Происшествия проблема В Екатеринбурге закрылась туристическая фирма-посредник, челябинцы пострадали на миллионы

В Екатеринбурге закрылась туристическая фирма-посредник, челябинцы пострадали на миллионы

Как компания работала у нас в регионе, что обманутыми оказались сотни человек

Виталий потерял 160 тысяч рублей, его отпуск в октябре теперь под большим вопросом

Напрямую у этой компании южноуральцы не заказывали туры, многие из них даже не знали, что каким-то образом связаны с организацией. «Санвэй» (связан с компаниями «Клеотур» и «Турбокс») был посредником между туристическими агентствами из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Перми и туроператорами. Он бронировал отели и передавал деньги заказчика исполнителю. По такой схеме фирма проработала несколько лет, а в конце августа этого года неожиданно объявила о своём закрытии. Без отпуска и денег остались сотни человек.

В редакцию 74.RU обратился челябинец Виталий, собиравшийся на отдых большой компанией родных и друзей. Они должны были полететь в Турцию в начале октября через туроператора TUI. За поездку успели заплатить 50 процентов от её стоимости — 250 тысяч рублей, но из них до оператора дошло меньше половины. Тур аннулирован, деньги осели на неизвестных счетах. Виталий обратился к своему турагентству, а также в TUI напрямую. Первый готов отдать только свою комиссию, а оператор — то, что фактически получил — около ста тысяч рублей (как он утверждает). Возвращать деньги, скорее всего, придётся через суд.

Виталий говорит, что купил тур у агентства из Челябинска. Фирма находится в центре города, в прошлом году он пользовался её услугами и остался доволен. На этот раз ещё в начале года он решил по раннему бронированию купить путёвки в Турцию на семерых взрослых и двоих детей. Общая сумма вышла более полумиллиона рублей. 24 января он заключил с турагентством договор и внёс первую часть оплаты — 20 процентов (105 тысяч рублей). Следующий платёж, как и было прописано в условиях раннего бронирования, внёс до 1 апреля — это ещё 151 тысяча (30 процентов). Оставшуюся половину нужно было заплатить минимум за две недели до вылета.

С 24 января турист внёс две оплаты на сумму 250 тысяч рублей, до оператора же дошло только 100 тысяч

— Про фирму-посредника мы ничего не знали. Наш агент это не проговаривал, в договоре это не указано. Когда мы внесли деньги, нам сразу сказали номер брони, мы проверили на сайте TUI, заказ действительно был подтверждён туроператором, — рассказывает пострадавший турист. — В конце июля оператор перестал работать с отелем, в который мы изначально покупали тур. Мы вели с ним долгую переписку по подбору равнозначного варианта, в которой указывали, что оплатили уже 50 процентов. И представители TUI ни слова не сказали, что получили меньше по нашей заявке. В итоге нам поменяли отель, и мы спокойно ждали октября. Если бы оператор не подтвердил новый отель, я бы и вопросов не имел к нему сейчас. Пошёл бы сразу тогда к агенту, спросил, где мои деньги?

Виталий считает, в этой истории виноват и агент, и оператор, которые допускали возможность работать с таким посредником

О том, что их турагентство работало с «Санвэем» и эта фирма-посредник закрылась, Виталий узнал полторы недели назад. Сначала даже не понял, какие последствия это несёт конкретно для него. Мужчина рассуждал так: «Мы заплатили 50 процентов. Раз эта фирма больше не работает, внесём оставшуюся часть напрямую TUI». Он связался с оператором, но в ответ услышал, что «Санвэй» перечислил не 250 тысяч, а только 100, и вообще эта заявка уже аннулирована.

— Для нас это был шок, — признаётся челябинец. — Кому теперь верить? Агент говорит, что надо предъявлять претензии туроператору. Но TUI насчёт суммы может лукавить, как, впрочем, и другие две стороны. У турагента нет документов, что он перевёл деньги «Санвэю» — там всё было в личном кабинете на сайте посредника, а сейчас сайт не работает. Сама фирма закрылась. TUI заявку аннулировал, и мы тоже у него ничего сами не можем посмотреть. Я не пытаюсь никого заклеймить, но я вижу чёткую ответственность как турагента, так и туроператора в этой истории. Они работали с посредником, не я.

Владелец агентства согласен вернуть туристам только свою комиссию с продажи их тура. Туроператор TUI — только ту часть, что успел перевести «Санвэй», и при условии, что Виталий напишет об отсутствии в дальнейшем каких-либо претензий к нему.

С такой позицией Виталий не согласен. Он направил агенту и оператору претензии, а как только получит от них официальные ответы, будет обращаться в суд. По его словам, в похожей ситуации оказались сотни человек.

В агентстве, в котором Виталий покупал тур, таких туристов 38. Информацию об этом 74.RU подтвердил владелец турфирмы Иван Романов. Сумма, за которую сейчас им придётся бороться, — 3,5 миллиона рублей.

— «Санвэй» — крупная компания, с ней работали многие агентства Челябинска. Конкретно мы с ней работали с 2011 года. А вообще она на рынке около 15 лет, — рассказал Иван Романов. — О том, что она закрылась, мы узнали в выходные. Зашли на сайт, чтобы выгрузить документы, а на сайте информация, что компания прекратила деятельность. Мы не смогли зайти в наш личный кабинет. Стали звонить, но телефоны не отвечали. Поехали в офис в Екатеринбург, но там никого не было. Дозвонились до их представителей в Челябинске. Те ответили, что компания закрыла все офисы и отключила их от своей системы. У нас в городе были их платёжные терминалы, деньги из них забрали, а сами терминалы опломбировали. Она могла добропорядочно уйти с рынка, не закрывать личные кабинеты, оставить суммы, которые оплатила туроператорам, но этого не было сделано. Такое впечатление, что это всё специально, очень похоже на незаконную схему. Надо, чтобы этим занялись правоохранительные органы.

Такой ответ туристы получили от своего агента

Турагенту пришлось восстанавливать документы по фотографиям и перепискам, так как все расчёты проводились в электронном виде. Сейчас, как он утверждает, вся информация собрана. Агентство отправило в «Санвэй» заказные письма с требованием вернуть деньги, а дальше готовится идти в суд.

Президент Челябинской ассоциации туристических организаций, руководитель туркомпании «Спутник» Людмила Мосина тоже считает, что деньги надо возвращать через суд. Но для начала туристам нужно запросить у своего агента документы, подтверждающие, что они перевели всю полученную от них сумму.

— Затем туристы могут сами, зная номер заявки (а подтверждение у них должно быть на руках), запросить у TUI эту оплату. А на возврат оставшейся суммы надо подавать в суд, — рекомендует Людмила Мосина. — Другого выхода я не вижу.

Вы тоже пострадали от недобросовестных игроков туристического рынка? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления