21 октября понедельник
СЕЙЧАС -5°С

Снимут со счётчика: россиян предложили освободить от поверки приборов учёта воды

Такие поправки в закон разработает Росстандарт

Поделиться

Сейчас проводить поверку счётчиков хозяева квартир должны за свой счёт

Сейчас проводить поверку счётчиков хозяева квартир должны за свой счёт

Россиян хотят освободить от обязанности самим и за свой счёт проводить поверку водосчётчиков в квартирах. С таким предложением выступил Росстандарт, который готов внести соответствующие поправки в закон. Об этом заявил глава ведомства Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».

Сейчас проводить поверку счётчиков — это обязанность собственника жилья. Межповерочный интервал счётчиков отсчитывается с даты выпуска, которая указана в техпаспорте прибора. Как правило, этот период составляет от четырёх до шести лет. Стоимость такой услуги в Челябинске в среднем 500–600 рублей. При этом владелец квартиры вправе сам выбрать компанию, которая займётся поверкой водосчётчика.

Но, по мнению главы Росстандарта, делать поверку счётчиков должны не хозяева жилья, а специальные службы, от оплаты этой услуги собственников надо освободить.

— Сейчас ситуация с бытовыми счётчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да ещё выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены. Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы, — цитирует «РГ» Алексея Абрамова.

Поправки в закон, отменяющие «поверочное рабство», Росстандарт планирует разработать вместе с Минпромторгом, Минстроем и Минэкономразвития. В случае принятия поправок хозяин жилья или квартиросъёмщик должен допустить к счётчикам специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании.


Тем, что поверку счётчиков надо проводить регулярно, часто пользуются мошенники. Челябинцы неоднократно жаловались на то, что неизвестные распространяют по почтовым ящикам домов листовки. В них сообщается, что жильцы просрочили время поверки счётчиков и им грозит отключение воды. Предприимчивые дельцы предлагают оплатить им поверку или замену приборов.

Если вы сомневаетесь в организации, которая предлагает поверку или замену водосчётчика, позвоните в МУП ПОВВ по телефону (351) 214-00-14 и уточните у операторов, принимает ли предприятие акты о поверке приборов учёта от той или иной компании.

Челябинские эксперты уверены, что инициатива выглядит привлекательной для собственников жилья.

— Во-первых, такие поправки выглядят как мера социальной поддержки населения, когда затраты с собственников переносят на плечи жилищного бизнеса, — рассуждает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Челябинской области Анатолий Вершинин. — Во-вторых, в последние годы невероятно выросло число мошенников, которые зарабатывают на поверке и замене счётчиков. И листовками забрасывают челябинцев, и по квартирам ходят — получаем жалобы от жильцов пачками. Опять же, если затраты на ОДН теперь относятся к управляющим компаниям, то ресурсоснабжающие организации опять остаются в стороне — это не совсем правильно. С точки зрения контроля за установкой счётчиков, это тоже правильные поправки в закон. Кто-то до сих пор по нормативу платит, при этом в квартире много жильцов — кому-то так просто выгоднее. Но если устанавливать счётчики обязали всех, этого должны придерживаться все собственники жилья. Проводя регулярную поверку, ресурсники смогли бы следить за тем, как собственники устанавливают приборы. 

— Поверка счётчиков даёт возможность по срокам верить показаниям приборов учёта. Приборы могут ещё работать, но уже при пропуске сроков поверки показывать неверные данные, — отметила эксперт по вопросам ЖКХ Общественной палаты Челябинской области Идея Меньщикова. — Больше всего в этом должны быть заинтересованы сами собственники и ресурсоснабжающие организации, так как одни потребляют ресурс, а другие его поставляют. УК же только обретают дополнительные расходы: им проще всех потребителей перевести на норматив, который завышен во много раз и не является достоверным. Например, когда семья из трёх человек может указывать только зарегистрированных в квартире двоих, а не фактически проживающих. Значит, при приёме предложения Росстандарта должен быть чётко прописан алгоритм действий потребителя и ресурсников и тариф на такое обслуживание.

Такие листовки получали жители, которым настойчиво предлагали сделать поверку

Такие листовки получали жители, которым настойчиво предлагали сделать поверку

Впрочем, летом 2017 года Росстандарт уже выступал с предложением отменить для жителей поверку счётчиков и переложить эту обязанность на управляющие компании. Тогда Алексей Абрамов заявлял, что в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге пройдёт эксперимент по централизованной поверке счётчиков воды управляющими компаниями. В случае его успеха россиян планировали освободить от обязательной поверки уже в 2018 году.

— Хотя централизованная поверка водосчётчиков, на наш взгляд, была бы удобнее и выгоднее потребителям, мы убедились, что жители многоквартирников ещё не готовы самоорганизовываться и обращаться за таким форматом обслуживания, — признал глава Росстандарта, подводя итоги эксперимента.

Похожий законопроект, освобождающий жителей от оплаты поверки и замены общедомовых приборов учёта, предлагал принять депутат Госдумы от Челябинской области Андрей Барышев. По его мнению, это должны оплачивать компании, которые поставляют в дома электричество, тепло, воду и газ. Исполнение этого проекта не потребует дополнительных средств из федерального бюджета, а регионы сэкономят деньги, которые можно направить на поддержку льготников при оплате жилищно-коммунальных услуг.

— Мы поддерживаем инициативу, — ранее рассказал 74.ru председатель ассоциации «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала» Владимир Кудряшов. — Необходимо установить механизм перехода прав собственности на общедомовые приборы учёта в пользу ресурсоснабжающих организаций. В этом случае будет реализован принцип «весы находятся у продавца». Ведь покупатели не приходят в магазин со своими весами. То же правило должно распространяться и на ресурсников, которые отвечают перед потребителями за качество и количество подаваемого ресурса, за достоверные измерения объёмов их потребления.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Eugene
    5 фев 2019 в 12:06

    Стоимость поверки включат в тариф и всех дел)))

    Гость
    5 фев 2019 в 12:24

    Было бы наивно полагать заботе о кошельке граждан,скорее будет новый рост тарифов, и какая нибудь строка в квитанции.

    111+
    5 фев 2019 в 13:28

    Что обсуждать! Сравните с "загнивающим" Западом и Америкой. Там давно никто ни к кому не ходит. Ресурсоснабжающие организации сразу ставят счетчик с дистанционной передачей данных. Далее выставляют счет за определенный период. И всё!