Мой дом Битва за «квадраты». ТСЖ против УК

Битва за «квадраты». ТСЖ против УК

В Челябинске разгорелся скандал между управляющей компаний и товариществом собственников жилья. Две организации не могут решить, кому из них обслуживать дом по Свердловскому проспекту, 7. Пока длится спор, в квартиры жильцов многоэтажки...

В Челябинске разгорелся скандал между управляющей компаний и товариществом собственников жилья. Две организации не могут решить, кому из них обслуживать дом №7 по Свердловскому проспекту. Пока длится спор, в квартиры жильцов многоэтажки каждый месяц приходит по две квитанции за каждый вид коммунальных услуг. Какую из них оплачивать, многим непонятно.

История этого спора началась примерно четыре года назад. Дом, построенный в 2005 году строительной компанией «Развитие», долгое время не могли ввести в эксплуатацию – период сдачи попал как раз на смену законодательной базы и челябинских градоначальников. Жильцы, уже купившие там квартиры, не стали ждать и заселились досрочно. Почти сразу организовали товарищество собственников жилья. На обслуживание «коммуналки» в многоэтажке уже тогда претендовала управляющая компания «Сервис-партнер». В итоге получилось, что в доме работает сразу два «управленца». Все прошедшие четыре года они спорят о том, кто делает это законно, а кто – нет. Уступать друг другу компании не намерены.

За это время ситуация запуталась настолько, что непосредственным участникам ее пришлось обращаться к помощи судей. За каждым иском следует ответный, за каждым решением суда – обжалование. Решать, кто ведет свою деятельность законно, а кто берет деньги с жильцов «за просто так», конечно, будут судьи. Мы представляем читателям две версии произошедшего от участников конфликта.

Версия управляющей компании

О позиции управляющей компании «Сервис-партнер» нам рассказал руководитель ликвидационной комиссии ТСЖ «Наш дом №7» Александр Полозов. По его словам, предыдущее жилищное законодательство, которое действовало на момент возведения дома, обязывало застройщика назначить ей «управленца» еще до момента сдачи. И управляющая компания участвовала в государственной приемке здания. Практически одновременно с этим в доме появилось товарищество собственников жилья. Однако в «Сервис-партнере» считают, что регистрация ТСЖ была незаконной и его правление преследовало совершенно иные цели: не помогало, а скорее мешало строителям. Александр Полозов поясняет, что сдача дома затянулась по объективным причинам: подзаконные акты приводились в соответствие с новыми законами: «Председатель ТСЖ обращалась в суд с иском обязать СК «Развитие» сдать дом, но им отказали, пояснив, что приемка дома – это прерогатива городской власти, а не застройщика. Дом могли бы сдать на год раньше, если бы не постоянные жалобы председателя ТСЖ на «Сервис-Партнера» во всевозможные инстанции, утверждавшей, что новый дом уже разваливается, не ремонтируется и так далее. В итоге сдача дома постоянно откладывалась на время проведения дополнительной комиссионной проверки. Ни одна из комиссий не нашла подтверждений данным фактам. Таким образом, руководство ТСЖ отодвинуло сдачу дома более чем на 12 месяцев, а когда его все же приняли в эксплуатацию, приписало все заслуги себе – якобы этому способствовало создание товарищества собственников жилья».

После того как сдача здания состоялась, руководство ТСЖ решило заняться коммунальными услугами. «Подписи жильцов, собранные для ускорения сдачи дома, выдали за результаты голосования общего собрания собственников по выбору способа управления жилфондом, – рассказывает Александр Полозов. – К тому же подтверждать этот выбор по закону необходимо каждый год. Управляющая компания это делала три раза, жильцы голосовали за нее, а ТСЖ провело лишь самое первое собрание в 2006 году».

Компании не смогли решить проблему самостоятельно, и началась череда судебных заседаний. Результаты двух первых собраний собственников, проводимых управляющей компанией, судьи не засчитали. Сначала отменили результаты первого собрания, так как жильцы на момент его проведения не являлись собственниками – «зеленки» получили позже. Выбор, сделанный на втором, также судей не устроил – не хватило голосов. «Суд совершил серьезную ошибку при подсчете. При кассационном рассмотрении дела данная ошибка была исправлена, но при повторном рассмотрении судья Курчатовского районного суда вновь неправильно произвел расчеты. Мы обжалуем это решение в порядке надзора, – продолжает представитель «Сервис-партнера». – Третье же собрание, которое состоялось в прошлом году, признанно совершенно законным. После него был запущен процесс ликвидации товарищества собственников жилья. Их, конечно, это не устроило. Руководство ТСЖ отказываются сдавать документы и кассовый аппарат, продолжая им пользоваться», – продолжает руководитель ликвидационной комиссии.

Александр Полозов добавляет: за время конфликта ТСЖ «Наш дом №7» заключило договор только с МУП «ПОВВ» на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, а плату брало за полное обслуживание дома. «Сервис-партнер», в свою очередь, обеспечивал жителей дома теплом, горячей водой, электричеством, обслуживал лифтовое хозяйство, занимался уборкой мест общего пользования и прилегающей к дому территории. Из-за того, что не все платили по квитанциям УК, организация влезла в долги – в общей сложности задолженность перед управляющей компанией составляет около 1,7 миллиона рублей.

«Последние пять месяцев ТСЖ не оплачивало и воду, мы это выяснили, когда получали выписку со счетов, – утверждает г-н Полозов. – Все документы, доказывающие законность действий УК, есть у нас на руках, предъявить их можем в любой момент. Это и протоколы общих собраний, и решения суда, и свидетельство о ликвидации ТСЖ, и так далее. Мы подавали заявление в прокуратуру, но представители товарищества туда просто не пришли. На сегодняшний день по решению суда эта организация не имеет права на ведение хозяйственной деятельности, то есть их действия уже попадают под статью "Мошенничество и незаконная предпринимательская деятельность"».

В «Сервис-Партнере» утверждают, что спор, разгоревшийся в стенах их дома, нельзя рассматривать как конфликт жителей и частной компании. Руководство товарищества собственников жилья хоть и является жильцами, но в данной ситуации выступает в качестве ответственных лиц. «Это место должен занимать профессионал. А в большинстве случаев председателем ТСЖ становится бывшая домохозяйка, не имеющая понятия об управлении. В результате из-за недостатка знаний в этой сфере они назначают себе огромные зарплаты, а реальным обслуживанием дома не занимаются. По предполагаемым подсчетам жителей дома, председатель ТСЖ «Наш дом №7» собрала порядка 800 тысяч рублей. Как оказалось, большая часть пошла на судебные расходы», – подводит итог беседы Александр Полозов.

Версия товарищества собственников жилья

Свой взгляд на историю злополучного дома рассказывает председатель ТСЖ «Наш дом №7» Тамара Захарченко. Часть конфликта уже известна – застройщик вовремя не ввел здание в эксплуатацию, жильцы объединились в товарищество; когда планы сторон насчет будущего многоэтажки не сошлись, потянулась череда судебных заседаний.

По словам г-жи Захарченко, неприятности начались в 2004 году, когда жильцы купили квартиры в еще недостроенном доме у строительной компании «Развитие» и вскоре в них въехали. «С 2005 года стали платить по коммунальным счетам, управляющую компанию нам выбрал сам застройщик, – рассказывает председатель. – «Сервис-Партнер» – это дочерняя компания СК «Развитие», в руководстве одни и те же лица». Жильцы дома, недовольные сложившейся ситуацией с затягиванием сроков ввода дома, решили организовать ТСЖ. На общем собрании тогда, в 2006 году, за него, по утверждению председателя товарищества, проголосовало 68 процентов жильцов. Зарегистрировали товарищество в Регпалате.

После этого, уже в качестве юридического лица, правление ТСЖ через суд стало добиваться сдачи дома. В сентябре 2007 года им это удалось сделать. Тамара Захарченко уточняет: «Застройщик все это время вставлял палки в колеса: в одной из квартир, например, была снесена несущая стена, хотя женщина, проживающая в ней, купила квартиру уже с переделкой и не раз обращалась к строителям устранить нарушение».

Когда вопрос со сдачей дома был решен, жильцы получили на руки «зеленки», в ТСЖ хотели приступить к своим обязанностям, но не смогли – их вызвали в суд. Как уже было сказано в первой части этого материала, два суда ТСЖ выиграли. «Управляющая компания представила подложные документы, подделала подписи жильцов, практически все в доме выступают за ТСЖ, – объясняет Тамара Захарченко. – Только мы являемся единственной законной организацией, которая имеет право обслуживать этот дом, а управляющая компания не пускает нас в подвал и на чердак, к счетчикам, не дает возможности заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг. Да, действительно, на сегодняшний день мы работаем только с МУП «ПОВВ». Я считаю, что, например, теплоснабженцев они просто «купили». Но мы все равно будем собирать платежи со всего дома».

На вопрос журналиста о том, за какие конкретные услуги платят жильцы именно в ТСЖ, Тамара Захарченко ответила: «За все, кроме электричества. Мы как ТСЖ обязаны собирать полный размер квартплаты с каждого жильца. Но из-за того, что часть из них продолжает платить управляющей компании, рассчитаться за воду денег не хватает. Чтобы не быть в долгу перед МУП «ПОВВ», нам приходится брать деньги от платы за другие услуги. К тому же много уходит на судебные издержки, причиной появления которых стала управляющая компания. По закону правление ТСЖ имеет право так распоряжаться бюджетом дома».

По поводу злополучного кассового аппарата глава ТСЖ также настроена решительно. По ее словам, он был куплен на деньги товарищества, поэтому никому отдавать она его не собирается. Решение о ликвидации товарищества собственников жилья глава ТСЖ «Наш дом №7» также считает подстроенным. По ее словам, органы различных ведомств и структур отказались продемонстрировать бумаги. «Боятся, наверное. Сейчас ведь любой документ подделать можно», – добавляет Тамара Захарченко.

Далее председатель товарищества рассказала корреспонденту сайта Domchel.ru о своих размышлениях по поводу того, почему главным ликвидатором их организации стал человек, связанный и с застройщиком, и с управляющей компанией. В завершение диалога глава ТСЖ делится не самыми оптимистичными прогнозами: «Дом новый и еще на гарантии, но уже появились серьезные коммунальные проблемы, он просто рушится, ремонт ведь управляющая компания не делала. Думаю, что после того, как здание начнет создавать больше проблем, чем приносить дохода, управляющая компания сама его бросит».

Из этих двух рассказов понятно, что каждая из сторон уверена в своей правоте. Между тем во время подготовки этого материала журналиста не покидало ощущение, что про самих жильцов, собственно, ради которых весь этот спор и должен продолжаться, попросту забыли. Примерить подобную ситуацию на себя довольно легко каждому жителю многоквартирного дома: ежемесячно они находят у себя в почтовых ящиках коммунальные «квитки», выделяют часть зарплаты, а порой она бывает весьма значительной, на их оплату. Жителям многоэтажки по Свердловскому проспекту, такие квитанции приходят в двойном экземпляре – от УК и от ТСЖ. В одном стороны сходятся: одни жильцы продолжает платить управляющей компании, другие – товариществу, а третьи, видимо, устав от неразберихи, эти «квитки» и вовсе игнорируют.

Действительно, что делать в такой ситуации самим жильцам, по чьей квитанции платить, непонятно. «Платить надо тем, кого жильцы выбрали на последнем собрании собственников, – комментирует помощник первого вице-мэра Челябинска Дмитрий Еремин. – Если возникает конфликт, одна компания претендует на место другой, на мой взгляд, спор этот можно решить очень просто – созвать новое собрание. Присутствовать на нем должны представители и управляющей компании, и товарищества собственников жилья, и тогда они собственными глазами смогут увидеть выбор жильцов, подсчитать количество голосов, если есть сомнения в истинности доказательств одной из сторон».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления