„ел€бинским дорогам пора «уходить в подполье»
" src=
" src=
ѕроблема пробок в столице ёжного ”рала может решитьс€ путем строительства подземных тоннелей дл€ автомобилей. Ѕольшинство городов-миллионников в вопросе избавлени€ от транспортных проблем пошли именно по этому пути – в ≈катеринбурге программа использовани€ подземных территорий была разработана несколько лет назад, в ћоскве эта программа уже успешно воплощаетс€.
" src=
" src=
Ќа волне попул€ризации тема подземных дорог была затронута и в „ел€бинске. ¬первые речь об этом на итоговой пресс-конференции завел заместитель начальника √»Ѕƒƒ „ел€бинска ¬алерий “емников. Ќекоторые из присутствовавших на пресс-конференции средств массовой информации несколько опередили событи€ и обнадежили чел€бинцев сообщением, что подземные дороги – дело решенное. Ќа самом деле, программа находитс€ лишь в стадии разработки. «√лава города издал постановление об использовании подземного пространства в „ел€бинске, – по€снил в беседе с корреспондентом сайта DomChel.ru ¬алерий “емников. – Ќашей задачей было – рассмотреть возможности и подготовить предложени€ дл€ строительства подземных дорог. »з городской администрации и „ел€бметростро€ нам поступил запрос, по которому мы готовили свои предложени€. ћы исходили из того, где необходимо снизить транспортный поток, какие улицы необходимо разгрузить дл€ создани€ комфортных условий проезда частного и общественного транспорта, снижени€ риска аварийности».

" src=
" src=
«аместитель мэра по транспорту, дорожному строительству и благоустройству ¬ладимир јлейников добавил к вышесказанному, что перспективы модернизации дорожной инфраструктуры подобным образом рассматривались уже давно. Ћетом было издано постановление главы города по использованию подземного пространства, а в конце 2005 года ћ. ёревич издал распор€жение, поручив заниматьс€ разработкой проекта использовани€ городских недр ћ”ѕ „ел€бинскметротранспроект. »спользовать подземное пространство в перспективе предполагаетс€ не только дл€ разгрузки дорог от транспорта, но и дл€ строительства автопарковок и торговых точек. √осавтоинспекци€ внесла предложени€ только по своей части. «ћы предложили в первую очередь сделать два тоннел€ – под улицей  ирова и јлым ѕолем, которые имели бы выходы на улицы  арла ћаркса и  оммуны, – рассказал в числе прочего ¬алерий “емников. – “акже мы предлагаем проложить тоннель под улицей  оммуны от остановки «÷ентральный рынок» до ё”р√”, он станет альтернативой проспекту Ћенина и решением проблемы пробок в центре города».
" src=
" src=
ѕредложени€ √»Ѕƒƒ вовсе не мифические – воплотить в жизнь этот проект дл€ „ел€бинска вполне реально. «ћы давно предлагали чел€бинским власт€м зан€тьс€ освоением подземного пространства, – рассказал корреспонденту сайта DomChel.ru коммерческий директор „ел€бметростро€ јлександр —еменов. – Ѕыли проекты на два подземных перехода, один по улице Ѕратьев  ашириных, другой – на —вердловском проспекте р€дом с « итайским рынком». Ќо, по всей видимости, городским власт€м было не до этого, и проекты забылись. ћы имеем возможность работать с применением новейших технологий – осуществл€ть проходку не наруша€ наземных дорог, гаранти€ безопасности – 100%. —амое курьезное, что мы располагаем современным оборудованием, которое практически не используетс€, все дело в деньгах, и име€ заказ от администрации, мы могли бы параллельно со строительством метрополитена заниматьс€ сооружением тоннелей и дл€ пешеходов, и дл€ автотранспорта».

ѕричем, также по словам јлександра —еменова, строительство таких тоннелей на пор€док дешевле сооружени€ метрополитена, так как не требует установки дополнительного оборудовани€. ѕричем окупаютс€ подобные проекты в довольно короткие сроки, не превышающие п€ти лет. ѕрактика строительства подземных дорог была известна еще в 19 веке, самые знаменитые из них – это тоннель под Ћа-ћаншем, щвейцарские дороги под јльпами, многочисленные и самые длинные подземные дороги японии. √лавное преимущество тоннелей в сравнении с их главными конкурентами – транспортными разв€зками, именуемыми в народе «воздушными мостами» – это, при относительно одинаковой цене, гарантированна€ безопасность и экономи€ дорогосто€щих наземных участков.