В поселке Красное Поле в пятницу, 2 декабря, вспыхнула трансформаторная подстанция. Дома остались без электричества.
О происшествии 74.RU сообщили местные жители и прислали видео.
— В нашем поселке вторую зиму проблемы с электричеством: напряжение на каждой фазе 120–150 Вольт, отопление не греет дом и нет возможности приготовить еду, постоянно выключается электричество. Были написаны жалобы в МРСК, «Уралэнергосбыт» и «Россети» — никакого результата нет. Только что загорелась трансформаторная подстанция, и теперь непонятно, когда включат электричество, а на улице очень холодно, — сообщил Юрий.
В пресс-службе ГУ МЧС по Челябинской области сообщили, что на подстанции произошло короткое замыкание.
— Оно было без последующего горения, — уточнили в ведомстве. — Энергетики справились оперативно, перевели дома на резервный источник, без света они почти не сидели. Помощь наших подразделений, выезжавших на место, не понадобилась.
В компании «Россети Урал» — «Челябэнерго» рассказали, из-за чего произошел пожар.
— Из-за превышения номинальной нагрузки на сеть произошло повреждение трансформатора на одной из подстанций в поселке Прудный (входит в состав Краснопольского сельского поселения. — Прим. ред.) Сосновского района. Инцидент локального характера, в зону технологического нарушения попала часть улицы Полянки, — уточнили в пресс-службе организации. — Аварийно-восстановительная бригада немедленно прибыла на место. После осуществления перевода нагрузки на резервные схемы электроснабжения подача электроэнергии жителям улицы восстановлена. Перерыв в электроснабжении составил 39 минут. Далее энергетики произведут необходимые ремонтные работы на подстанции.
В энергоснабжающей организации говорят, проблема в том, что территория активно застраивается.
— В корне возникшей проблемы лежит бесконтрольный рост нагрузок на существующую электросетевую инфраструктуру и отсутствие газификации. Из-за того, что данный поселок начал активно застраиваться, нагрузка на электрические сети выросла в несколько раз. При этом клиенты подавали заявки на технологическое присоединение на тот момент по льготной категории всего на 15 киловатт, фактическое потребление клиентов оказывается гораздо выше, — пояснили в компании.