Мой дом Дольщики идут на бунт

Дольщики идут на бунт

В Челябинске на пикет вышли обманутые дольщики. 29 мая у памятника Орленку собрались несостоявшиеся собственники жилья, причем здесь были сразу две инициативные группы – из Магнитогорска и Челябинска...

" width=

В Челябинске на пикет вышли обманутые дольщики. 29 мая у памятника Орленку собрались несостоявшиеся собственники жилья, причем здесь были сразу две инициативные группы – из Магнитогорска и Челябинска. Пикетчики обращались за помощью к городской и областной властям: сотни семей вложили миллионы рублей в непостроенное жилье. Вместо того чтобы радоваться новоселью в собственных квартирах, они вынуждены обитать на чужой жилплощади. Если никакой реакции на пикет со стороны чиновников и строительных компаний не последует, следующим шагом дольщиков станет голодовка.

Как признаются сами дольщики, пикет на Алом поле с транспарантами – жест отчаяния и практически последняя надежда на помощь властей. О своих проблемах заявили более 50 дольщиков Челябинска и Магнитогорска. Но реальное количество пострадавших от действий строительных компаний значительно больше. Так, магнитогорцы требовали разобраться с фирмами ЗАО ФСК «Наш Город» (директор Конопкин А. А.) и ООО «ВоенЖилСтрой» (директор Казанджи А. Я.). Без обещанных квартир остались 130 гражданских и 18 военных семей Магнитогорска.

Дольщица Любовь Богатырева, уроженка Магнитогорска, купила двухкомнатную квартиру у компании «ВоенЖилСтрой» в 2006 году. Для этого женщина продала квартиру в Свердловской области, где ранее жила вместе со своей семьей. Но обещанного застройщиком жилья пришлось ждать долго: дольщица вынуждена была перебраться в квартиру к престарелым родителям. «Сегодня я фактически бомж, прописана на даче у знакомых, – говорит Любовь Богатырева. – Я оплатила за квартиру полтора миллиона рублей. С меня сейчас «ВоенЖилСтрой» требует еще доплату около 300 тысяч за какие-то коэффициенты инфляции, набежавшие за эти три года. В итоге живем мы с семьей у 82-летних родителей. За это время в чужих гаражах сгнили все мои вещи».

Дом, в который магнитогорские дольщики должны были въехать еще в третьем квартале 2007 года, построен примерно на 25 процентов. Вместо официально зарегистрированных в регпалате договоров долевого участия компания-застройщик заключала с частными инвесторами предварительные договора. К договорам прикладывалось гарантийное письмо, где застройщик обещал после внесения полной суммы за квартиру через 45 дней оформить полноценную «долевку». Но ни документов на право собственности, ни квартир люди так и не получили.

В ответ на вопросы граждан, когда же, наконец, дом будет достроен, застройщик пишет гарантийные письма. В марте этого года дольщикам пообещали, что объект будет частями сдан к августу и декабрю 2009 года. Но с марта ситуация до сих пор не изменилась. «Это просто отчаяние, мы поставлены на колени, – говорят дольщики. – Мы всеми законными способами пытаемся сделать так, чтобы получать не отписки, а реальную помощь. Обращались от местных властей до Путина и Медведева. Отписки идут прокурору Челябинской области, где он отвечает, что у нас все строится в порядке очереди, хоть и медленными темпами». Теперь дольщики Магнитогорска добиваются одного: зарегистрировать договоры долевого участия и достроить жилой дом.

С аналогичной бедой рядом с магнитогорцами на пикете стояли и челябинцы. Дольщик Сергей рассказывает, как купил у ЖСК «Универсал» в Челябинске двухкомнатную квартиру на Комсомольском проспекте, 122. Застройщик обещал сдать дом в конце 2007 года, но Сергей вынужден вместе с семьей жить на съемной квартире. Ежемесячно на гашение кредита и аренду жилья у него уходит около 15 тысяч рублей. В отличие от магнитогорцев, челябинские пикетчики имеют на руках зарегистрированные в УФРС договоры долевого участия. «Руководство компании на встречу с нами не идет, – поясняет Сергей. – Раньше нам говорили, что не хватало стройматериалов, теперь ссылаются на кризис. Я внес за квартиру полную сумму, 1,105 миллиона рублей, должен деньги банку. Дом не сдан, в одном из подъездов неофициально вынуждены жить несколько семей».

Челябинские дольщики намерены обращаться в прокуратуру. А их магнитогорские собратья по несчастью теперь видят лишь один выход: объявить в конце июня голодовку.

P.S.: По предварительным подсчетам, в челябинский дом на Комсомольском проспекте, 122 не могут заселиться более 100 семей. Инициативная группа готова объединить усилия в защите своих прав. Связаться по этому вопросу можно с Сергеем, тел.8-351-905-12-84, e-mail apuhtin_sl@mail.ru.

Фото: Съемочная группа: Михаил ВЕКСЕЛЬ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления