Мой дом Сергей Ермаков, генеральный директор ТД «СантехУрал»: «Ответственность за качество продукции лежит на владельце торговой марки»

Сергей Ермаков, генеральный директор ТД «СантехУрал»: «Ответственность за качество продукции лежит на владельце торговой марки»

О том, как российские компании подходят к вопросу цены и качества, какой строительный материал является наиболее перспективным, кто несет ответственность за качество продукции и многом другом – в интервью с председателем комитета по развитию малого и среднего бизнеса ЮУТПП, членом общественной палаты Челябинской области и генеральным директором компании ТД «СантехУрал» Сергеем Ермаковым.

– Сергей Владимирович, все российские компании подходят к вопросу цены и качества по-разному. Какой тактики придерживается ваша компания?

– Глобализация мировой экономики – это преобразование пространства в единую зону, где свободно перемещаются товары, услуги и капитал; где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия.

Вопрос о глобализации стал весьма актуальным в 1990-е годы, хотя разные аспекты этого процесса серьезно обсуждались учеными с 70-х годов.

Я считаю, что страна, в которой изготавливается тот или иной продукт, в меньшей степени влияет на качество продукции, а в большей – на ее стоимость. Другими словами, вся ответственность за качество продукции лежит на владельце торговой марки».

– То есть вы считаете, что нет разницы, произведена продукция в Китае или, скажем, в США?

– Если говорить о лидирующем значении, то Россия – это сырье, США и некоторые европейские страны – инновации и технологии, а страны Азии – это мировой производитель товаров народного потребления. И нет необходимости за евро делать товары массового потребления в Германии.

Абсолютно не имеет значения, в какой стране стоит станок-автомат для изготовления продукции и какой национальности рабочий упаковывает все это в ящики. Важно только одно – какую задачу владелец торговой марки поставил перед производителем, какими техническими характеристиками должно обладать готовое изделие.

– Сергей Владимирович, как, по вашему мнению, последний кризис повлиял на экономику?

– Завершение последнего кризиса ознаменовало возвращение экономики к позитивным показателям роста. Началось оздоровление экономики, в ходе которого слабые торговые марки и предприятия постепенно теряют свои позиции, сильные, наоборот, укрепляют.

Но самое главное, что именно с начала кризиса резко увеличились продажи инновационного оборудования. В обновление технопарка начали вкладывать свои средства производители с целью решения разнообразных проблем, в том числе проблемы человеческого фактора. А значит производство, оборудованное современными станками-автоматами, минимизирует человеческие ошибки и значительно повышает качество готовой продукции.

– А ваша компания занимается внешнеэкономической деятельностью?

Торговый дом «СантехУрал» занимается поставками и продажей сантехнической продукции из Турции и Китая. В этом году компания празднует юбилей – 20 лет. На сегодняшний день производство компании размещено на 18 крупнейших заводах Китая. (фото – ООО ТД «СантехУрал»)

– Как торговый дом «СантехУрал» подходит к решению вопроса о качестве продукции?

– Во-первых, у нас более чем десятилетний опыт работы с китайскими производителями. Современное китайское производство – это высококачественный и технологичный товар, отвечающий требованиям потребителей всего мира. Сегодня подавляющее большинство фабрик Китая оборудовано новейшими автоматизированными станками, в основном европейского производства. Как известно, страны Европы – новаторы машиностроения, в плане инноваций преимущество, несомненно, на их стороне. Азиаты, в свою очередь, – отличные исполнители, выполняющие работу любой сложности. Прогрессивные технологии Запада и высокий профессионализм китайских сотрудников обеспечивает безупречное с технической точки зрения производство. Долговременное сотрудничество с китайскими фабриками позволило компании нашей определить наиболее перспективных из них.

Во-вторых, мы работаем с фабриками, в большей степени ориентированными на европейский и американский рынок. Надо признать, что предприятия, экспортирующие товары только лишь в Россию, прежде всего заинтересованы в низкой стоимости продукции и забывают о соблюдении надлежащего качества.

И в-третьих, самое главное – с 2008 года у нас появилась компания-партнер в Китае и собственный штат сотрудников.

Продукция нашей компании проходит несколько этапов проверки качества – сначала в Китае проводится многоступенчатая экспертиза выпускаемой продукции на заводе-изготовителе, потом каждый контейнер подвергается дополнительной проверке у наших партнеров на соответствие техническому контракту, а уже в России изделия тестируются в лаборатории Южно-Уральского государственного университета.

– Расскажите о новинках сантехнической отрасли. Какой строительный материал является наиболее перспективным?

– В последнее время увеличилось число производителей, ориентированных на изготовление товаров из инновационных материалов, – примером тому трубопроводы из сшитого полиэтилена (трубопроводы РЕХ). Впервые в ассортименте нашей компании труба РЕХ появилась в 2011 году, после того как состоялась ежегодная поездка на завод Firat в Стамбул. Во время экскурсии по заводу один из наших клиентов случайно увидел, что на трубу из сшитого полиэтилена нанесен логотип популярной немецкой марки. Выяснилось, что известная европейская компания размещала заказы на турецком заводе Firat. Естественно, они это не афишируют. Но то, что труба одна и та же, а разница в цене колоссальная, привело нас к мысли о том, что нужно попробовать – предложить трубопровод РЕХ Firat российскому потребителю. Эта инициатива оказалась чрезвычайно успешной – трубопровод РЕХ Firat стал одним из самых популярных товаров, и спрос на него продолжает расти.

В сентябре 2012 года я в составе группы Высшей школы международного бизнеса посетил немецкое предприятие WIEDEMANN. Специалисты этой оптовой компании подтвердили, что в Европе РЕХ – самый перспективный и уже самый распространенный материал.

– Почему полиэтилен называют сшитым?

Дело в особом способе производства материала, напоминающем сшивание частей на молекулярном уровне: линейная структура преобразуется в трехмерную сетку. Материал обладает молекулярной памятью. Такой метод придал полиэтилену новые, полезные свойства, позволяющие существенно расширить сферы его применения.

Как известно, полиэтилен – экономически выгодное сырье, однако до недавних пор из-за своих технических характеристик он мог применяться только для холодного водоснабжения. Поэтому было необходимо создать такую форму полиэтилена, которая была бы устойчива к высоким температурам.

С этой целью проводились научные исследования, в результате которых к концу 1970-х появилась новая модификация полиэтилена, который назвали «сшитый». Трубы из сшитого полиэтилена особо прочные, и сохраняют это свойство даже при 110°C. Также их неоспоримым преимуществом является устойчивость к воздействию бытовых химических реагентов, а также абсолютная защищенность от возникновения трещин и деформаций.

Однако фитинги, используемые для монтажа трубопроводов РЕХ европейских марок, достаточно дороги. Поэтому нами было принято решение наладить собственное производство напрессовочных фитингов для труб из сшитого полиэтилена, которое позволит продавать изделия по доступной цене. Так на рынке появились латунные РЕХ-фитинги RVC – конкурентоспособный, качественный материал. Лабораторное исследование показало, что РЕХ-фитинги RVC абсолютно совместимы с трубами из сшитого полиэтилена Firat.

– Почему трубопровод РЕХ так популярен? Где он применяется?

– Область его применения обширна – он используется не только для монтажа систем отопления, водоснабжения, кондиционирования и монтажа теплых водяных полов. Система трубопровода РЕХ уже много лет успешно применяется для обогрева и охлаждения открытых поверхностей, таких как ледовые арены, спортивные стадионы, крупные промышленные сооружения, взлетно-посадочные полосы. Именно на таких масштабных объектах особенно заметна экономия денежных ресурсов. Ошибка в выборе торговой марки может обернуться потерей миллионов. И вопрос цены-качества в этом случае особенно актуален.

– Как развитие сантехнической отрасли отражается на строительной сфере?

– Только правильно выбранная стратегия и ставка на качество обеспечат присутствие на рынке современных высокотехнологичных товаров. С каждым годом появляются новые, более совершенные и удобные в работе материалы. Строительным компаниям важно быть открытыми для инноваций. Это повысит конкурентоспособность компании и увеличит доступность жилья. А ответственное отношение производителей, владельцев торговых марок, эксплуатирующих компаний к вопросу контроля качества выведет на новый уровень техническое состояние коммунальных сетей.

ООО ТД «СантехУрал», склады: Челябинск, ул. Северо-Крымская, 18а;


Троицкий тракт, 29;
Телефон:(351) 729-88-58.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления