17 января воскресенье
СЕЙЧАС -10°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Скоро мама
3 апр 2012 в 12:51
Через неделю ухожу в декрет и не дай Бог мне еще когда нибудь вернуться на офисную работу. В моей сфере есть возможность фрилансить, и других вариантов я для себя больше не рассматриваю. Не понимаю, о каких таких выплатах, смертельных для работодателя, идет речь, если все декретные выплаты компенсируются ФСС. Мало того что и так официальная ЗП - минималка в большинстве коммерчесих организаций, и на такие декретные не разгуляешься, так еще и их платить не хотят, не смотря на то, что все эти финансовые "потери" работодателям компенсируют. Я уже не говорю о том, как резко меняется отношение начальства при известии о декрете, как будто это ну прям личное предательство. ИМХО к людям надо относиться по-человечески и отдавать себе отчет в том, что работа - это только работа, а кроме нее есть еще и другие жизненные планы. Самое печальное, что хоть в лепешку разбейся, оставь на работе все здоровье, забей на все планы, не рожай детей, не ходи в отпуска и на больничные, когда уволишься или уйдешь в декрет - все быстро забудут твои трудовые подвиги, найдется замена и все будут жить долго и счастливо. Так к чему тогда вся эта нервотрепка? ИМХО декреты, больничные и пр. - нормальные рабочие явления, никто еще от этого не раззорился.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (359)

Настя
3 апр 2012 в 12:49

Мда...Прочитала и задумалась... Мне 32,я из Челябинска, работаю помощником руководителя в очень крупной международной компании в Москве... И еще я беременна и мы с мужем планируем вернуться в Челябинск,т.к. Москва- город для построения карьеры,но не для семьи и воспитания малыша... Что будет меня ждать, когда малыш подрастет и нужно будет выходить на работу в родном Челябинске? Очень жаль,что только в Москве работодатели понимают, что важен сам результат работы, а не твое присутствие на рабочем месте от звонка до звонка.

ОТВЕТИТЬ
Скоро мама
3 апр 2012 в 12:51

Через неделю ухожу в декрет и не дай Бог мне еще когда нибудь вернуться на офисную работу. В моей сфере есть возможность фрилансить, и других вариантов я для себя больше не рассматриваю. Не понимаю, о каких таких выплатах, смертельных для работодателя, идет речь, если все декретные выплаты компенсируются ФСС. Мало того что и так официальная ЗП - минималка в большинстве коммерчесих организаций, и на такие декретные не разгуляешься, так еще и их платить не хотят, не смотря на то, что все эти финансовые "потери" работодателям компенсируют. Я уже не говорю о том, как резко меняется отношение начальства при известии о декрете, как будто это ну прям личное предательство. ИМХО к людям надо относиться по-человечески и отдавать себе отчет в том, что работа - это только работа, а кроме нее есть еще и другие жизненные планы. Самое печальное, что хоть в лепешку разбейся, оставь на работе все здоровье, забей на все планы, не рожай детей, не ходи в отпуска и на больничные, когда уволишься или уйдешь в декрет - все быстро забудут твои трудовые подвиги, найдется замена и все будут жить долго и счастливо. Так к чему тогда вся эта нервотрепка? ИМХО декреты, больничные и пр. - нормальные рабочие явления, никто еще от этого не раззорился.

ОТВЕТИТЬ
Соседка
3 апр 2012 в 14:16

Сама столкнулась с ситуацией когда мне отказали в приеме на работу только из-за того, что на вопрос: "а вы собираетесь уйти в декрет в ближайшие три года?", я ответила, что я-молодая женщина и не исключаю такой возможности, тем более, что три года-очень большой срок. И слава богу, что меня туда не взяли! Работаю сейчас в небольшой фирме, директора которой вполне адекватные люди, у самих по 2-3 детей)))

3 апр 2012 в 14:18

Наш директор оказалася именно из таких - "веревочных". У нас в компании так и есть: почти все сотрудницы (мужчины только на тяжелом физическом труде) и все одинокие/разведеные с детьми на руках. Девчонки работают очень много, вечеруют и т.п., приходится, тк от нашей работы зависит благополучие других детей, и оставить работу недоделанной нельзя. Директор дальновидно собрал в коллективе женщин, которые во что бы то ни стало будут держаться за место, даже за низкую зарплату - и в этом печаль - неадекватная оплата труда.
Но! И я бы взяла на работу именно мать с детьми, тк более ответственного и мотивированного сотрудника не найти. В отличие от молодых людей, с кривыми амбициями и понтами.

ОТВЕТИТЬ
Наталья
3 апр 2012 в 15:05

Я понимаю тот факт, если регулярный уход на больничный с ребенком, отражается на повышенной нагрузке у других сотрудников, но руководитель вообще то обязан осуществлять этим сотрудникам доплату за совместительство или расширенение зоны обслуживания (в каждой организации по-разному). И я АБСОЛЮТНО согласна со "Скоро мама" в том, что работодатель тратится на оплату больничного всего первые три дня, все остальное компенсирует ФСС. Тем более существует лимит дней нахождения на больничном с ребенком за счет ФСС : до 7 лет - 60 дней, до 15 лет - 45 дней, но пять же работодатель финансово ну никак не страдает! И еще, в ФСС регулярно идут отчисления от заработной платы, по этому, как говориться , имеем право!

ОТВЕТИТЬ
баушка и Рио
3 апр 2012 в 15:06

Как ни печально,но вспоминается любимый фильм,где директор статистического учреждения по мнению подчиненных была уверена,что дети рождаются взрослыми с окладом согласно штатному расписанию.

ОТВЕТИТЬ
Мамочка молявочки
3 апр 2012 в 15:17

Мда..... А меня вот в кризис сократили.... Потом забеременела и родила ребенка..... Планирую осенью искать работу , ребенок в садик пойдет, но мне СТРАШНО.... К тому же уже под 30 лет(( Наверное вообще шарахаться от меня будут работадатели))

ОТВЕТИТЬ
М-да
3 апр 2012 в 15:19

Почитаешь... и понимаешь, что в нашем обществе не нужны новые люди. Правительство говорит "рожайте - стимул есть"!. А стимул -это те триста сорок тысяч единовременные, которые толком никуда не используешь до трёх лет и после трёх только на мамину пенсию (до которой мама явно не дотянет с нынешними ценами и головняками) да в метры вложить, папы, как правило, к сожалению трусы...бросают детей, и саму маму никуда не берут с малым дитём... тоска

ОТВЕТИТЬ
Гость
3 апр 2012 в 15:40

"И поэтому не беру не только мамочек, но и незамужних бездетных молодух"
Ваще убило прям...
А где альтернатива то? видимо у него работают только мужчины. Без детей. И жены

ОТВЕТИТЬ
Ирина
3 апр 2012 в 16:09

Я полностью согласна со "скоро мама". Действительно, какого лешего работодатели переживают из-за декретного, когда всё компенсируется ФСС. Я сколько работу не меняла, везде была вынуждена бороться с боязнью руководства, что уйду в декрет. Сразу после института: "ага молодая, замуж выскочишь-декрет".Годы шли, вышла-замуж. "Ага, замужем-срочно в декрет уйдёшь". В рез-те: годы прошли и ни хорошей карьеры в 35 лет(так как приходилось идти ни куда хотела, а куда брали из-за предрассудков работодателя) и детей нет по медицинским показателям. Хотелось бы знать когда наши работодатели будут мыслить не стереотипами, а головой? Ведь всё зависит от человека. И не факт, что женщина , имеющая 2-х детей не родит 3-го, а у молодой замужней сразу появится ребёнок

ОТВЕТИТЬ
Гость
3 апр 2012 в 16:48

Не расстраивайтесь!!! Всегда найдется адекватный работодатель, который захочет взять на работу просто специалиста, невзирая на детей или отсутствие мужа) Ведь каждого из работодателей так же когда-то воспитала мама, которая и на больничных с ним сидела, и из садика забирала и на утренниках бывала... Просто верьте в себя!

ОТВЕТИТЬ
Гость
3 апр 2012 в 17:11

Пыталась поменять работу (по личным причинам). Нашла неплохое место с достойной зарплатой. На собеседовании прошла сразу. Но как только работодатель (а это три, далеко немолодые тётки, у которых уже внуки есть) узнал, что у меня ребенок в первый класс ходит, отказ был сиюжесекундным. Т.е. у меня ребенок уже даже не в сад ходит,и забирают его раз через раз, мои родители. И тем не менее, мне сказали, что я все равно уйду через месяц. Хотя на последнем месте работы проработала 10 лет и не стала бы уходить, если бы жизненная ситуация не заставила. Напрашивается вывод: женщинам, что бы работать, нельзя выходить замуж и рожать детей. А таким недалеким работодателям, хочется только посочувствовать. Потому что ваши же дочери и внучки, в свое время, так же будут переживать такие унижения при приеме на работу.

ОТВЕТИТЬ
Гость
3 апр 2012 в 17:32

вообще-то б/лист оплачивается фондом социального страхования, так же как и пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком, а не самим работодателем. Работодатель оплачивает только первые 3 дня, и то не во всех случаях. И почему никто не хочет задуматься, что в России многолетняя демографическая проблема, то есть попросту мы вымираем?!

ОТВЕТИТЬ
Тузя
3 апр 2012 в 20:48

Есть адекватные руководители, а есть бараны. Как не печально но вторых намного больше чем первых.

Категоричная
3 апр 2012 в 23:18

Мамки, запомните раз и навсегда-мы рожаем только ДЛЯ СЕБЯ! Да-да, для С-Е-Б-Я! Мой ребенок, когда вырастет, будет помогать ТОЛЬКО МНЕ (ну, и своему отцу, конечно). МНЕ, а не "чужой тете". А "тетин" ребенок будет помогать ТОЛЬКО ЕЙ, но никак не мне! Поэтому, мой ребенок-это только МОИ проблемы, "тетин" ребенок-только ЕЁ проблемы! С какой стати мой начальник будет думать - как бы мне помочь растить моего ребенка, если этот ребенок будет моей опорой на старости лет, а на моего начальника ему будет наплевать? С какой стати я буду думать о своей подчиненной-как ей полегче вырастить своего ребенка, если ее ребенок... см. выше. Выбирайте-работа или ребенок. А выберите и то, и другое-не скулите! Мысль ясна?

ОТВЕТИТЬ
мама
4 апр 2012 в 00:05

Вопрос к работодателям: когда вообще женщинам работать? Сначала не устраивает что у тебя нет опыта, и что "молодая-выйдет замуж-в декрет". Потом что раз замужем и молодая-уж точно в декрет, нет , не возьмем. Маленький ребенок на руках- "А кто у вас сидеть будет с ним?", или сразу с порога "до свиданья", узнав вообще о наличии ребенка 3 лет. Потом короткий период лет с 4 и до школы, когда уже редко болеет... а потом ребенок идет в школу. Думаете, вас возьмут с распростертыми? Одна моя начальница говорила про кандидатку с ребенком-будущим первоклассником - "Ни за что!" Потому что продленки не везде есть,утренники еще бывают, собрания, каникулы-значит опять отпрашиваться будет. А потом тебе уже 35, и ты , оказывается, "старая" Хотя , ИМХО, самые лучшие работники- после 35 как раз. В декрет-уже маловероятно, особенно если уже не один ребенок; опыт есть, дети большие, сами в школы добираются.

ОТВЕТИТЬ
Женщина-мать
4 апр 2012 в 01:05

Все зависит от руководителя. Я вышла из декрета, ребенок пошел в детский сад. Первый год был просто АД. Сын болел 10 дней из месяца. Мой руководитель позволил мне работать дома: утром я приходила, забирала документы и дома работала. Оплачивали как рабочие дни. И на других работах всегда шли на встречу: сводить ребенка в поликлинику или уйти немного раньше, когда все сделано, а не сидеть тупо ждать конца рабочего дня. В общем, мне повезло. Официально на больничный по уходу за ребенком не уходила ни разу. Женщины, держитесь, пусть вас греет мысль, что все эти проблемы закончатся. Желаю всем найти своего понимающего директора, а благодарная работница свернет горы, правда?

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2012 в 02:14

"Детных" дамочек на работу не берут, бездетных тоже. Бездетные-замужние в декрет уйдут, бездетные - холостые - в загул. "Детные" с двумя и более детьми - это вообще двойной, тройной и т. д. "риск" для работодаля. А там уж и возрастной ценз "до 35 лет" вступает в силу.
Но у детей есть и папы. Почему даже у многодетных пап не возникает проблем с трудоустройством?

ОТВЕТИТЬ
Scarlett
4 апр 2012 в 03:37

А я сейчас как раз собираюсь искать работу. Разумеется задумывалась о вопросах о семье со стороны возможного начальства. Я не замужем, но мне 21, конечно я собираюсь строить личную жизнь, заводить семью, но вот из-за таких вот работодателей боюсь что мои поиски работы долго продлятся. Самое обидное, что и опыт есть и я далеко не дура. В своей работе разбираюсь и люблю ее. Я даже думала пойти работать в госучреждение, но зарплаты там мизерные, а жить на 5 тысяч в месяц я не хочу (вычтите отсюда затраты на проезд до работы и обратно+ затраты на обеды и вы поймете, что ничего и не останется с такой зарплаты). Так что если на собеседовании мне будут задавать вопросы о детях, скажу твердое "Нет!". Да, совру. А что мне прикажите делать? Кушать-то хочется!

ОТВЕТИТЬ
Юлия
4 апр 2012 в 08:38

Я так же считаю что все зависит от руководителя. До декрета я работала небольшим начальником, с этой должности и ушла в декрет. но декретные платят только до 1,5 лет и мне пришлось по материальным показателям выходить на работу.Когда пришла в нашу организацию, руководитель был очень недоволен моим появлением и решением выйти на работу. В итоге работаю сейчас простым рабочим, з/п 10000 руб при наличии двух ссуд, а руководство ссылается на то, что надо было сидеть в декрете до трех лет, так как ребенок до школьного возраста часто болеет. За 1,5 года как вышла на работу ни разу не ходила на больничный!, а если заболеет ребенок, то каждый день вожу его к своим родителям, отпрашиваюсь только на два часа раз в неделю чтоб сходить в детскую на прием с ребенком! Почему у нас так вот в России? Действительно молодым мамам везде закрыта дорога! А на что воспитывать детей руководство об этом не думает!

ОТВЕТИТЬ
Девушка
4 апр 2012 в 11:06

Меня взяли скрепя зубами на работу. Дочке не было еще и двух лет. Но у меня была няня. И почему-то работодатели не верили в няню. Говорю у меня дочка с няней сидит, в ответ "ну, ну." Позже когда уже взяли, я спросила, что это за реакция, они мне говорят "мы не верим в нянь." На больничные хожу 2 раза в год по 2-3 дня, никто не против.

111
4 апр 2012 в 13:27

Я без проблем устроилась на работу, когда дочери было всего 2месяца, и получала хорошую з/плату. И вообще у меня никогда не возникало проблем с устройством на работу, и з/п всегда хорошие!!! как себя покажешь на собеседовании, такой результат и получишь!

ОТВЕТИТЬ
дома
4 апр 2012 в 15:41

да .молодая- уйдет в декрет.с ребенком- на больничный. а потом -возраст не тот

наёмный работодатель
4 апр 2012 в 19:54

Не малюйте всех одной краской. Сам частенько занимаюсь подбором персонала, причём в тесном сотрудничестве с директорами и собственниками. С абсолютным отрицанием кандидаток по принципу материнства не сталкивался ни разу на 10 лет работы. Да, как фактор это учитывалось, но далеко после профессионализма и личных качеств. Сейчас работаю в торговле - 90% персонала - женщины, в декрет кто-то уходит регулярно, на больничные - тоже бывает, хоть и редко. Да, ворчание со стороны коллег и руководства (собственников) есть небольшое, но в целом все относятся с пониманием. Да и вообще, нехватка более-менее квалифицированного персонала уже ощущается, дальше только хуже будет. Так что пальцы гнуть: эту возьму - эту не возму особо не получается. Скоро будут брать всех: мужчин, женщин, молодых, пенсионеров, хромых, слепых - лишь бы могли и хотели работать (да, вот с з/п - с этим туговато... если собственник рулит бизнесом - денег не ждите ни при каком личном вкладе - просто удавятся платить из своего кармана).

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2012 в 22:39

работодатели после кризиса совсем офонарели - лишь бы повод найти придраться. данная статья - об одной из данных придирок - и это на фоне государственной заботы о рождаемости и материнстве. Уроды вы гспода ГРОБОдатели

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2012 в 23:08

Сейчас идет тенденция невозмещения больничных и декретных затрат работодателю со стороны ФСС под различными предлогами, а если ФСС не принял сумму выплат к зачету, работодатель должен будет еще и кучу отчислений сделать с этих выплат за свой счет. Так что огромное спасибо за формирование такого отношения работодателей к женщинам-соискателям родному государству.

ОТВЕТИТЬ
Опять Бывалый
5 апр 2012 в 06:44

Как бы там ни было, главное, чтоб человек был акцентирован исключительно на работу, а наличие маленьких детей не должно быть помехой при устройстве на работу. По своему опыту могу твердо утверждать, что нынешняя ситуация с молодыми мами с маленькими детьми - вина не только работодателей, но и самих мамаш, причем в равной степени. с другой стороны - у мужчин с маленькими детьми на руках нет таких заморочек при трудоустройстве, вот просто нет. Так это говорит о том, что если устраиваешься работать - надо работать прежде всего, а дети во время работы должны уходить на второй план. От "вечно ноющих", "болеющих" и т.п. с маленькими детьми сотрудниками - одни убытки любой организации, которые никому не нужны. Все зависит от человека - говорят многие, но на практике очевидна половая разница

5 апр 2012 в 08:17

Было время когда считалось, что замужняя женщина не должна работать, к сожалению ушло.
ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ. Замечательно, когда женщина ходит на работу только, чтоб выключиться от домашних проблем, а не для зарабатывания необходимых денег. ВИДИМО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА УПАЛА на столько, что мужчина уже не в состоянии один прокормить семью.

ОТВЕТИТЬ
Начальник
5 апр 2012 в 10:19

Может быть в больших коллективах по 30-50 человек и больше можно брать на работу молодых мам. Там их отсутствие несильно ощущается. Но в небольших коллективах (10-15) постоянное отсутствие 2-3 человек сильно напрягает остальных. Им приходится работать за себя и за "ту девушку". Насчет профессионализма у будущих и молодых мам ничего положительного тоже сказать не могу. Не знают, не учатся и не хотят учиться. У них в голове только семья и ребенок (дети), а не работа. И это правильно. Чисто по-человечески. Но пусть они лучше работают где-нибудь в другом месте. А я натерпелся.

ОТВЕТИТЬ
5 апр 2012 в 11:44

Я знаю одно место, это Дзержинского 46 туда лепщицами пельменей охотно возьмут всех желающих , хоть у вас сотня детей.
Но видимо , те кто делает из наличия детей проблему лепщицами пельненей работать не хотят.

ОТВЕТИТЬ
Сигизмунд Дийкстра
5 апр 2012 в 12:02

Слушайте, люди, а о чём вобще речь?
Трудовое законодательство допускает ограничения при приёме на работу лиш в случае необходимости специального образования (ну, скажем, на должность главного бухгалтера того же инженера-физика брать действительно не стоит), либо в случае особых требований к здоровью (ну, тоже, 18-летнюю девочку с анорексией в забой тоже не пустят). Всё остальное - ограничения из-за возраста, пола, семейного положения, наличия или возможности детей - всё это от лукавого. И квалифицируется как дискриминация.

ОТВЕТИТЬ
лолка
5 апр 2012 в 12:02

вот по этой причине, мамочки я решила для себя стать чайлдфри. помнится мне, я два раза(!!) за месяц замещала коллегу, которая в начале месяца взяла неделю больничного по уходу, неделю поработала и опять ушла на больничный. И потом еще обиделась, когда я ей намекнула, что можно было бы поделить зарплату, так как я помогла ей выполнить план продаж. Я всегда отвечаю только за себя и подумать о том что стану обузой для кого то из коллег для меня немыслимо... знаю, знаю, сейчас начнется бури возмущения от мамочек, но такова моя позиция, что если родила ребенка, будь добра пристрой его или вовсе не выходи на работу и все

ОТВЕТИТЬ
Ольга
5 апр 2012 в 14:09

Молодым мама: если ребенок СОВСЕМ малыш идите работать в детский сад или любой другой бюджет. Я ИП и ко мне часто просятся молодые мамы, но мне их не потянуть. У тут дело не в выплатах. МАмам нужно побольше з/п, офиц трудоустройство, а это извините 50% от офиц з/п платить работодателю + беременность - это постоянно плохое самочувствие, походы в ЖК и больничные, в общем такой работник не работник и брать его - только мучится. Я сама мама и до и после рождения ребенка работала в бюджете, а потом открыла свое дело. По себе знаю, когда совсем маленький малыш - думаешь только о нем а на работу сил почти нет.

гость
5 апр 2012 в 14:38

Вот читаю и диву даюсь, как только кто-то выскажется про чайлдфри, на него тут же нападают и начинают пугать, мол состаритесь в одиночестве, и стакан воды не подадут, и естественные отбор они не проходят... Человек имеет свое мнение, пусть и отличное от вашего, смысл его переубеждать? Вот состарится и посмотрит. По поводу одиночества: у одинокого пенсионера, да с квартирой найдутся желающие, которые пусть и за определенные блага, будут окружать его вниманием, деньжат подкидывать. Знаю ни один пример, когда собственные дети куда неблагодарнее оказывались и забывали про родителей.

5 апр 2012 в 15:17

Господа, называющие работодателей РАБОтодателями...
Есть пара очень хороших статьей венгерского блоггера Андора Якаба
вот ссылки на перевод этих статей
http://biznes.delfi.lv/bizopinion/andor-yakab-pochemu-ya-ne-dam-vam-rabotu.d?id=42051982
http://biznes.delfi.lv/bizopinion/andor-yakab-ya-ne-dayu-rabotu-ya-antisocialen.d?id=42064804
Я уверен, сейчас на меня обрушится кара небесная, но вы почитайте, и может что то поймете.
В двух словах
Нет ничего страшного в желании работодателя заставлять работников работать побольше, а платить им поменьше. Нет ничего страшного в желании работодателя заработать побольше. Это совершено нормально. Социальная защита, не есть задача работодателя!
Социальная защита - это задача государства!
Если работодатель платит вам мало, это не проблема работодателя. Это следствие недостаточного выполнения государством своей функции.

ОТВЕТИТЬ
Искандер
5 апр 2012 в 18:47

В этой стране ситуация патовая - стимулирование рождаемости компенсируется негативным отношением работодателей к роженицам! Бедные девушки: и своё предназначение необходимо выполнить, и копеечку заработать! А хозяева бизнеса преследуют совершенно другие цели! Так что радуйтесь, у вас теперь демократия и есть свобода выбора...

ОТВЕТИТЬ
5 апр 2012 в 19:07

Статья правдивая, информация проверенная, ситуации узнаваемые. По- моему, этот материал стоило поместить под заголовком: "Почему женщины в России не хотят рожать детей?" Или: "Ребенок или деньги? Как жить в стране, где половина мужчин - пьяницы или люмпены?"

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 апр 2012 в 19:09

Сама мама ,но уже взрослой дочери.Тоже столкнулась с такой несправедливостью как маленький ребёнок.В итоге мне уже 40 лет,работаю на маленькой заработной плате,не по специальности.Хотя кандидат наук,много умею: логистика,кадры,маркетинг,снабжение.Но никого это не интересует.ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 25 ДО 30.НО С ВАШИМ ОПЫТОМ РАБОТЫ 40 ЖЕНЩИНЫ!!!!

ОТВЕТИТЬ
Карина
5 апр 2012 в 21:21

А что делать, если место работы хорошее, всё устраивает, но выйти из "декрета" никак не получается, т.к. малыша в нормальный детский сад не берут - мест нет, к коммерческим детсадам принципиальное недовереие (не ДОУ они!) оставлять не с кем. А взятки платить и "липовые" справки покупать для устройства ребёнка в ДОУ не возможно - противозаконно. Вообщем - "спасибо" родному государству!...

Виталий
6 апр 2012 в 08:36

Здесь согласен полностью только с одним: наступает пора дефицита квалифицированной рабочей силы. Причин по-настоящему две: демография и попытки строить собственный бизнес. Однако, как показывает статистика, строить бизнес получается только единицам. Потому - одна возня на рынке, дикий демпинг, результат плачевный. Но это рынок и это имеет место на существование. Фриланс - как вариант, однако работодателю, который планирует развивать свой бизнес, понятен и тот факт, что в сотрудника надо вкладывать деньги и не малые. В этом случае фрилансы вкладываются в себя сами.
Отношение к женщинам у работодателей больше связано именно с фактом отсутствия специалиста на занимаемой должности во время декретного отпуска или на время болезни малыша, что в последнее время с поправкой на экологию стало довольно частым явлением. На данный момент достаточно сложно адаптировать нового сотрудника (обычно на предприятиях отсутствуют системы адаптации), затем его обучить, в том числе инвестируя в него немалые деньги, а потом отправить в декрет. Для собственника - это деньги в никуда. Пора шальных денег прошла и все научились считать деньги!
Выход, как видится на настоящий момент: честность по отношению к себе и работодателю (с ребенком будет сидеть бабушка или "решение этого вопроса я полностью беру на себя и это никак не отразиться на результатах работы", и т.д. - только отдавайте себе РЕАЛЬНЫЙ отчет), качественный отбор кандидатов и работодателей, обращение в предприятия по подбору персонала. Именно рекрутинговые агентства на данный момент являются тем самым гарантийным звеном как для работодателя, так и для работника (обычно в договоре по подбору персонала для предприятий заложены гарантии для нанимаемого сотрудника). Обращаясь в рекрутинговую компанию, учитывайте не только стаж нахождения фирмы на рынке, но и опыт самих сотрудников, проверить который, не составляет обычно, большого труда.
Кандидатам - основная причина Ваших неудач при трудоустройстве - не умеете себя продавать. Запишитесь на курсы, наймите коуча - это Ваши инвестиции в будущее!
Успехов!
P.S.: Всем мамам и малышам - счастья, здоровья, любви и конечно же материального благополучия!

ОТВЕТИТЬ
6 апр 2012 в 09:14

Не знаю в тему ли. Я уже бабушка, но никогда не забуду слова, которые сказала мне моя начальница : ты специально заражаешь детей, чтобы сидеть на больничном. Это было 30 лет назад. Так что и в те времена к работающим мамам было такое же отношение.

6 апр 2012 в 10:18

У нас маленькая компания, меньше 20 человек, при этом очень специфическая направленность. Люди работающие у нас не имеют специального образования, каждого работника обучают на месте, для работы ИМЕННО в нашей компании. Работает именно столько человек, сколько нужно, каждый на своём месте. Во время отпусков и больничных рабочие смены ушедшего разбрасываются по остальным работникам, возможность работать удалённо отсутствует в принципе! Необходимо личное присутствие в офисе. Зарплата посменная и все переработки естественно оплачиваются, когда снег и слякоть, то почему бы и не поработать, но вот летом работать за других желания откровенно мало...
Коллектив у нас молодой и естественно год назад одна из девочек ушла в декрет. Декрет не отсуск и не больничный, полтора года работать за неё никто не будет, естественно на её место взяли другую девочку, обучили и она теперь работает.... скоро заканчивается срок декрета у первой... что будет дальше никто не знает. Но один человек реально лишний.

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 апр 2012 в 12:30

А меня задолбало каждые несколько месяцев искать нового сотрудника на замену декретницам.

Меня задолбало месяцами обучать нового сотрудника, тратить свое время, заставлять тратить время других сотрудников, и в конце концов снова через несколько месяцев искать кого-то на замену, потому что новый сотрудник ушел в декрет.

Меня задолбало, когда будущие мамочки на третьем-четвертом месяце беременности приходят устраиваться на работу и врут в глаза, что детей в ближайший год не планируют, а потом через месяц-два выясняется, что они-таки уже беременны и соврали специально, чтобы их взяли на работу. И это - не один такой случай.

Меня задолбало потом расставаться с хорошими сотрудниками, уже всему научившимися, потому что выходят декретницы, которых нельзя уволить, а надо потратить еще несколько месяцев на то, чтобы их заново научить.

Меня задолбало раздражение других сотрудников, которые ПОСТОЯННО перерабатывают и которым плевать на те копейки, полученные за час-два переработки, а лучше они это время потратили бы на себя и свои семьи.

Плевать на деньги, выплачиваемые по декрету. Мне не плевать на то, что производительность падает. Потому как новый человек ближайшие месяца три - это не +1 к отделу, а -2, потому что он еще не может работать и отвлекает человека, который его обучает, от работы.

ОТВЕТИТЬ
Юлия
6 апр 2012 в 12:45

дурдом какой-то!!!как жить в этой стране? и мы еще задаемся вопросом, а почему падает рождаемость? если женщина с ребенком это так называемый "второй сорт"....

натка
6 апр 2012 в 13:18

Нет, молодые мамы не нужны, а в 35 ты уже - старуха. Замкнутый круг.

6 апр 2012 в 13:28

Удивляет упоминание в статье КЗОТ. Кодекс законов о труде (КЗОТ) был в СССР, а в настоящее время трудовые отношения уже давно регулируются ТК (Трудовым кодексом) РФ.
Также удивляют стенания работодателей по поводу оплаты декретных и пособий по рождению. Кому-то жалко денег, кому-то не жалко. На самом деле эти деньги выплачивает Фонд социального страхования (ФСС), а работодатель только оформляет. Так что действительно нет смысла жалеть государственные деньги))
С больничными же не все так просто. Первые 2 дня больничного оплачивает работодатель за свой счет, последующие дни оплачивает ФСС. Но, думаю, все же оплатить 2 дня - вполне по силам любой нормальной организации.
В целом, отклики работодателей говорят о том, что они не знают нашего трудового законодательства, и, скорее всего, не исполняют его. Нам всем это знакомо - оформление сотрудников на "минималку", еще и на 1/2 ставки, а то и вовсе без всякого оформления...
Впрочем, есть и немало порядочных работодателей, которые заботятся о своих сотрудниках и обеспечивают им все права, гарантированные государством.

ОТВЕТИТЬ
9214
6 апр 2012 в 14:00

Наверное, лучшим выходом для молодой мамочки будет работа на 1/2 ставки или со свободным графиком, либо фриланс, благо сейчас это направление развивается... Правда, увы не во всех сферах это возможно...

Маша
6 апр 2012 в 14:07

ну не знаю... работадель финансовые потери по выплате декретных и т.п. не несет. При желании можно договорить и о удаленной работе, и о работе на полдня и т.п. Ну а вообще Вы, не поверите, но бывает и так, что не планируешь ребенка ближайшие года 2, а через полгода выяснятеся уже беременная. И что Вы прикажете из-за обещаний работаделям аборт идти делать? Так что не надо бесится, Вы, начальники тоже можете мамочками/папочками стать!

ОТВЕТИТЬ
Тоже мама
6 апр 2012 в 14:52

Я вот тоже работу ставила на первое место, и в выходные, если надо, и до ночи сидела. А только забеременела- так травили, что пришлось в трудовую обращаться. А после декрета пошла, блин, в риэлторы, потому что график свободный, и никто за больничные не уволит( хотя и не оплатит).

ОТВЕТИТЬ
пермяк
6 апр 2012 в 15:16

Почитав рассуждения работодателей,диву просто даешься насколько желание хапнуть по-больше затмевает нормальные человеческие отношения и какие наши работодатели бедняги.Ну давайте не будем брать на работу молодых сотрудниц,а уж если берете то будьте готовы что через определенный период молодая сотрудница пойдет в декрет.Это жизнь и никуда здесь не деться.Сами то детей не забыли заиметь?? Не хотите молодых сотрудниц наберите одних мужиков,только найдете ведь очередную проблему по которой мужики перестанут устраивать.Вам бы набрать бездушных роботов чтобы работали по 24 часа в сутки,не ели,не пили,повышения зарплаты не просили и еще бы неприятных вопросов не задавали, а вы только деньги в карман складывали. Работодателей как не послушаешь так у них всегда все плохо,однако это не мешает им не по разу в год ездить заграницу отдохнуть,покупать домики в деревне, квартиры, машины, ну иногда заезжать на работу часика на два,а остальное время заниматься личными делами под видом служебных.В отличии от тех кто на вас батрачит,ваша зарплата с их несоизмерима,вы ведь о себе любимом конечно побеспокоились.Поэтому не переломитесь если раз другой займетесь подбором новой сотрудницы, её обучением или подготовкой и не делайте из этого трагедию,т.к. не так уж и часто это приходится делать.Ну надо когда-то и поработать,хотя этим делом все-равно занимаетесь не лично.А чтобы было не все так плохо,как рассказываете,проведите анализ работы своих сотрудников, сократите своих родственников и глядишь к вопросу декрета молодой сотрудницы будете относиться философским.

ОТВЕТИТЬ