14 октября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Полиция разыскивает водителя Lexus, чей обгон привёл к ДТП c жертвами на трассе Челябинск — Троицк

Эксперты рассказали, как себя вести в таких ситуациях и можно ли наказать за провокацию аварии

Поделиться

У водителя и пассажирки ВАЗ-2115 практически не было шансов выжить

У водителя и пассажирки ВАЗ-2115 практически не было шансов выжить

Полиция разыскивает водителя белого Lexus, который мог спровоцировать аварию на трассе Челябинск — Троицк, унесшую жизни двоих человек. Как сообщил юрист Лев Воропаев, автомобилист может быть привлечён к ответственности, хотя контакта его машины с другим транспортом не было. А эксперт по контраварийному вождению Алексей Плаксин и чемпион Европы по раллийным автогонкам Ярослав Фёдоров объяснили, что нужно делать участникам дорожного движения в подобных ситуациях.

Видео: читатель 74.ru

В результате столкновения Nissan Patrol и ВАЗ-2115 10 февраля погибли 42-летний водитель «Лады» и его 33-летняя жена. На данный момент о белом Lexus известно немногое: одна цифра госномера и то, что он зарегистрирован в Челябинской области. Об этом рассказал сын водителя Nissan Patrol.

— Дело находится в следственном отделе ОМВД по Еманжелинскому району, проводятся разыскные мероприятия, в том числе сотрудниками ГИБДД. Устанавливают этого водителя, изымаются записи с камер видеонаблюдения, опрашиваются свидетели для выяснения всех обстоятельств, — сообщил сотрудник управления ГИБДД ГУ МВД по Челябинской области Дмитрий Сёмкин. — Сейчас этого человека установят, опросят, будут проводить дальнейшую проверку.

Из-за метели и высокой скорости разобрать номер белого автомобиля сложно

Из-за метели и высокой скорости разобрать номер белого автомобиля сложно

Раньше существовало негласное правило «нет касания — нет вины», по которому водителю стоило бить чужой автомобиль в аварийной ситуации, а не пытаться избежать столкновения. Сейчас, заверил автоюрист Лев Воропаев, тенденция меняется, и в суде существует возможность привлечь к ответственности водителя, спровоцировавшего ДТП, даже если непосредственного участия в нём он не принял.

— Практика сейчас активно развивается в плане водителей, которые спровоцировали ДТП. Я думаю, если экспертиза докажет, что его действия были провокационными, привели к дорожно-транспортному происшествию, то он, конечно, понесёт ответственность. Раз два человека погибли — уголовную. Думаю, что выезд на встречную полосу автомобилиста, не убедившегося в безопасности манёвра, и спровоцировал ДТП. Но необходимо провести экспертизу, которая это подтвердит. То, что касания не было, не является основанием для того, чтобы его избавить от ответственности. Если его найдут, то вполне реально привлечь, — рассуждает Лев Воропаев. — Чьи действия находятся в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП, определит автотехническая экспертиза. Здесь вопрос по поводу водителя ВАЗ-2115 тоже не надо снимать, потому что правила у нас обязывают прямолинейно тормозить. И всё же думаю, что причинно-следственная связь будет установлена с действиями водителя Lexus, который первоначально спровоцировал ДТП.

Если ваш автомобиль — рамный внедорожник, это сильно увеличивает шансы уцелеть на трассе

Если ваш автомобиль — рамный внедорожник, это сильно увеличивает шансы уцелеть на трассе

С видеозаписью момента аварии ознакомился инструктор «Курсов контраварийной ледовой подготовки», КМС по автоспорту Алексей Плаксин. Он рассказал, что именно водитель ВАЗ-2115 сделал неправильно, а также подчеркнул, что наличие теоретических знаний не гарантирует их применение в экстремальной ситуации — требуются тренировки на практике.

— Ситуация типичная: резкое вращение руля, вызвавшее занос, а дальше, скорее всего, был нажат тормоз — неуправляемый «снаряд» полетел на встречную полосу. 99 процентов аварий на скользкой дороге происходит из-за этого, от этих вещей я отучаю на курсах, — отметил Алексей Плаксин. — Во-первых, я не заметил, чтобы он тормозил по прямой, когда увидел Lexus на своей полосе. Понятно, что изначально аварийную ситуацию создал этот обгонявший Lexus, но если ты видишь, что тебе в лоб едет машина, не нужно ждать до последней секунды и начинать уворачиваться. Первое, что нужно сделать, — снизить скорость. Второе, если уворачиваешься, то надо аккуратно съезжать на обочину и с газом выезжать оттуда, не дёргая руль. Словами это не описать, нужно, чтобы на практике люди поняли. Не могу сказать по видео, был ли нажат тормоз, но он бы всё усугубил. Да и без тормоза, если не нажать газ во время заноса, неправильно вывернуть руль, произошло бы то же самое. Во время заноса на переднем приводе ни в коем случае нельзя тормозить.

Другой автоэксперт, мастер спорта международного класса, чемпион Европы 2018 года по классическому ралли Ярослав Фёдоров согласился, что ситуация типична и характерна для абсолютного большинства водителей, которые не имеют соответствующей подготовки и не оказывались в таких условиях. Но он также отметил, что водитель ВАЗ мог не увидеть встречный Lexus заранее из-за погодных условий.

— По видео видно, что условия видимости очень сложные, и, согласно ПДД и элементарным правилам безопасности, необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. В итоге водитель ВАЗ достаточно поздно увидел встречный Lexus и резко ушел от столкновения на обочину — маневр вынужденный, но при меньшей скорости времени на принятие решения и действие было бы больше, — объяснил Ярослав Фёдоров. — Дальше всё «традиционно» — колеса автомобиля попадают на более скользкое покрытие обочины, а водитель бросает газ или даже тормозит, это естественная реакция неподготовленного водителя — ему просто страшно. Всё это провоцирует занос — скольжение задней оси автомобиля. Причем передние колеса автомобиля уже вернулись на дорогу, а задние скользят по снегу обочины, разворачивая автомобиль поперек дороги и выталкивая его на полосу встречного движения.

Ярослав Фёдоров также дал общий совет водителям зимой — избегать резкой работы рулём и педалями. Если автомобиль по какой-то причине оказался на обочине, нужно продолжить движение по ней, стабилизировать транспорт и плавно вернуться на проезжую часть, не забывая нажимать на педаль газа.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    молодой водитель
    11 фев 2019 в 17:24

    не первый раз на дорогих авто (сравним лексус и солярис) вылетают в лоб. прут как танки. я понимаю, что разгон у него прекрасный, но вот эта игра-успею/не успею. прям не люблю двухполосные дороги. И это касается не только водителей на таких вот лексусах, вылетают и шестерки, и солярисы, и киа, и ауди. Как будто вы реально бессмертны, авось успею в последний момент. Вы ведь даже не понимаете что создаете аварийную обстановку и помеху. Вы то не успеваете, а мне тормозить приходиться. Почему то я вижу что он не успеет, а он этого в упор не замечает. Будьте взаимовежливы на дороге. Ситуация может поменяться на дороге за пять секунд. И вот вам уже летят в лоб

    Гость
    11 фев 2019 в 17:37

    Сколько раз увертывались от обгоняющих и не счесть. И каждый раз стресс, когда понимаешь, что могло произойти. ДТП происходят за секунды, и в стрессовой ситуации мозг отключается, а включаются инстинкты. Поэтому советовать можно много, в реальности все по другому. Жаль людей. А таких провокаторов побольше бы к ответственности привлекали, может народ и задумался бы, а то они чувствуют свою безнаказанность,и поэтому творят, что хотят.

    вина природы
    11 фев 2019 в 17:35

    Скорость приличная для автомобилей при плохой погоде. Почему люди рассчитывают только на железяку, где страх потерять яйца и все остальное???