Мой дом Новая «одежда» для челябинского метро

Новая «одежда» для челябинского метро

Московские специалисты в метростроении высказались против инициативы челябинцев перейти с чугунной тюбинговой обделки на железобетонную. По их мнению, такой шаг может привести к непоправимым...

" src=

Московские специалисты в метростроении высказались против инициативы челябинцев перейти с чугунной тюбинговой обделки на железобетонную. По их мнению, такой шаг может привести к непоправимым последствиям. Этот вопрос был одним из основных в обсуждении перспектив строительства метро на совещании у губернатора Челябинской области.

В прошедшую пятницу, 14 апреля, с челябинскими метростроевцами встретились столичные специалисты – генеральный директор автономной некоммерческой организации «Объединенная дирекция заказчиков строящихся метрополитенов «Инвестстройметро» Юрий Крук и главный инженер проекта ОАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт «Ленметрогипротранс» Валерий Долгов. Сомнения относительно перехода на железобетонные тюбинги высказал Юрий Крук – известный эксперт в области метростроения. По его словам, специалисты геологии и гидрогеологии утверждают, что Уральский регион подвержен периодическим смещениям земной коры. Как известно, чугунные конструкции имеют болтовое соединение, надежно стабилизирующее положение составляющих деталей. В то же время железобетонный тюбинг устойчив только благодаря монтажным резиновым связям. «Необходимо учесть, что со времен Советского Союза и до сих пор такие подземные сооружения, как метро, необходимо рассматривать как объекты гражданской обороны, – заявил Юрий Крук. – Это обстоятельство требует дополнительного внимания к вопросу надежности подземных конструкций. Сегодня все зависит от решения Москвы».

Но челябинцы все же не собираются отказываться от идеи строить метро из более дешевых железобетонных конструкций. Уже ведется строительство завода, специализированного на выпуске железобетонных тюбингов. На сооружение и запуск предприятия уйдет 258 миллионов рублей, оборудование для нового завода поставляют 6 компаний из Германии, Финляндии и Италии. Сдача его в эксплуатацию планируется на ноябрь 2006 года. Главным доводом челябинцев является значительная разница между стоимостью различных способов обделки. «Переход на железобетонные конструкции – одно из мероприятий по удешевлению строительства, – пояснила в беседе с корреспондентом сайта DomChel.ru заместитель генерального директора МУП «Челябметротрансстрой» Татьяна Панова. В последнее время резко выросли цены на металл: 1 кольцо, равное 1 метру тоннеля метро, со сборной железобетонной обделкой стоит 120 тысяч рублей, а с чугунной – 250 тысяч рублей».

Острые разногласия вызвал участок между площадью Революции и Комсомольской площадью, где альтернатива чугунному тюбингу может на самом деле оказаться необоснованной. «Зона челябинского разлома, приходящаяся на этот участок, вызвала противоречивые мнения, – заявил исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Челябметрострой» Вадим Шишко. – Метростроители из Екатеринбурга подтверждают возможность перехода здесь на железобетон, но Юрий Крук, в свою очередь, против, так как видит реальную опасность. Проседание конструкций метрополитена уже наблюдалось в Казани, конечно, еще не доказано, что это следствие неправильной подборки стройматериала, но все-таки заставляет задуматься».

Дело в том, что в чугунных тюбингах хорошая продольная связь между стеками, поэтому снижается риск их смещения при движении электропоездов на большой скорости. По мнению Вадима Шишко, заменить их на железобетонные конструкции можно, но только при условии исключения некоторых факторов, например, проседания конструкции под влиянием высокого давления и движения состава. Опасность теоретически существует, но сейчас дебаты больше напоминают борьбу двух крупных городов-метростроителей: Москвы и Екатеринбурга. «Железобетон используется в строительстве метрополитенов повсеместно, – подтвердил вице-мэр по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Владимир Алейников. – До конца апреля будут вестись дополнительные исследования на участке в 800 метров, ведущем из центра к Комсомольской площади. Думаю, и там подтвердится возможность перехода на железобетон».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления