
Заседание прошло в суде Октябрьского района, к которому относится аэропорт Кольцово
Октябрьский районный суд Екатеринбурга в четверг, 27 февраля, прекратил уголовное дело о наезде на техника из Челябинска Раиля Хасанова в аэропорту Кольцово. Решение принято в связи с примирением сторон, несмотря на возражения транспортной прокуратуры. Об этом сообщили наши коллеги из E1.RU.
— Второго пилота Максима Красноперова (на тот момент он был командиром воздушного судна) обвиняли в нарушении правил безопасности. В итоге стороны примирились, Максим добровольно выплатил два миллиона рублей пострадавшему, и суд прекратил уголовное дело, — передали журналисты из зала суда. — Пилот Максим Красноперов сильно переживает из-за случившегося. После проверки его понизили в должности.
Против прекращения уголовного дела возразил прокурор.
— Материалами уголовного дела вина подсудимого подтверждается в полном объеме. Установлено, что он в нарушение правил безопасности начал движение без сигнала наземного персонала, из-за чего совершен наезд на авиатехника передними колесными шасси. Указанными действиями потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью. В ходе расследования подсудимый активно способствовал раскрытию преступления, полностью признал вину, возместил ущерб пострадавшему — два миллиона рублей. Обвинение возражало против прекращения уголовного дела, ориентируя суд на повышенную общественную опасность содеянного, — объяснил после заседания заместитель уральского транспортного прокурора Сергей Радкович.
Сам пилот воздержался от комментариев, однако его адвокат Артемий Прохоров заявил, что Максим раскаивается. Он приезжал к Раилю в больницу, возместил ущерб, а также в компании его сразу понизили в должности (до второго пилота).
— Максим был командиром судна. Он объяснял, как это произошло. Второй пилот сказал, что всё чисто. После этого началось движение. А он должен был дождаться визуального сигнала от техника, — отметил адвокат.

Раиль сохраняет оптимизм, несмотря ни на что
Напомним, ЧП случилось около 6 утра 19 мая 2024 года. Airbus A320 готовился к вылету из Екатеринбурга в Бишкек, пассажиры уже были внутри. Но когда самолет начал движение, шасси наехало на техника по выпуску. Раиль успел отправить матери сообщение и потерял сознание, ему вызвали скорую. Семья парня родом из Челябинска, и большинство его родственников работает в металлургии и на железной дороге, только он один решил связать судьбу с авиацией.
После ЧП Раиль долго находился в больнице, ему сделали операцию, затем началась подготовка к протезированию. В октябре стало известно, что пострадавший отказался от претензий к пилоту.