Мой дом Ирина Лысенко, руководитель журнала «Городские окна»: «Мы – навигаторы рынка оконных конструкций»

Ирина Лысенко, руководитель журнала «Городские окна»: «Мы – навигаторы рынка оконных конструкций»

" src=

Пластиковые окна – товар весьма распространенный. Но выбрать из сотен компаний самую достойную очень непросто. Как сориентироваться в этом многообразии? Вот уже год в Челябинске издается журнал «Городские окна», в котором есть все, что нужно знать об окнах. Подробней о том, чем может быть полезно издание потребителю, как оно будет развиваться, какие новинки предлагать читателю, рассказывает руководитель журнала «Городские окна» Ирина Лысенко.

– Ирина, журнал «Городские окна» – узкоспециализированное издание. Как вообще появился этот проект?

– Дело в том, что в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, специализированные издания существуют давно и успешно развиваются вместе с тем рынком, который освещают. Ведь люди сейчас не только меняют старые окна на новые, но и покупают квартиры в новостройках с уже остекленными оконными конструкциями, которым нужна правильная эксплуатация и уход. Так что практика показала, что журнал об окнах нужен и полезен практически всем.

– Как отреагировали на появление журнала читатели?

– Поначалу доходило и до казусов. Иногда нас путали с корпоративным изданием – звонили в редакцию с просьбой установить окна. (Улыбается.) Даже рекламодатели считали, что нашим учредителем является одна крупная оконная компания. Потом, конечно, все привыкли к тому, что «Городские окна» – это прежде всего путеводитель, навигатор на рынке оконных конструкций. Приятно, когда в редакцию звонят читатели и благодарят за полезные советы. К примеру, однажды к нам обратилась женщина, которая уже оплатила компании стоимость заказа. Но окна ей не установили даже через три месяца, потому что фирма исчезла. Эту ситуацию мы освещали при содействии юриста в одном из номеров – так появилась новая рубрика «Ваше право». Нужно сказать, что читатели у нас очень активные – с удовольствием участвуют в различных конкурсах, охотно идут на обратную связь. Отзывы читателей и рекламодателей помогают совершенствоваться и создавать интересные рубрики. Так родилась рубрика «Фасады города», в которой освещалось строительство таких центров, как ТК «Орбита», Единый диспетчерский центр управления Южно-Уральской железной дороги, Пригородный вокзал, здание бизнес-дома «Павловский».

А что поначалу говорили о журнале «Городские окна» ваши будущие клиенты?

– Как это обычно бывает, на появление такого специализированного издания руководители оконных компаний отреагировали настороженно. Сначала «Городские окна» были четырехполосной газетой с программой телепередач. Нам говорили: «Для начала год продержитесь, а там посмотрим, сотрудничать с вами или нет». В то время пять-шесть рекламных материалов в номере для нас были большим успехом. Но мы рискнули, не отступили и теперь гордимся тем, как за год изменилось наше детище. Сегодня «Городские окна» – это компактный журнал на 24 полосы с глянцевым разворотом тиражом 200 тысяч. Мы благодарны тем рекламодателям, которые поверили нам и поддержали с первых номеров. Это такие компании, как «Фасад», «Европластокно», «Регион», «Майские окна», «Гринпласт», «Евролайн» и многие другие.

Чем может быть интересен ваш журнал обывателю?

– Окна, пожалуй, один из тех товаров, который нужен всем. Любое окно должно отвечать всем требованиям, в том числе и теплоизолирующим, шумоизоляционным и так далее. Изделие стоит недешево, это серьезная покупка. Сегодня в Челябинске работают сотни оконных компаний, причем далеко не все могут гарантировать достойное качество. Есть фирмы-однодневки, которые демпингуют и при этом экономят на всем – начиная от профиля, фурнитуры и заканчивая монтажными услугами. Наша цель – достоверно и оперативно информировать потребителя о том, как правильно выбрать окна, как ухаживать за ними, как отстаивать свои права в спорных случаях.

В нашей редакции есть одно железное правило. Прежде чем опубликовать макет рекламодателя, мы требуем лицензию. Причем речь идет не только о лицензии на профиль, но и на все изделие. Если клиент не соглашается с этим требованием, реклама в журнале не появляется. Конечно, с одной стороны, мы теряем часть рекламодателей, с другой, на страницах «Городских окон» появляются только надежные партнеры. Для нас это вопрос имиджа журнала и доверия к нему.

Журналисты «Городских окон» готовят как авторские, так и рекламные материалы. Именно статейным материалам уделяем больше внимания. Такие материалы позволяют рекламодателю не просто рассказать о своей продукции, услугах компании, но и дать читателю полезные рекомендации.

Насколько мне известно, у «Городских окон» очень необычная система доставки. В чем она заключается?

– Осенью прошлого года, когда поменялся формат «Городских окон», было принято решение уйти от почтовой доставки. Впервые в Уральском федеральном округе мы пошли на эксперимент: доставлять журнал через сеть супермаркетов. У нас есть свои упаковщики, которые вкладывают журнал в пакеты покупателей. Сегодня по такой схеме мы работаем с сетью ТЦ «Молния», супермаркетов «Проспект», иногда подключаем сеть магазинов «Пятерочка». В будущем планируем подписать аналогичные соглашения с гипермаркетом «Наш» и «Метро Кэш энд Кэрри». Игроки оконного рынка из разных городов России не раз говорили нам, что это уникальная система доставки, даже просили поделиться опытом. На самом деле было очень нелегко выстроить эту работу. Параллельно с этим действует и курьерская доставка журнала руководителям строительных, оконных компаний.

– И насколько эффективной оказалась схема распространения журнала?

– Очень эффективной. У нашего издания отсутствует так называемый процент списания, не секрет, что он существует в платных и бесплатных изданиях. Наш тираж, весь до последнего экземпляра, расходится. И попадает из рук в руки именно тем, кто в них нуждается. Если человеку не надо, он откажется от журнала, и упаковщик не будет насильно вкладывать этот журнал.

Ирина, поделитесь планами издания на следующий год?

– Сейчас работаем над приложением к журналу, которое ориентировано на руководителей оконного, строительного бизнеса, чиновников, словом, всех, кто связан с корпоративными заказами. Начнем с небольшого пилотного тиража около двух тысяч экземпляров. Приложение будет доставляться руководителям лично в руки – с курьером, не только в Челябинске, но и адресной рассылкой в компании Екатеринбурга, Магнитогорска и другие города Уральского региона.

Продолжаем активную работу с рекламодателями. У нас уникальная ценовая политика. Специалисты «Городских окон» готовы предложить в зависимости от рекламного бюджета компании несколько вариантов медиа-планирования – от 5 до 50 тысяч рублей.

Будет предложено несколько вариантов акций, где рекламодатели смогут принимать участие в конкурсах. В подарок – бонусная рекламная площадь, которой можно воспользоваться в течение года, например в «не сезон» продаж.

Планируем издавать журнал «Городские окна» не только в Челябинске, намерены развить сеть в крупных городах Уральского региона. Для этого уже проводятся соответствующие маркетинговые исследования оконного рынка в разных городах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления