RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

747мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Мой дом Новый генплан – вдогонку за Екатеринбургом

Новый генплан – вдогонку за Екатеринбургом

Генеральный план Челябинска будет изменен – действующий, который создавался в 2003 году и был рассчитан до 2020 года, досрочно устарел. Каким должен быть главный документ, регулирующий городскую застройку? Эксперты предлагают сделать упор на компактность, комплексное освоение и инвестиционную привлекательность территории. А одна из основных негласных целей нового генплана – догнать Екатеринбург. 12 октября идеями делились участники семинара «Современный город: смыслы и тренды».

Генеральный план развития Челябинска был принят в 2003 году. «Мы не могли предположить, что город выйдет из утвержденных рамок уже в 2012-2014 годах, к примеру, по обеспеченности жильем или расширению дорожной сети, – говорит замначальника главного управления архитектуры и градостроительства Мирослав Данильчук. – Градостроительный документ должен был прослужить до 2020 года. Но уже по некоторым параметрам действующий генплан исчерпал себя». По словам докладчика, подтолкнул к изменениям документа губернатор области Михаил Юревич. Конкурс на выбор компании, которая займется корректировкой генплана уже идет, его результаты будут объявлены 19 октября.

Новый градостроительный документ должен решить множество проблем – от разработки требований к проектированию территорий и развития городских агломераций до улучшения экономических показателей и инвестиционной привлекательности региона. Эксперты сошлись во мнении, что одна из главных задач – сделать условия проживания лучше. Для этого необходим не просто генплан, а система градостроительного регулирования, считает начальник управления градостроительства и архитектуры областного минстроя Михаил Кожевников. Вместе с тем, современный город должен быть экологичным и «умным». По мнению члена правления челябинского отделения «Союз архитекторов России» Сергея Кузнецова, пришло время задуматься об экологии, начать строить энергоэффективные «зеленые» дома и найти дополнительные источники водоснабжения.

Строители, в свою очередь, требуют от будущих разработчиков генплана четкой статистики. По словам председателя правления НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» Александра Воробьева, сегодня строителям необходимо знать, когда и как будет стареть существующий жилой фонд, какой процент домов прослужит еще 50 лет, а какой не дотянет до 2020 года. Без этих данных непонятны перспективы жилищного строительства. «Процент износа коммунальных сетей известен, а подробного обследования жилого фонда нет», – добавляет докладчик.

Другие участники семинара напоминают – прежде чем заниматься прикладными задачами, нужно разработать идеологию города, определить, какие здания нужны челябинцам. «Мы живем и проектируем по большевистской идеологии: дома-коммуны, стадионы, школы, магазины. Мы не думаем, хотят ли люди жить в таких домах, – говорит директор МУП «Архитектурно-планировочный центр» Александр Малышев. – Да и Российская федерация не определила цель для нашего региона, не дала понять, какое место Челябинск занимает сегодня в стране». Как парировал председатель челябинского отделения «Союз архитекторов России» Сергей Якобюк, ждать от страны указаний не стоит – не дождемся. «Нужно взять разработку плана развития в свои руки, как это в свое время сделал Екатеринбург», – добавляет оратор.

Кстати, на протяжении всего заседания круглого стола эксперты так или иначе проводили параллели с соседом-миллионником. «По сравнению с динамично развивающимся Екатеринбургом, Челябинск не впереди планеты всей», – подчеркивает Сергей Якобюк.

Кроме того, наш сосед участвует в масштабных событиях – проводит «Иннопром», побеждает как площадка ЧМ-2018 по футболу, борется за «ЭКСПО-2020», а Челябинск в это же время принимает чемпионаты Европы по дзюдо и водному поло. По мнению общественного деятеля Якова Гуревича, челябинские события нельзя назвать стратегическими.

Особняком стоит транспортный вопрос. Один из ключевых современных трендов – компактность. Чем меньше протяженность сетей и дорог, тем более доступна территория и мобильно население, а обслуживать его дешевле, считает Яков Гуревич. Но наш город пошел не по самому популярному пути, «расползаясь» по ближайшим поселениям и районам и расширяя дороги. Он называет Челябинск городом-миллионником с самой низкой плотностью населения.

Результатом долгого обсуждения векторов развития градостроительной политики стало предложение о создании рабочей группы, которая займется корректировкой генплана. Его высказал член челябинского отделения «Союза архитекторов России» Владислав Ровинский. По его мнению, общественных слушаний, на которых обсуждаются частные проблемы жителей, и градсовета, где рассматривается конечный вариант документа, не хватает. «Нам нужно подключаться в процессе разработки генплана, делая совещания регулярными, ведь цена градостроительной ошибки слишком велика», – убежден архитектор.

Добавим, что идеи, возникшие у участников семинара, будут оформлены в единый документ и переданы депутатам гордумы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления