” водител€ и пассажирки ¬ј«-2115 практически не было шансов выжить
” водител€ и пассажирки ¬ј«-2115 практически не было шансов выжить

ѕолици€ разыскивает водител€ белого Lexus, который мог спровоцировать аварию на трассе „ел€бинск — “роицк, унесшую жизни двоих человек.  ак сообщил юрист Ћев ¬оропаев, автомобилист может быть привлечЄн к ответственности, хот€ контакта его машины с другим транспортом не было. ј эксперт по контраварийному вождению јлексей ѕлаксин и чемпион ≈вропы по раллийным автогонкам ярослав ‘Єдоров объ€снили, что нужно делать участникам дорожного движени€ в подобных ситуаци€х.

¬идео: читатель 74.ru

¬ результате столкновени€ Nissan Patrol и ¬ј«-2115 10 феврал€ погибли 42-летний водитель «Ћады» и его 33-летн€€ жена. Ќа данный момент о белом Lexus известно немногое: одна цифра госномера и то, что он зарегистрирован в „ел€бинской области. ќб этом рассказал сын водител€ Nissan Patrol.

— ƒело находитс€ в следственном отделе ќћ¬ƒ по ≈манжелинскому району, провод€тс€ разыскные меропри€ти€, в том числе сотрудниками √»Ѕƒƒ. ”станавливают этого водител€, изымаютс€ записи с камер видеонаблюдени€, опрашиваютс€ свидетели дл€ вы€снени€ всех обсто€тельств, — сообщил сотрудник управлени€ √»Ѕƒƒ √” ћ¬ƒ по „ел€бинской области ƒмитрий —Ємкин. — —ейчас этого человека установ€т, опрос€т, будут проводить дальнейшую проверку.

»з-за метели и высокой скорости разобрать номер белого автомобил€ сложно
»з-за метели и высокой скорости разобрать номер белого автомобил€ сложно

–аньше существовало негласное правило «нет касани€ — нет вины», по которому водителю стоило бить чужой автомобиль в аварийной ситуации, а не пытатьс€ избежать столкновени€. —ейчас, заверил автоюрист Ћев ¬оропаев, тенденци€ мен€етс€, и в суде существует возможность привлечь к ответственности водител€, спровоцировавшего ƒ“ѕ, даже если непосредственного участи€ в нЄм он не прин€л.

— ѕрактика сейчас активно развиваетс€ в плане водителей, которые спровоцировали ƒ“ѕ. я думаю, если экспертиза докажет, что его действи€ были провокационными, привели к дорожно-транспортному происшествию, то он, конечно, понесЄт ответственность. –аз два человека погибли — уголовную. ƒумаю, что выезд на встречную полосу автомобилиста, не убедившегос€ в безопасности манЄвра, и спровоцировал ƒ“ѕ. Ќо необходимо провести экспертизу, котора€ это подтвердит. “о, что касани€ не было, не €вл€етс€ основанием дл€ того, чтобы его избавить от ответственности. ≈сли его найдут, то вполне реально привлечь, — рассуждает Ћев ¬оропаев. — „ьи действи€ наход€тс€ в причинно-следственной св€зи с произошедшим ƒ“ѕ, определит автотехническа€ экспертиза. «десь вопрос по поводу водител€ ¬ј«-2115 тоже не надо снимать, потому что правила у нас об€зывают пр€молинейно тормозить. » всЄ же думаю, что причинно-следственна€ св€зь будет установлена с действи€ми водител€ Lexus, который первоначально спровоцировал ƒ“ѕ.

≈сли ваш автомобиль — рамный внедорожник, это сильно увеличивает шансы уцелеть на трассе
≈сли ваш автомобиль — рамный внедорожник, это сильно увеличивает шансы уцелеть на трассе

— видеозаписью момента аварии ознакомилс€ инструктор « урсов контраварийной ледовой подготовки»,  ћ— по автоспорту јлексей ѕлаксин. ќн рассказал, что именно водитель ¬ј«-2115 сделал неправильно, а также подчеркнул, что наличие теоретических знаний не гарантирует их применение в экстремальной ситуации — требуютс€ тренировки на практике.

— —итуаци€ типична€: резкое вращение рул€, вызвавшее занос, а дальше, скорее всего, был нажат тормоз — неуправл€емый «снар€д» полетел на встречную полосу. 99 процентов аварий на скользкой дороге происходит из-за этого, от этих вещей € отучаю на курсах, — отметил јлексей ѕлаксин. — ¬о-первых, € не заметил, чтобы он тормозил по пр€мой, когда увидел Lexus на своей полосе. ѕон€тно, что изначально аварийную ситуацию создал этот обгон€вший Lexus, но если ты видишь, что тебе в лоб едет машина, не нужно ждать до последней секунды и начинать уворачиватьс€. ѕервое, что нужно сделать, — снизить скорость. ¬торое, если уворачиваешьс€, то надо аккуратно съезжать на обочину и с газом выезжать оттуда, не дЄрга€ руль. —ловами это не описать, нужно, чтобы на практике люди пон€ли. Ќе могу сказать по видео, был ли нажат тормоз, но он бы всЄ усугубил. ƒа и без тормоза, если не нажать газ во врем€ заноса, неправильно вывернуть руль, произошло бы то же самое. ¬о врем€ заноса на переднем приводе ни в коем случае нельз€ тормозить.

ƒругой автоэксперт, мастер спорта международного класса, чемпион ≈вропы 2018 года по классическому ралли ярослав ‘Єдоров согласилс€, что ситуаци€ типична и характерна дл€ абсолютного большинства водителей, которые не имеют соответствующей подготовки и не оказывались в таких услови€х. Ќо он также отметил, что водитель ¬ј« мог не увидеть встречный Lexus заранее из-за погодных условий.

— ѕо видео видно, что услови€ видимости очень сложные, и, согласно ѕƒƒ и элементарным правилам безопасности, необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобил€. ¬ итоге водитель ¬ј« достаточно поздно увидел встречный Lexus и резко ушел от столкновени€ на обочину — маневр вынужденный, но при меньшей скорости времени на прин€тие решени€ и действие было бы больше, — объ€снил ярослав ‘Єдоров. — ƒальше всЄ «традиционно» — колеса автомобил€ попадают на более скользкое покрытие обочины, а водитель бросает газ или даже тормозит, это естественна€ реакци€ неподготовленного водител€ — ему просто страшно. ¬сЄ это провоцирует занос — скольжение задней оси автомобил€. ѕричем передние колеса автомобил€ уже вернулись на дорогу, а задние скольз€т по снегу обочины, разворачива€ автомобиль поперек дороги и выталкива€ его на полосу встречного движени€.

ярослав ‘Єдоров также дал общий совет водител€м зимой — избегать резкой работы рулЄм и педал€ми. ≈сли автомобиль по какой-то причине оказалс€ на обочине, нужно продолжить движение по ней, стабилизировать транспорт и плавно вернутьс€ на проезжую часть, не забыва€ нажимать на педаль газа.