Жители Челябинска вынуждены часами стоять в очереди, чтобы задать вопрос по своим долгам или сделать перерасчёт за электроэнергию. «Челябэнергосбыт», потерявший статус гарантирующего поставщика, закрыл филиалы во всех районах города, специалисты принимают людей только в головном офисе на улице Российской. Как можно решить вопрос с начислениями, избежав очередей, выяснял 74.ru.
Толпа в офисе
— Увидел в своей квитанции за электроэнергию долг, хотя плачу всё исправно. Решил выяснить, может быть, это ошибка какая-то. Но оказалось, что филиалы во всех районах «Челябэнергосбыт» закрыл, — описал читатель 74.ru Иван. — Всех, кому нужно сделать перерасчёт, задать вопрос по переплате или долгам, приглашают в главный офис компании на Российской. Приехал туда, а там три десятка человек в очереди, работает одно окно. Кто-то просидел, но так и не дождался, ушёл ни с чем, принимают людей до 16:30. Причём и физлицам, и юрлицам — всем в одно окно. Почему так мало специалистов работает? Это очень неудобно.
Представители бизнеса, которым из-за смены гарантирующего поставщика приходится воевать за крупные суммы, тоже не скрывают своих эмоций.
— Все юридические лица по договору с «Челябэнергосбытом» должны были оплачивать электричество вперёд, авансом. Иначе в текущем же месяце — ограничение (отключение) электричества сразу! — рассказала предприниматель Вера. — И теперь огромное количество добросовестных потребителей попали на свои же деньги: «Челябэнергосбыт» не отвечает ни по одному номеру телефона, на письменные претензии не отвечает, по адресу на Российской, 260 через турникет никого не пускают. Люди в бешенстве атакуют холл на Российской, всё без толку. Только у меня переплата в 21 тысячу рублей. У многих суммы исчисляются сотнями тысяч.
В компании «Челябэнергосбыт» подтвердили, что проблема с количеством работающих окон в офисе есть. Но, судя по всему, в ближайшее время увеличения штата сотрудников, принимающих вопросы от челябинцев, ждать не стоит.
— Сейчас временно функции гарантирующего поставщика выполняет ОАО «МРСК Урала» — филиал «Челябэнерго», где организовано новое подразделение, — ответили в пресс-службе «Челябэнергосбыта». — Сюда перевели 90 процентов сотрудников нашей компании. В новой организации они не занимаются вопросами расчётов прежних периодов, хоть и находятся по договору аренды в офисах, расположенных в бывших подразделениях «Челябэнергосбыта». В регионе остался лишь один наш офис — на улице Российской, 260. Основные усилия оставшихся сотрудников направлены на то, чтобы подготовить закрывающие документы, акты сверки и подписать соглашения о расторжении договоров с бюджетными организациями.
В «Челябэнергосбыте» подчеркнули, что предлагали график перевода сотрудников, предполагавший совмещение в обеих компаниях — прежнем и новом поставщике. Но этот вариант не нашёл поддержки у «МРСК Урала».
— На расчётах в нашей организации было полтора миллиона бытовых абонентов и 50 тысяч юрлиц, — уточнили в «Челябэнергосбыте». — Даже если у части бывших клиентов появляются вопросы, поток обращений в один офис получается значительным. В компании работает многоканальная горячая линия по телефону: 733–07–00, но и на неё нагрузка велика. Типовые вопросы можно решить дистанционно: написать заявление и направить Почтой России. Через «Личный кабинет» обращения не принимаются.
Если есть переплата
Челябинцы могут написать заявление на имя генерального директора ПАО «Челябэнергосбыт» Олега Анатольевича Головина о возврате денег и направить его Почтой России по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260.
К заявлению нужно приложить следующие документы: копию паспорта; чек об оплате; банковские реквизиты, на которые нужно перевести деньги.
Если нужен перерасчёт
Челябинцы могут написать заявление также на имя генерального директора ПАО «Челябэнергосбыт» Олега Анатольевича Головина с просьбой произвести перерасчёт за потреблённую электроэнергию и направить по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260.
В заявлении нужно обязательно указать: показания прибора учёта на 30 июня 2018 г.; адрес проживания (прописки), по которому необходимо сделать перерасчёт; номер лицевого счёта (указан в квитанции); контактный телефон.
Вопросы энергетикам «МРСК Урала» можно задать по телефону горячей линии: 8–800–2501–220 (звонок бесплатный). Также на официальном сайте «МРСК Урала» создан специальный раздел. С главной страницы сайта выбрать раздел «Клиентам», перейти в меню «Энергосбытовая деятельность», далее — «Челябинская область».
Путаница с начислениями платы за свет началась с 1 июля, после того, как челябинцы стали получать счета от новой организации. Министерство энергетики России лишило ПАО «Челябэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика. Эти функции временно переданы компании «МРСК Урала». Перезаключать договоры с новой организацией горожанам не придётся. Позже прокурорам городов и районов Южного Урала поручили максимально оперативно реагировать на жалобы на «МРСК Урала».
Если вы столкнулись с проблемами при начислении платы за коммунальные услуги, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.