В Челябинске заговорили домофоны. Теперь, когда вы выходите на улицу или возвращаетесь домой, голос из динамика называет вас «пирожочком» (будто вы тысячу лет знакомы) и отпускает странные шутки. Если вы в числе тех, кто нашел общий язык с «аудиодругом» — поздравляем! Но есть те, кого он раздражает или даже пугает.
«Ассистент с плоскими шутками»
О говорящих домофонах челябинцы активно высказываются в соцсетях, и отзывы не всегда положительные. Для примера приведем несколько комментариев из официальной группы «Интерсвязи» во «ВКонтакте»:
— У нас ребенок боится этого домофона, — пишет Катя Китаева.
— Отвратительно фамильярный ассистент с плоскими шутками, — возмущается Ольга Сниткова. — Почему нельзя было сделать просто интеллигентный голос, сообщающий прогноз погоды, желающий доброго утра или вечера. Вежливо, по этикету, по делу. Если уж так хочется инноваций. А в таком виде — лучше отключите.
— Интервалы срабатывания такие, что либо ты уже отошел на 10 метров от подъезда и тебе в спину что-то бормочут, либо ты уже в подъезде у лифта с тем же результатом, — объясняет Сергей Львов.
— А что за нелепые фразы он произносит? — задается вопросом Игорь Маслов. — Ладно погоду говорит, но временами такую чушь несет!
Нет, кое-кто голосу из динамика действительно радуется и считает, что фразы, которые он произносит, — это мило.
— Он делает то, чего мы, люди, не делаем. Он как бы говорит: «Вам так влом просто сказать другому человеку приятные слова, вы заняты, у вас забот полон рот. Не вопрос, я могу это делать!» — рассуждает Надежда Сухова.
Спокойствие, только спокойствие
По мнению руководителя челябинского отделения фонда «Городские проекты» Григория Шевченко, голосовые помощники в домофонах — это аудиомусор. Как говорит общественник, в городе и так много звуков, которые раздражают жителей и не дают им спокойно выдохнуть: шум от автомобилей, сигнализация, стритрадио на Кировке и в парках и так далее. Когда к этому прибавился еще и «умный ассистент», лучше точно не стало.
— Сами домофоны — на мой взгляд, удобная штука. Все мечтали, чтобы можно было, не выходя из квартиры, смотреть, кто пришел, — теперь такая возможность появилась, — комментирует глава челябинского отделения фонда Григорий Шевченко. — Но есть большой недостаток — звуки, которые регулярно издают эти домофоны, часто еще и с опозданием. Меня как пользователя раздражает, что я прохожу в дом, уже дохожу до лифта — и тут меня со спины окликает какой-то голос. Но сложнее всего, наверное, тем, кто живет на первых трех этажах. Раньше они целый день слушали хлопающую дверь, а теперь к этому прибавились еще какие-то фразы, которые регулярно повторяются. Это, конечно, проблема.
А вот психиатр и психотерапевт Юлия Журавлева уверена, что на самом деле человека с крепкой психикой и спокойным нравом говорящий домофон вывести из себя вряд ли сможет.
— Тот, кого это будет раздражать ввиду его психологического состояния, загруженности, — его будет раздражать абсолютно всё. Домофон растворится как капля в море, — считает врач. — А если человек находится в благополучном психическом состоянии, то он это, скорее всего, будет воспринимать как развлечение — как новое приложение в телефоне или девайс, который можно применить с пользой.
«Теперь домофон — это друг горожан»
В «Интерсвязи» говорят, что говорящие домофоны — часть проекта «Умный город», направленного на улучшение и облегчение повседневной жизни в городе. По данным пресс-службы, ассистент реагирует на звуковые команды, а также может предупредить об отключении горячей воды, подсказать, какая будет сегодня погода, и сориентировать в дорожной ситуации.
— Родилась концепция «говорящих домофонов» в новогодний период. Панели воспроизводили праздничные мелодии и поднимали настроение челябинцам, мы увидели большой положительный отклик горожан, в том числе в соцсетях, — отмечают в «Интерсвязи». — В рамках развития этой идеи был создан ассистент. Теперь домофон — это друг горожан.
Как следует из ответа компании на запрос 74.RU, голосового ассистента отключили по просьбам жителей лишь на 7% домофонов. При этом за последнюю неделю поступило уже несколько десятков просьб вернуть сервис. Вероятнее всего, это связано с тем, что «Интерсвязь» провела ревизию домофонов по звуку и выровняла уровень громкости, а еще не так давно запустила более нейтральную версию ассистента.
— Мы понимаем, что новшества меняют привычки людей, поэтому могут вызывать неоднозначную реакцию, и мы всегда готовы выслушать отзывы пользователей — как положительные, так и отрицательные — и идти навстречу пожеланиям горожан, ведь эта и другие технологии компании разработаны для них, — объяснили в «Интерсвязи».
Отключить голосового ассистента на домофоне можно через мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город». Для этого нужно открыть вкладку «Чат» и написать оператору.
А как вам говорящие домофоны?