Мой дом Метро рискует попасть в «энергетическую яму»

Метро рискует попасть в «энергетическую яму»

Челябинскому метро может не хватить энергии – имеющиеся в городе энергомощности попросту не смогут обеспечить качественную и бесперебойную работу метрополитена. Непонятно, почему городские чиновники не озаботились этой проблемой раньше, однако сейчас нехв

" src=

Челябинскому метро может не хватить энергии – имеющиеся в городе энергомощности попросту не смогут обеспечить качественную и бесперебойную работу метрополитена. Непонятно, почему городские чиновники не озаботились этой проблемой раньше, однако сейчас нехватка энергомощностей встала в список основных препятствий к строительству метро, наряду с недостатком средств и профессиональных кадров. Между тем, компания «Метрострой» пока не представила энергетикам данных о том, какие мощности будет потреблять метро после его запуска.

Различные проблемы возникали практически с самого начала строительства подземки. Время от времени камнем преткновения в строительстве становились финансовые недоработки. В общей сложности, на метро уже затрачено 3,5 миллиарда рублей из федерального, областного и городского бюджетов. Этого хватило на то, чтобы построить четыре километра перегонных тоннелей. Для того, чтобы метро в Челябинске все-таки появилось, нужно еще около шести миллиардов рублей. Совсем недавно горчиновники заявили, что строительство тоннеля с помощью специального агрегата «Ловат», на который область потратила почти 200 миллионов рублей, неэффективно. По этой причине было решено приостановить работы «Ловатом», теперь тоннели осваивают только разрывным способом. Однако теперь специалисты пытаются решить еще одну проблему – в Челябинске нет необходимых энергомощностей.

Действующих в городе двадцати двух головных подстанций сегодня с трудом хватает на то, чтобы удовлетворить спрос потребителей электроэнергии. В связи с этим уже сегодня высказываются предположения, что при таком положении дел с энергетикой город просто «не потянет» запуск такого крупномасштабного проекта, как метрополитен.

Впрочем, опасений по поводу возможного энергокризиса, связанного с запуском метро, в «Челябэнерго» не разделяют. По словам главного инженера ОАО «Челябэнерго» Игоря Бутакова, реконструируемые и вновь создаваемые подстанции должны справиться с энергообеспечением города. Так, в конце сентября энергетики закончили первый этап реконструкции подстанции «Аэродромная». Теперь, после замены трансформатора, подстанция получила дополнительные мощности. По подсчетам специалистов, при условии, что типовая девятиэтажка потребляет в среднем 500 киловатт, реконструированный объект сможет обеспечить электроэнергией дополнительно почти полсотни таких домов. Правда, энергетики пока не знают, какой объем электроэнергии будет потреблять метро. Как сообщают в пресс-службе «Челябэнерго», компания «Метрострой» еще не предоставила им эту информацию. После того, как метростроевцы вынесут свои предложения по необходимым для строительства мощностям, представители городской и областной администрации оценят их обоснованность. Со своей стороны, энергетики включат эти данные в план развития энергоснабжения региона.

«Вопрос с мощностями мы планируем утрясти в течение октября, – рассказал вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. – Энергопотребление такого объекта, как метро, очень большое – например, на станцию «Площадь Революции» необходимо 250 тысяч киловатт. Мы рассчитываем, что проблему с энергомощностями нам облегчат четыре новых подстанции, две из которых будут введены в эксплуатацию в следующем году».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления