Рекламу «долевок» возьмут в ежовые рукавицы

Государственная дума планирует бороться с недобросовестными застройщиками с помощью контроля за рекламой. 10 февраля парламентарии рассмотрят во втором чтении новый закон о рекламе, который оградит желающих приобрести квартиру на долевых началах от финанс

Поделиться

Все новости

" src=

Государственная дума планирует бороться с недобросовестными застройщиками с помощью контроля за рекламой. 10 февраля парламентарии рассмотрят во втором чтении новый закон о рекламе, который оградит желающих приобрести квартиру на долевых началах от финансовых афер и «пирамид».

Вопрос о том, чтобы взять рекламу «долевок» в ежовые рукавицы, поднимался депутатами давно. Число пострадавших от мошенников в строительстве растет с каждым годом. Обманутые дольщики, теряя сотни тысяч рублей, пытаются восстановить справедливость, но продавцы несуществующих квартир находят лазейки в российском законодательстве, чтобы уйти от ответственности.

Наводить порядок на рынке жилья депутаты Государственной думы решили с изменения закона о рекламе. Как заявлял председатель комитета Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, по новому закону вся реклама в сфере недвижимости должна строго соответствовать определенной схеме. К примеру, можно рекламировать договора участия в долевом строительстве, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также жилищные накопительные кооперативы. А вот какие-либо производные формы, в частности, жилищные сертификаты, к рекламе не допускаются.

На сегодняшний день требования к рекламе в сфере жилищного строительства таковы: по федеральному закону о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, вступившему в силу 1 апреля 2005 года, реклама разрешается исключительно после того, как застройщик получит всю разрешительную документацию. Но эти ограничения не затрагивают компании, получившие разрешение на строительство до 1 апреля 2005 года. Депутаты Госдумы предложили доработать и этот момент.

Попытки изменить ситуацию на рынке рекламы долевого строительства пытаются принимать и субъекты Российской Федерации. Так, в соседнем Екатеринбурге в январе 2006 года исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова сообщила журналистам, что в нынешнем году в части рекламного законодательства специалисты свердловского управления ФАС будут отслеживать соблюдение всего комплекса норм рекламного законодательства. Особое внимание будет уделяться рассмотрению всех заявлений граждан и конкурентов.

В Москве мэр Юрий Лужков не раз заявлял, что помимо ужесточения рекламного законодательства, касающегося долевого строительства, столичные власти окажут помощь обманутым дольщикам. В Челябинске же бороться со строителями-мошенниками намерены с помощью рейтинга строительных компаний. А вот на финансовую поддержку «погоревшим» на «долевке» челябинцам рассчитывать, увы, не придется. «У Москвы бюджет во много раз больше, чем у Челябинска, по размерам они не сопоставимы, – пояснил мэр Челябинска Михаил Юревич. – Естественно, Москва найдет средства помочь обманутым дольщикам. У нас такой возможности нет, и в бюджете этот вид расходов не заложен».

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8-93-23-0000-74