18 июня вторник
СЕЙЧАС +10°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

В очередь становись: челябинцам насчитали плату за электричество по нормативу, а не по счётчикам

Получить перерасчёт и вернуть переплату можно в единственном офисе

Поделиться

Челябинцы штурмовали систему «Город», но начисления за электричество в ней появились только 15 февраля

Фото: Евгения Исакова

Квитанции за электричество за январь челябинцы получат на месяц позже обычного срока. Сейчас суммы появились только в системе «Город», и они очень удивили горожан. Плату энергетики рассчитали по среднему показателю или нормативу. Настоящий коллапс может начаться, когда жители захотят сделать перерасчёт, ведь сегодня на весь Челябинск работает один офис, где принимают жителей. Рассказываем, почему в квитанциях за январь не учитывались показания счётчиков и как вернуть переплату.

Квитанции от энергетиков за январь жители Челябинска потеряли с начала этого года. Счета челябинцы должны были получить и оплатить до 10 февраля.

Дело в том, что до января этого года расчётом и распечаткой квитанций за электроэнергию для жителей Челябинской области занималось ПАО «Челябэнергосбыт». Но в январе новый гарантирующий поставщик — ОАО «МРСК Урала» — решил заняться биллингом самостоятельно. По словам энергетиков, главная их цель — исключить из звена работы с жителями ПАО «Челябэнергосбыт». Правда, заложниками ситуации остались жильцы.

Из собственных источников 74.ru стало известно, что МРСК были вынуждены пока начислить всем потребителям плату по среднему показателю или нормативу. Компания перешла на свой биллинг, но сервер, на который жители передают все показания своих счётчиков, остался собственностью «Челябэнергосбыта». Это означает, что теперь хозяевам квартир снова придётся передавать данные с приборов учёта. Для этого сейчас работает офис на Цвиллинга, 60 — остальные центры, которые ранее находились в каждом районе города, принадлежали «Челябэнергосбыту».

Накануне расчёты за январь энергетики загрузили в систему «Город», бумажные же квитанции за электричество только начали доставлять. По данным 74.ru, распечаткой квитанций для МРСК сейчас занимается уфимская компания.

Для корректировки расчёта за январь, выполненного по нормативу или среднему расходу, челябинцам нужно передать актуальные показания с 15 по 22 февраля 2019 года. Сделать это можно дистанционно: по телефону 8-800-25-01-220 (звонок бесплатный, внутренний «0»); через онлайн-чат на официальном сайте ОАО «МРСК Урала». Или подойти в офис компании по адресу Цвиллинга, 60, имея с собой паспорт, квитанцию от энергетиков за январь и актуальные показания приборов учёта.Специалисты офиса принимают жителей с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу — с 8 до 16 часов. Суббота и воскресенье — выходной. Список новых адресов офисов для жителей других городов — на сайте «МРСК Урала»

Единственный офис, где челябинцы могут уточнить информацию у энергетиков, остался на Цвиллинга, 60

Фото: Yandex.ru/maps

— Расчёт за январь был выполнен в новой программе. Технической особенностью начислений в ряде случаев стал расчёт по нормативу или среднему расходу у некоторых потребителей, передавших показания прибора учёта в январе 2019 года. Сейчас работы по настройке и отладке новой программы продолжаются. Для выполнения корректировки в соответствии с фактически потребленным объёмом электроэнергии таким потребителям нужно передать актуальные показания с 15 по 22 февраля 2019 года. Компания произведет перерасчёт, — сообщили 74.ru в МРСК. — В единичных случаях в квитанциях за январь могло сформироваться вторичное начисление пени, хотя по факту долга нет. Повторно оплачивать их не нужно, позже компания скорректирует эти данные. Уже выполнена печать платежных документов для всех территориальных подразделений компании в Челябинской области. Квитанции доставлены на почту для распространения жителям.

Хотите задать вопрос о счетах за электричество? Для жителей Калининского района телефоны: 214-01-52, 214-00-62; Советского — 214-05-74, 214-00-87; Курчатовского — 214-05-69, 214-01-56; Центрального — 214-01-98, 214-02-70; Тракторозаводского — 214-04-46, 214-02-91; Ленинского — 214-00-61, 214-01-45. 

Хозяевам квартир предлагают самим рассчитать, сколько они должны заплатить за электроэнергию, ориентируясь на показания счётчика, которые они передали в январе.

— Полученный объём энергопотребления нужно умножить на действующий тариф. С 1 января 2019 года тарифы за электроэнергию в Челябинской области изменились. Для жителей частного сектора и горожан, чьи квартиры оборудованы электроплитами, стоимость электроэнергии составляет 2,23 рубля за киловатт-час. Для остальных жителей — 3,19 рубля за киловатт-час.

Спор энергетиков тянется годами

Ещё недавно «Челябэнергосбыт» был крупнейшей частной сбытовой компанией и обслуживал более миллиона южноуральцев. Но летом этого года за нарушения и долги Минэнерго лишило «Челябэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика. С 1 июля 2018 года эти обязанности временно перешли к электросетевой компании «МРСК Урала». Не исключено, что к 1 июля этого года Минэнерго может утвердить новую компанию в качестве гарантирующего поставщика, так как эти функции передаются на 12 месяцев, до принятия следующего решения министерства. 

Ранее «МРСК Урала» и «Челябэнергосбыт» несколько лет судились из-за спорных долгов. В прошлом году «МРСК Урала» подавала иск о признании несостоятельным ПАО «Челябэнергосбыт». Эксперты сомневались, что дело дойдет до реального банкротства. В августе прошлого года арбитражный суд Челябинской области прекратил дело по иску энергетиков из «МРСК Урала». Но споры о размере долгов не прекратились.

С 1 июля 2018 года обязанности гарантирующего поставщика от «Челябэнергосбыта» временно перешли к «МРСК Урала»

Фото: Олег Каргаполов

В октябре компания «МРСК Урала» вновь начала банкротить своего предшественника. Суть претензий — миллиардные долги ответчика.

В январе 2019 года южноуральцы начали получать двойные квитанции от энергетиков. Жителям домов пришли счета от действующего гарантирующего поставщика — «МРСК Урала» — и извещения в форме квитанций от прежней компании — «Челябэнергосбыта», в которых они предупреждают о возможности зачёта переплаты горожанам. Разбираемся, кому всё же платить по счетам.

Перерасчёта за электричество челябинцы добиваются уже почти полгода. Деньги людей зависли между двумя компаниями. «Челябэнергосбыт» предложил новому гарантирующему поставщику зачёт, по которому переплата горожан вернётся на их счета, но уже компании ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго». Но последние утверждают, что это незаконно.

С 21 января все 54 офиса филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго» по всей Челябинской области сменили местоположение. В Челябинске жителям по вопросам платежей и ограничений подачи электричества, если есть долг, можно обращаться на Цвиллинга, 60. Это касается и жителей домов, и юридических лиц. Принимать челябинцев специалисты будут с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу — с 8 до 16 часов. Суббота и воскресенье — выходной. Список новых адресов офисов для жителей других городов — на сайте «МРСК Урала».

При этом челябинцы, у которых есть вопросы по начислениям за электроэнергию до 30 июня 2018 года, по-прежнему должны обращаться в офис ПАО «Челябэнергосбыт» на улице Российской, 260.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на
наш канал в «Телеграме»

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
19 фев 2019 в 14:19

Полный бардак в городе! Энергетики творят что хотят, мусорщики выставляю двойные суммы, совсем очумели от наглости и рвачества, всё поделить не могут меж собой. А Москва поощряет их.

Забег Дебилов
19 фев 2019 в 14:12

Пошли вы!!! Скоро и вы будете банкротами. Нет компании - некому платить!!! Зачем вобще оплачивать что-то кому-то, кого скоро не станет?

Гость
19 фев 2019 в 14:28

почему мы должны куда то ходить, пусть сами делают перерасчет по переданным показаниям! где наше правительство? почему вседозволенность!!!!!!!!!!!!!!!!!!!