей, которая протекает, и они рады, что сейчас начались работы по ее ремонту».

Порядка 30% жителей России не оплачивают взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов. Около 70% добросовестно гасят этот платеж. Таковы результаты опроса от НАФИ, проведенного в июне этого года. Респондентами стали 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Опрос, проведенный на сайте 74.ru, показал: 64,7% пользователей не будут оплачивать поступившие счета. Добросовестно внесли деньги за капремонт 13,8% респондентов. Позже это сделают 6%. Еще не решили, что делать с квитанциями, 10%. Вообще не получали квитанций 5,5% посетителей сайта. С 9 июня в опросе приняли более 3100 чел.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления