«Началась долбёжка»: управляющие компании замучили челябинцев автодозвонами по долгам за коммуналку

Избавиться от назойливых голосовых сообщений не помогает даже погашение всех платежей

Поделиться

Жертвой коллекторских методов управляющей компании стала жительница одной из высоток «Паркового»

Фото: Google.ru/maps

Вот уже две недели жительницу микрорайона «Парковый» за долги по коммуналке «долбит» звонками управляющая компания. Причем, как рассказала нам сама девушка, не спасло её и полное погашение накопившейся просрочки. Законны ли действия управляющей компании и как быть в таких ситуациях — разбираемся в нашем материале.

Конец весны и всё лето выдались у Виктории финансово тяжелыми. В итоге за квартиру в доме № 103 на улице Хариса Юсупова накопился долг в пять тысяч рублей. К началу сентября, с текущим платежом, он вырос до 7030 рублей.

Девушка не отрицает своей вины за просрочку, погасить долг возможность появилась лишь в сентябре

Девушка не отрицает своей вины за просрочку, погасить долг возможность появилась лишь в сентябре

— После этого началась «долбежка». Сперва приходили СМС с предупреждением о подключении к ситуации приставов. Потом звонки — во второй половине дня каждые полтора-два часа я слышала в трубке неприятный, скрежещущий голос старика, который грозил мне взысканием, — рассказывает Виктория. — Причем, ещё после первых звонков и сообщений я пыталась связаться с управляющей компанией, объяснить ситуацию и сообщить, когда я закрою долг. Но с нужным специалистом меня не соединяли, на СМС не отвечали.

Так и не связавшись с управляющей компанией, девушка 9 сентября погасила всю сумму долга, включая текущий месячный платеж. Но это не помогло — звонки и сообщение продолжили поступать.

Звонки из УК раздавались по несколько раз в день

Звонки из УК раздавались по несколько раз в день

— После этого я уже пошла на принцип и стала, как сама УК «Парк-Сервис», «долбить» их звонками. До тех пор, пока меня всё-таки не соединили со специалистом, — говорит Виктория. — Девушка на том конце провода, услышав мою просьбу убрать мой номер телефона из прозвона — долг ведь я погасила, начала просто распекать меня как девочку. Это было очень унизительно. Мои претензии, что долбежку они организовали, а обратную связь — нет, она вообще проигнорировала. Мне до сих пор звонят. Что делать — ума не приложу.

УК продолжает напоминать девушке об уже погашенном долге

УК продолжает напоминать девушке об уже погашенном долге

К слову, на такую же ситуацию пожаловались жители микрорайона «Академ Riverside». Сценарий такой же — накопился долг, начали приходить СМС, а затем и звонки — уже после погашения просрочки.

Генеральный директор обеих управляющих компаний «Парк-Сервис» и «Ключевые люди» Артём Клименко объяснил: автоматический прозвон — это вынужденная мера.

— Поначалу, когда сумма долга не большая и собственники опаздывают с оплатой на небольшой срок, наши диспетчеры лично их прозванивают — узнают, что произошло, когда будет оплата и не нужна ли рассрочка, — говорит Артём Клименко. — Но диспетчера у нас всего три, а должников — много: только в одном «Академ Riverside» их около 2,5 тысяч. Поэтому, если оплаты нет более трех месяцев, мы ставим неплательщиков на автоматический прозвон.

В УК признаются — мера эта действенная. Большинство должников после прозвона или сообщения сами обращаются в УК и решают вопрос, либо сразу гасят долг. При этом, настаивает Артём Клименко, все автоматические звонки проводятся в рамках закона: в будние дни, в рабочее время и, если голосовое сообщение прослушано, следующий звонок поступит не раньше, чем через день-два.

— Бывают случаи, когда прозвон и рассылка СМС продолжается после оплаты долга. В этих случаях мы рекомендуем позвонить по номеру телефона, указанному в сообщениях, и уведомить об этом УК, — советует Клименко.

А вот председатель Челябинской коллегии адвокатов «Перспектива» Александр Щербинин в действенной мере УК усматривает злоупотребление и подчеркивает — жители многоквартирных домов могут добиться отмены прозвонов и рассылки сообщений о долгах раз и навсегда.

— В таких ситуациях я рекомендую лично прийти в управляющую компанию и под подпись отдать им заявление, в котором написано, что вы отказываетесь от обработки персональных данных в части досудебного взыскания задолженностей и запрещаете звонить на личный номер телефона и рассылать на него какие-либо сообщения. О задолженности жители многоквартирных домов и так знают — из квитанций, — объясняет Щербинин. — Копию подписанного заявления обязательно оставьте у себя. Если звонки и сообщения продолжат поступать, обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию.

74.ru регулярно разбирает споры вокруг начисления оплаты за разные жилищные услуги. Совсем недавно на примере жителей дома № 9 по Карла Либкнехта рассказывали, как добиться перерасчёта за отопление. А еще разобрались, кто загоняет челябинцев в долги за капремонт и как бороться с непомерными счетами.

Если вы столкнулись с коммунальной проблемой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. 

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    18 сен 2018 в 08:14

    Переадресацию на Дмитрия Анатольевича сделать, а он будет объяснять УК, что денег нет, но вы держитесь.

    Игорёк
    18 сен 2018 в 08:26

    Коммуналку давно уже превратили в своеобразную "нефтяную скважину" по выкачиванию денег из населения. Плата за якобы услуги или якобы плата за услуги доведена уже до абсурда, а ворам всё мало. Вот и терроризируют граждан. Превратили коммуналку в кормушку для миллионеров. Ничем хорошим такое не кончится.

    Гость
    18 сен 2018 в 07:50

    Телефон должен быть с нормальным аппаратным (не программным) черным списком номеров, времена нынче такие.
    И пусть хоть круглые сутки звонят.