Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

256 комментариев к публикации «В больнице всё просила зеркало, сказали — не надо»: участники Ашинской катастрофы — о жизни после
«В больнице всё просила зеркало, сказали — не надо»: участники Ашинской катастрофы — о жизни после

Гость
4 июня 2019 в 08:29

Сильная статья. Тяжелая и трогательная. Артем, спасибо.

Гость
4 июня 2019 в 08:53

Трагедий можно будет избежать, ну или хотя бы минимизировать тогда, когда за это начнут жестко наказывать. Выяснили, кому конкретно жаловались на запах газа, кто не предпринял срочных мер, кто должен был обслуживать эту ветку, по чьей вине произошла утечка - и наказали, как за массовое убийство, по всей строгости. Вот тогда те, кто придут на их место, начнут работать на совесть.

Ольга
4 июня 2019 в 10:35

Нам тогда было по 11 лет. По выигранной путевке наш класс поехал отдыхать по Золотому кольцу России. Поезд шел с небольшим опозданием. ЭТО нас спасло, мы могли быть там. Вместо того одного поезда должен был ехать наш. Помню только, что мы долго стояли где- то в лесу, нам включили радио - мы чего- то ждали , а чего не понимали. Когда ехали обратно там вокруг было перепаханное черное поле.После приезда нам все говорили, что мы родились " в рубашках". Родители чуть не сошли с ума... Вечная память тем, кто там остался навечно...

"Жуть какая-то"
4 июня 2019 в 09:31

Вечная память погибшим. Бесконечно жаль и детей и взрослых. Мне было 16 лет в тот год и я не помню никакого общесоюзного траура, как сказано в статье. Слухи только, почти никакой информации не было. Знали, что поезда столкнулись и есть жертвы и всё. Спасибо 74, что не забываете.

4 июня 2019 в 10:52

Не смог дочитать.детей жалко очень.бедные люди.такая боль.

777
4 июня 2019 в 10:52

у нас у соседа по саду дочька там в поезде сгорела, отец ее с горя запил и уже от удара не оправился , продал сад и машину так и пил каждый день. А у моего отца знакомый врач этих людей обожженных после трагедии спасал, у меня дома даже есть подаренная им медицинская приспособа для снятия обожженной кожи- два длинных широких лезвия соединенные между собой типа винтиком этот винтик крутиш и лезвия расходятся между собой на 1-3 мм, т.е. это типа по принципу бритвы глубина среза кожи регулировалась. Жэсть. Даже просто смотря на этот инструмент мурашки бегают а каково было людям.

Гость
4 июня 2019 в 09:11

В 1989 всё уже висело на волоске, чувствовалось приближение катастрофы, горбачевские реформы - "воздух свободы" пьянил головы. "Нахимов", Чернобыль, Аша... Сейчас будет гораздо хуже.

Гость
4 июня 2019 в 09:38

4 июня 1989 года. Раннее утро, бегу на электричку и слышу вместо объявления отправлений поездов перечисляют фамилии, имена , возраст детей... не понятно и очень страшно. Только потом узнала, что произошло. Забыть не могу

Гость
4 июня 2019 в 10:09

Зато сейчас все хвалят советский строй.. А тогдашнее ротозейство и головотяпство что-то не вспоминают. Как всем на все было поровну, лишь бы в магаз успеть.

Гость
4 июня 2019 в 11:59

когда это произошло, мой сынишка попал в реанимацию, воспаление легких. лежали с ним на ЧМЗ, туда и пострадавших привозили. чуть позже, гуляли мимо тех корпусов. до сих пор перед глазами дерево возле детского, все в разноцветных лентах. пусть все беды обходят наших детей стороной! и - с днем рождения, пережившие это!

4 июня 2019 в 13:17

Конфеты на руках, где мои дети 3 и 5 летние дети, не нашли, это просто невозможно, ужасно, бесконечная память

4 июня 2022 в 14:59

Светлая память основателю Челябинского ожогового центра Лифшицу Роману Иосифовичу. Его научные работы по токсикологии ожоговой травмы легли в основу медицины катастроф. Вечная память погибшим, здоровья выжившим.

Гость
4 июня 2019 в 09:41

Если бы не дай бог сегодня такое случилось, то погибших было куда больше, чем тогда. Спасибо всем тем людям, кто помогал в этой страшной катастрофе.

татьяна м
4 июня 2019 в 10:02

Читаю со слезами. Ужас пробирает.

Гость
4 июня 2019 в 12:25

Мой дедушка тогда работал в больнице №6. Недели две он домой не приходил, бабушка носила ему еду. Потом он рассказывал, что молодые врачи в обмороки подали от увиденного...

Дмитрий
4 июня 2019 в 19:22

Мне было 25 и я был командиром роты в ЧВВАКУШе. Меня с солдатами послали вывозить погибших из аэропорта по домам и моргам... Было много деток. Было жутко смотреть на погибших, еще страшней на их родственников, убитых горем. Тогда первый раз в жизни выпил валидол, когда на Каслинскую 48 (до сих пор помню) привезли мальчишку 12 лет, а его брата-близнеца так и не нашли. Родственники хотели нас прибить, их успокоил кто-то, тоже из родни. В морге мои солдатики в обморок падали от увиденной горы обожженных тел... Из ЧВВАКУШа в этой катастрофе погиб майор и его 5-летний сынишка, сына не нашли, лишь один сандалик... Тогда люди все в себе держали, привыкли не обсуждать трагедий и переживали все это сами по себе. Тогда миллионов за погибших не давали. Вечная память ушедшим в тот день, мужества и здоровья выжившим!

Гость
4 июня 2019 в 10:43

Слезы на глазах, не смогла дочитать, очень страшно! Не дай бог такому повториться! В дни этой страшной трагедии мы еще не понимали, насколько все серьезно. Я помню, что мы сдавали экзамены в институте и искали место, где могли бы отметить. В поисках такового зашли в ДК ЧТЗ и увидели приготовленные столы для гробов и прощания, они стояли в ряд и было их немало. Вот это отложилось в голове на долгие годы, и наверное тогда пришло осознание этой жуткой трагедии.

Марина
4 июня 2019 в 12:04

До слез больно это читать....ком в горле......Помню,мне было 11 лет тогда, тетя моя-дерматолог со станции переливания крови-ее в числе других медиков в срочном порядке перекинули работать в ожоговый центр в связи с нехваткой персонала на период лечения пострадавших.Жуткие вещи рассказывала потом....и сама года два психику восстанавливала...много умерло там в страшных мучениях,медикаментов не хватало обезболивающих,материалов перевязочных...Перевязки были адом обожженным людям,да и медикам тоже.....Не дай бог повторения!!.....Очень страшно такое пережить...

Сын Солнца
4 июня 2019 в 10:34

Сейчас в Ресурсно Папуаской Республике за 5 лет Взрывается, горит и падает в ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ, Чем в СССР , за все время.
А все началось с конца 1980- ых С Арзамаса, Чернобыля, и Аши , далее Нордосты, Бисланы, Курски, Рязанские Сахары, Самолеты, Школы, Вишни, Колледжи, Магнитогорские газы И т.д. Это звенья одной цепи. Только с каждым разом ставки все выше и выше.

Гость
4 июня 2019 в 09:45

Я сильный духом, но я бы не пережил это в то время, если бы случилось этот с кем-то из родных ...

Гость
4 июня 2019 в 08:52

Спасательную операцию я бы не стал называть профессиональной. Мой отец служил под Уфой в то время и в числе первых их подразделение были в оцеплении. Еще раз, поймите, не помогать разбирать еще горящие вагоны и хоть как-то помогать, а именно создать оцепление. Создавались списки машин скорой помощи с фамилиями врачей и водителей. Видимо чтобы проводить разъяснительную работу по нераспространению информации. И это все делалось через 6 часов после взрыва. Задача не спасать, а замолчать и спрятать.
Впервые от него услышал слова "трусливая власть"

Русофоб
4 июня 2019 в 09:57

Как много еще сериалов предстоит снять телеканалу HBO. Голодомор, Ашинская катастрофа, взрыв в Дзержинске, рутений над Южным Уралом... И каждый раз трольчата будут пищать в комментах "они всё врут"))))))

Гость
4 июня 2019 в 10:50

Подлые английские врачи имели какой-то расчет, но она так и не узнала какой. Ведь только в высокодуховной могут помочь бескорыстно.

Сын Солнца
4 июня 2019 в 15:56

И так, вероятность встречи поездов Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск в зоне поражения можно оценить как 1 к 10 000. Это если все пути на маршруте поездов двухпутные. На самом деле до ночи на 4 июня 1989 года эти встречные поезда расходились либо в Аше, либо вообще в Уфе, так что встреча поездов на отдельно взятом участке перегона была крайне маловероятной.

Встреча поездов Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск в зоне поражения газового облака оценивается как 1 к 10 000, а вероятность попадания сразу двух поездов в газовое облако объективно можно оценить как 1 к 100 000 000. То есть, по «случайному» стечению обстоятельств произошло событие с вероятностью один на триллиард! Извините, но вполне очевидно, что «случайно» такого просто не может быть.

Сын Солнца
4 июня 2019 в 16:00

И еще информация к размышлению: 4 июня 1988 года, ТОЧНО ЗА ГОД до Ашинской катастрофы, на железнодорожной станции Арзамас 1 происходит взрыв товарного состава, груженого промышленными тротиловыми шашками, аммонитом и аммоналом. Тогда погиб 91 человек, тысячи людей получили ранения, уничтожены сотни строений. И, опс! Тогда виновные тоже не были найдены.

Ольга
4 июня 2019 в 16:07

Знакомая рассказывала. Она пришла на плановую операцию в больницу № 6, скорые подъезжали друг за другом, на носилках везли обгорелые тела (непонятно где, что) , тут же ставили капельницы и увозили. Было страшно!

Ферфакс
4 июня 2019 в 16:40

А вот моему дружбану-слесарю с ЧТЗ тогда повезло. С запоя проспал свой поезд и с дочкой так никуда не уехал..........

Гость
4 июня 2019 в 17:04

Реву...хотя меня на эти дела фиг прошибешь. Мне 17 тогда было сдавали экзамены и готовились к выпускному в школе, едем в автобусе на улице жарень неимоверная и по радио объявляют о ЖД катастрофе под Ашой. Сразу непонятно было о масштабе катастрофы. Мама (она донор) сразу поехала в на пункт переливания крови (у нее редкая 4-я отрицательная).
Там погиб наш сосед Олежка Девятов - хоккеист чуть младше меня был. Мог бы спастись, если бы не ринулся помогать девчонкам-гимнасткам, ехавшим в том же вагоне. Вечером весь наш двор собрался -плакали все и женщины и мужчины и мы молодняк. Сейчас нам уже за 40, а кому и за 50, но все помним как это было ужасно смотреть на матерей, потерявших своих детей.

Гость
4 июня 2019 в 17:09

Также повезло и моей подружке. Всю ночь они где то гулеванили, а утром она проспала и на этот поезд опоздала. Майка, помнишь как ты ревела, что опоздала, и как ты потом опять ревела от радости, что опоздала?

николай
4 июня 2019 в 10:52

3 июня 1989 года я с друзьями и 2-мя классами школьников были на сплаве по Аю. Нам, взрослым, было 22-24года. Школьники закончили тогда 10 класс и этот сплав был подарком от родителей на выпуск школы. В ту ночь ( с 3 на 4 июня ) у нас была ночёвка в километрах 50 от взрыва Это была наша последняя ночь перед возвращением. Мы слышали как гремит гром, и видели всполохи молнии. Подумали, что где-то гроза в горах идет. Но как потом мы узнали, что это была не гроза , а авария . Представляете какой был масштаб взрыва и огня. А про аварию мы узнали лишь тогда, когда ехали обратно в поезде и , не доехав до Златоуста, встали на неопределённое время. Очень долго стояли. По поездному радио объявили , что там авария и поэтому пропускают спецпоезда.

Валерий
4 июня 2019 в 11:57

Лично общался с бывшим сотрудником Комитета госбезопасности, детонация произошла на расстоянии свыше 50-ти метров от железнодорожного полотна, что не соответствует "предположениям" следствия о выброшенном в окно окурке или искре на жд составе. В пользу версии теракта указывала аэрофотосъемка, где четко было видно как легли деревья от эпицентра. Одна из фотографий попала в редакцию газеты и была размещена в статье через пару дней после трагедии, множество ветеранов Афганской войны звонили в Комитет, - указывая на признаки теракта. Весь тираж газеты изъяли из реализации. В 89-ом году СССР и без того лихорадило, еще не остыли пожары "Ферганских погромов" как в самом центре огромной страны происходит такая трагедия.

Гость
4 июня 2019 в 11:24

Советские послевоенные амбиции вылились в колоссальные трагедии для человечества. Кыштым и Чернобыль! Мы не попадем в рай!

Ника
4 июня 2019 в 16:38

Вечная память погибшим! Здоровья выжившим и их близким.Страшная трагедия. Сколько же люди пережили, не поддается осознанию. А как героически вели себя медики и все спасающие люди. Такое невозможно забыть.

4 июня 2019 в 10:10

Господи, дай людям вразумления не повторять таких ошибок!

Гость
4 июня 2019 в 10:49

Тяжело это...

Сын Солнца
4 июня 2019 в 15:58

Для начала попробуем воспламенить газ от окурка. Если у Вас есть знакомый, который имеет пагубную привычку курить, то попробуйте воспламенить выпускаемый из зажигалки газ от «бычка». Это просто невозможно! Вместе с тем, в Википедии версия воспламенения газового облака от бычка, выброшенного из тамбура, считается чуть ли не основной.

Есть и другая, тоже несостоятельная версия. Это воспламенение газового облака из-за искры между токоприемником одного из электровозов и контактной сетью. Понятно, что в этом случае воспламенение газа очень даже вероятно. Только в этом случае, местоположение одного из электровозов должно было стать эпицентром взрыва, местом откуда пошла ударная волна, а во встречный состав, при таком раскладе, ударная волна должна была прийти «в лоб». Но, вместо этого, поезда оказались завалены взрывной волной набок!

А если вагоны упали набок, то эпицентр взрыва никак не мог находиться на путях. Понятно, что источник воспламенения находился в стороне от железнодорожных

Гость
4 июня 2019 в 17:18

Такой ужас... Я раньше не знала о таком количестве погибших в этой катастрофе. Невозможно представить, что испытали люди, которые сгорели заживо или те, кто смог выбраться.

Гость
5 июня 2019 в 19:27

В это время жил в Аше, было 12 лет. Ночью город накрыло взрывной волной, повыбивало окна в магазинах, школах, домах. Люди повыходили на улицу и ощущение ядерной войны. На горизонте стоял "гриб". Наш военрук со старшекласниками жили в палатках на сборах, так он их заставил одеть противогазы и лечь.
А утром началось раненые, обожженые, вертолеты, машины... Больница переполнена. Ашинцы в очередь стояли на сдачу крови. Люди помогали медперсоналу ухаживая за ранеными., несли воду и компоты вишневые, потому что они очень хотели пить.
Когда притащили в Ашу обгоревшие вагоны, то мы с пацанами поехали поглазеть на них. До сих пор перед глазами подстаканник обгоревший, а в нем шар стеклянный - это стакан расплавился. Вот тогда я представил какая там была температура. Практически у всех вагонов крыши были вогнуты вовнутрь и разорваны. Взрыв сверху накрыл поезда.
Светлая память всем погибшим.

Гость
4 июня 2019 в 08:10

А сериал? Сериал-то сняли по этим событиям? Или фильмишко, на худой конец? А то ведь как дуракам судить об этом скорбном событиям без сериала или фильма? Дураки же документов не читают, они вообще не читают, им фильм подавай! Чтобы после просмотра вынести свое дурацкое мнение и осудить совок.

Горожанка
4 июня 2021 в 14:35

Я помню то солнечное воскресное утро. Окна открыты и я проснулась от криков во дворе. Вечером накануне провожали мою подружку из соседнего подъезда Алку на Юг в лагерь…. Кричали её родители.

Порох
13 янв 2022 в 22:12

Даже и подумать страшно - лето, кто на отдых, кто на сборы, кто обратно со сборов спортивных... Дети, дети с родителями.... Трагедия!

Гость
4 июня 2022 в 08:52

В одном из поездов ехал наш одноклассник Миша Пашков. В1989 мы пошли в первый класс, а Миша пришел только в октябре, т.к. лечит ожоги. Правда, через год он погиб в ДТП с братом, бабушкой и дедушкой. И мы, 8-летние дети, ходили на похороны. Потом в 9 классе с первой учительницей встретились и поехали на могилу к Мише, зашли в хоккеистам на мемориал и учительница сказала что знала этих ребят и по какой то причине она с ними не поехала. Сама эта трагедия отложилась в памяти, родители много разговаривали про нее, отец часто сдавал кровь как донор, в Челябинске он и его коллеги помогали с транспортом для раненых. Статью снова перечитала и реву. В августе 1989 поехали с ба в Татарстан и я в жизни не могу забыть это выжженное черное место, я как увидела, очень сильно ревела, бабушку напугала. Позже уже видела мемориал, мне казалось даже поезда притормаживали на том месте и сигналили… в 2018 году ехала в Самару и ждала это место, но так и не увидела. Проводник сказал быстро проезжаем это место и поезда больше там не сигналят.

Гость
4 июня 2019 в 09:07

не верю я что произошла разгерметизация и никто нигде ни по каким приборам этого не знал и не принял никаких мер.
это не стечение обстоятельств...

анна
4 июня 2019 в 12:06

В Красноярске была трагедия в 1959 году погибло около 300 детей. Так же загорелись вагоны.Дети ехали из пионерлагеря. Вот об этом не пишут.

Сын Солнца
4 июня 2019 в 10:01

Я не удивлюсь, если когда -то выяснится , что Чернобыль, Арзомас, Ашинская трагедия......... Рязанский сахар, Кемеровская Вишня, и т.д. это дело рук одной группы, преследующих свои цели. Согласитесь, именно с конца 80-ых началось то, что продолжается и сегодня.

Гость
4 июня 2019 в 15:46

в статье очень много трагических моментов, у меня в этой трагедии половино друзей погибло учились они в 81 школе на чтз,ехали на сборы, и самое главное в этой истории кто выжил рассказывали что начальники двух поездов после взрыва убежали ,а не остались на месте трагедии и не спасали людей как это делали ребята военные которые тоже ехали в этом поезде, так что делайте выводы какие действия приняли начальники поездов спасая свою жизнь а не пассажиров и очень даже жаль что их вернули обратно работать в РЖД(((

Гость
4 июня 2019 в 08:15

По газопроводу разве сжиженный газ перекачивается? Авторы, уточните.

Юлия
4 июня 2019 в 22:51

На фото памятники Смыслов и Генергарт ,мои одноклассники, хорошие мальчишки были ..

Александр
5 июня 2019 в 13:13

У сестры двоюродной свёкр заведовал в Улу-Теляке медсанчастью, приехал на скорой туда. Наградили орденом, но видимо очень страшно было.

Сын Солнца
4 июня 2019 в 09:29

Это Хорошо спланированная диверсия , как и
1. В Чернобыле 1986
2. В Арзамасе 1988 ,
3. В Аше 1989
в 1991 г СССР Добили , целенаправленно, Экономически, политически и Техногенно.
Теперь понятно зачем. Чтобы разграбить и забрать и по пилить. Людей жалко.