31 октября суббота
СЕЙЧАС +6°С

Тарифы и капремонт разозлили горожан

Поделиться

Непрозрачность платежей за «коммуналку», проблемы в управлении многоквартирными домами и низкое качество ЖКУ – такова тройка самых острых проблем ЖКХ 2015 года. К такому выводу пришла общественная организация «ЖКХ Контроль», которая составили рейтинг главных проблем на основе жалоб от собственников жилья. Наш сайт попытался выяснить, какие жилищно-коммунальные вопросы волновали и продолжают беспокоить большинство челябинцев.

Специалисты организации по итогам года проанализировали обращения на горячую линию граждан в 84 регионах,. Выяснилось, что больше всего жалоб (25%) от жителей касалось несовершенства системы платежей: непрозрачности составления квитанций, непонятных перерасчетов и дополнительных сборов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По словам директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, проблемы начисления платы за коммунальные услуги стали лидерами рейтинга в 2015 году: «Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется в лучшую сторону». Особенно остро стоит проблема начислений за отопление, которое считается наиболее запутанной статьей расходов.

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ сейчас готовятся поправки в закон о ГИС ЖКХ. По ним коммунальщики будут обязаны отвечать на все жалобы жильцов, связанные с работой ЖКХ, в режиме онлайн. По мнению властей, это позволит проконтролировать и защитить права собственников жилья.

На втором месте по актуальности для россиян оказались вопросы, связанные с работой управляющих компаний. Эту проблему по итогам года в качестве приоритетных назвали 16,8% россиян. Во втором и третьем кварталах 2015 года эта тема, по оценкам специалистов, стала чуть более острой. Это связано с введением лицензирования и участившимися «коммунальными войнами» – конфликтами между компаниями из-за смены управляющей организации.

Также в первую тройку проблем ЖКХ по итогам прошедшего года вошло низкое качество коммунальных услуг. К примеру, на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13% россиян, сообщается в рейтинге.

Новая система проведения капитального ремонта многоквартирных домов, которая в отдельные периоды 2015 года выходила на первый план и лидировала по количеству звонков, по итогам года оказалась на четвертом месте. Так, сроки проведения ремонтов, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах капремонта волнуют 12% граждан.

Среди других важных проблем – неудовлетворительное состояние дома и двора (11% и 3,6% обращений соответственно), проблемы со счетчиками (2,6%), аварийное и ветхое жилье (1,6%), лицензирование управляющих компаний (1,3%).

Жители Челябинска в течение прошлого года также довольно часто обращались с жилищно-коммунальными жалобами в общественные организации. Все жалобы условно можно разделить на сезонные, традиционные и по тем темам, которые появились относительно недавно в сфере ЖКХ и вызывают у жителей много вопросов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«К сезонным можно отнести жалобы на то, что во дворах плохо чистят снег и дворовые проезды, не счищают наледь с кровли – говорит коммунальный омбудсмен Челябинской области Анатолий Вершинин. – Такие обращения поступают к нам и этой зимой. Летом люди жаловались на подтопление в период дождей. Традиционно возникают претензии к работе управляющих компаний. Собственники отмечают рост стоимости услуг, при этом их качество в ряде случаев оставляет желать лучшего».

Руководитель общественной организации «ЖКХ-Контроль» Артем Первушин отметил, что большой поток обращений от жителей города в 2015 году касался роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги: «В сегодняшней экономической ситуации рост тарифов вызывает огромное недовольство со стороны горожан. На это есть объективные причины. Выросла цена не только за ЖКУ, но и на ряд других услуг, продукты питания. При этом многие столкнулись с сокращением заработной платы или вовсе лишились своего рабочего места».

Какая проблема в сфере ЖКХ волнует вас?

    На первые позиции рейтинга эксперты вынесли программу капитального ремонта и начисление платы за общедомовые нужды. «По словам некоторых собственников, они до сих пор не понимают механизма начисления платы за ОДН. Многие возмущаются, что, оплачивая этот счет, они платят за соседа. По капремонту домов было много обращений весной прошлого года. Челябинцы разбирались, что это за программа, и интересовались, могут ли они не оплачивать эти квитанции. К осени направленность вопросов изменилась. Собственники узнают, каким образом они могут открыть спецсчет и проконтролировать ход ремонта на их доме».

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

    Загрузка...
    Загрузка...