23 октября среда
СЕЙЧАС +7°С

«Подписать себе приговор?»: водитель автобуса — о том, как его хотели сделать крайним в ДТП на М-5

И о том, почему этого пока не получилось

Поделиться

После ДТП под Златоустом Андрей Кокотов (на фото справа) два месяца провёл на больничном

После ДТП под Златоустом Андрей Кокотов (на фото справа) два месяца провёл на больничном

Водитель автобуса, столкнувшегося с бензовозом на трассе М-5 под Златоустом, спустя два с половиной месяца вышел на работу в Челябинске. Пока Андрей Кокотов ездит по городским маршрутам, но вскоре планирует вернуться за руль на междугороднем рейсе. Он уточнил 74.RU, что по уголовному делу о гибели двух пассажиров проходит свидетелем, и рассказал, что именно спровоцировало смертельную аварию.

Видео: Анастасия Шилова

— Я был у следователя в конце августа. Дело передали из Златоуста в Челябинск [в отдел по расследованию ДТП], — рассказал Андрей Кокотов журналисту 74.RU. — Обвинение мне не предъявляли — в деле я свидетель. У следователя есть видео, на котором чётко видно, что моей вины в случившемся, по сути, нет. Следователь взял с меня объяснения. Адвокат со следователем, вроде, сказали мне, чтобы не переживал — всё будет нормально. Но всё равно не по себе. У меня же [в салоне] два трупа. Как ни крути, что моей вины нет, всё равно мне надо извиниться перед родственниками. На меня из них никто не выходил, а сам я не пытался найти контакты.

От удара бензовоза рейсовый автобус отбросило в каток

От удара бензовоза рейсовый автобус отбросило в каток

В день аварии на подъезде от Златоуста к трассе М-5 ремонтировали дорогу. Движение на этом участке регулировали рабочие.

— Там было два дорожных рабочих, которые типа регулировщиков [были]. Один метров за 100–150 [до поворота] стоял боком посередине дороги. Мы мимо него проехали. А второй — там, на дороге [где произошло ДТП]. Два же наших автобуса ехало. Мы остановились [перед поворотом], машины прошли по трассе — дорожный рабочий нам машет «Поехали!». Мы и поехали. Когда он нам махал, машин не было. Я подумал, что всё, значит, трасса перекрыта, раз он нам показывает ехать, — вспоминает Андрей Кокотов. — А там за стелой на выезде асфальтоукладчики стояли. И весь обзор был полностью закрыт. Справа стояли каток их и КАМАЗ. Первому автобусу повезло — он проскочил, а мне — нет. А тот [бензовоз] начал сигналить. Он летел километров 90, не меньше. Он и сам, насколько я знаю, не отрицал потом, что не тормозил. Как летел, так в меня и влетел.

В аварии погибли двое и пострадали пятеро, в том числе ребёнок

В аварии погибли двое и пострадали пятеро, в том числе ребёнок

Водитель автобуса со ссылкой на следователя утверждает, что дорожная служба не согласовала с ГИБДД Златоуста планируемые работы на федеральной трассе.

— Там должен был [регулировать движение] работник из ГИБДД. А дорожные службы не согласовали и начали этот пятак [на дороге] закатывать. Они весь обзор заставили — сплошные нарушения, — говорит водитель автобуса. — ГЛОНАСС показал, что 23 километра в час у меня была скорость [перед столкновением]. Я только тронулся — и удар.

Водитель бензовоза получил незначительные травмы

Водитель бензовоза получил незначительные травмы

Бензовоз врезался в часть за сиденьем водителя, но сам Андрей чудом не пострадал.

— Как доктор сказал, я в двух рубашках и джинсах родился. Все в шоке, что я даже не сломал себе ничего. Просто сильные удары были и сотрясение, тело всё болело. Я почти два месяца был на больничном, — рассказывает водитель автобуса. — Когда я очнулся на дороге после ДТП и ещё перевернуться не мог, сразу спросил: «Все живы?». Мне сказали, что четыре трупа. Я вообще в шоке был. А потом, когда в машину скорой начали грузить, сказали, что два [погибших]. Те, что были за мной. Но мне от этого всё равно не стало легче.

Автобус ехал из Златоуста в Челябинск

Автобус ехал из Златоуста в Челябинск

С места ДТП Андрея увезли в больницу. Там, по его словам, сотрудники ГИБДД пытались получить его подпись об отказе пройти медосвидетельствование.

— Ко мне двое пришли. Один мне бумагу суёт с ручкой: «Подпиши здесь». А я не пойму, что там. А второй, ладно, ляпнул — ты же, говорит, отказываешься от медосвидетельствования. Я в шоке, бросил и ручку, и бумагу. Говорю, чтобы вызывали понятых и врачей и делали мне освидетельствование. Почему я должен сам себе смертный приговор подписывать? Взяли у меня анализы на алкоголь, на наркотики, как положено, — утверждает водитель автобуса. — Потом они мне говорят: «Тебе же кричали «стой!». Куда ты едешь?» Кто мне кричал? Жара такая — у меня все окна были открыты. А в конце оказывается, что это дорожник кричал фуре [бензовозу].

Из Златоуста на М-5 выворачивали сразу два рейсовых автобуса. Один успел проскочить, а во второй при повороте влетел бензовоз

Из Златоуста на М-5 выворачивали сразу два рейсовых автобуса. Один успел проскочить, а во второй при повороте влетел бензовоз

После больничного Андрей Кокотов взял небольшой отпуск, а в начале сентября вышел на работу. Правда, пока на один из городских маршрутов в Челябинске.

— Работать-то надо — и так я уже два месяца без денег. У меня пока карты, тахографа нет — следователь на экспертизу его отправил, чтобы посмотреть, сколько я отдыхал, с какой скоростью ехал, распечатки [с него] сделать. А без тахографа я не имею права сесть за тот руль. На городском маршруте эта карта не нужна, — уточнил водитель.

Автобус Златоуст — Челябинск столкнулся с бензовозом вечером 19 июня. В результате автобус развернуло и отбросило на дорожный каток. Погибли 32-летний Александр Евстигнеев и 65-летняя Валентина Зарипова. Дочь женщины рассказала 74.RU, что сразу после аварии не смогла выяснить в экстренных службах, в каком состоянии находится её мама, и вынуждена была сама до глубокой ночи искать её по больницам.

В полиции пока не определились, кто именно должен нести ответственность за гибель двух человек в этом ДТП

В полиции пока не определились, кто именно должен нести ответственность за гибель двух человек в этом ДТП

44-летний Андрей Кокотов, сидевший за рулём автобуса, получил менее серьёзные травмы и проходил лечение в травматологии. За рулём бензовоза был водитель из Омска. После аварии выяснилось, что у него не было путевого листа и отметки о прохождении предрейсового техосмотра.

По факту нарушения Правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть двух человек, полиция расследует уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ, которая предусматривает максимально до семи лет лишения свободы.

Всю информацию о ДТП мы собрали в онлайн-репортаже.

Пострадали в этом ДТП? Знаете не озвученные ранее в СМИ детали аварии? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    17 сен 2019 в 09:30

    Я не понял, почему он не виноват.
    Какой то дядя в одежде рабочего (не сотрудник ГИБДД) помахал ему, чтоб он ехал, и он поехал!!!!
    Мешали ему катки увидеть, ну тогда нужно выезжать по 5 см.
    Ты водитель автобуса, НЕЛЬЗЯ НАОБУМ ВЫЕЗЖАТЬ ПО ВЗМАХУ рабочего!!!!! Нужно осознавать степень свой ответственности!!!

    Гость
    17 сен 2019 в 09:40

    Это когда у нас рабочие стали регулировать дорожное движение? Мало-ли что там ему Джамшут сказал. Согласно пдд он обязан пропустить был этот бензовоз, поскольку тот шёл по главной дороге не меняя полосы движения. И именно манёвр автобуса привёл к дтп. Так что я не был бы так категоричен в выводах о невиновности

    гвоздь
    17 сен 2019 в 09:31

    К сожалению так, пока ты в бессознательном состоянии, тебя закапывают живьём. Молодец мужик что сообразил ничего не подписывать.