На правах рекламы
Переосмысление вузовского образования
В ТюмГУ внедряют новую модель бакалавриата
В июне проводится набор в Школу перспективных исследований, новое научно-образовательное подразделение Тюменского государственного университета, созданное профессором практики бизнес-школы СКОЛКОВО Андреем Щербенком.
Андрей Щербенок, PhD
Директор Школы перспективных исследований ТюмГУ, профессор практики в бизнес-школе СКОЛКОВО
Кандидат наук (СПбГУ) и PhD (Университет Калифорнии в Беркли). В 2006–2009 гг. работал исследователем и преподавателем, членом Научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009–2011 году был международным исследователем и стипендиатом фонда Ньютона Британской академии, преподавал в Шеффилдском университете. С 2012 г. – профессор практики бизнес-школы СКОЛКОВО, с 2016 – директор Школы перспективных исследований ТюмГУ.
Директор Школы перспективных исследований ТюмГУ, профессор практики в бизнес-школе СКОЛКОВО
Кандидат наук (СПбГУ) и PhD (Университет Калифорнии в Беркли). В 2006–2009 гг. работал исследователем и преподавателем, членом Научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009–2011 году был международным исследователем и стипендиатом фонда Ньютона Британской академии, преподавал в Шеффилдском университете. С 2012 г. – профессор практики бизнес-школы СКОЛКОВО, с 2016 – директор Школы перспективных исследований ТюмГУ.
Идея Школы
Идея создания Школы возникла во время стратегических сессий ТюмГУ, посвященных повышению конкурентоспособности университета в российском и международном образовательном пространстве. Школа стала уникальным проектом, сочетающим лучшие авангардные и классические идеи в области образования. Ее модель включает в себя элементы бакалаврских программ Чикагского университета, Колумбийского университета в Нью-Йорке, университетов Европы и Гонконга.
Идея создания Школы возникла во время стратегических сессий ТюмГУ, посвященных повышению конкурентоспособности университета в российском и международном образовательном пространстве. Школа стала уникальным проектом, сочетающим лучшие авангардные и классические идеи в области образования. Ее модель включает в себя элементы бакалаврских программ Чикагского университета, Колумбийского университета в Нью-Йорке, университетов Европы и Гонконга.
«Это образование, основанное на научных исследованиях. Мы считаем, что в этой школе объем научных исследований и их качество будут совершенно иными, соответственно, по-другому будет построен образовательный процесс».
«Школа перспективных исследований - это новое структурное подразделение Тюменского госуниверситета, которое создается не на базе уже существующего, а с нуля. Она призвана задать планку для других структурных подразделений, которые стремятся повысить качество преподавания и научную продуктивность, - рассказывает Андрей Щербенок, директор Школы перспективных исследований. – Благодаря тому, что мы строим Школу с нуля, мы с самого начала можем задать самые высокие стандарты: преподавать будут люди, которые уже являются действующими активными исследователями, работающими в мировом пространстве. Мы сразу же в полном объеме инсталлируем современные образовательные форматы, связанные с традициями свободного образования».
Преимущества Школы
В основе образовательной модели – взаимодействие студентов с лучшими преподавателями, которые учились и работали в ведущих мировых университетах. Образование здесь призвано не только давать специальные навыки, которых требует каждая профессия, но и расширять кругозор, развивать навыки критического мышления и самостоятельной работы, давать понимание актуальных вызовов.
Треть учебного плана составляет специальность – «профиль» -- который студенты выбирают после второго курса. Другая треть -- обязательные для всех предметы, так называемое «ядро», и последняя треть - элективные курсы, которые каждый студент определяет для себя самостоятельно, как в рамках, так и за пределами своей специальности. Вместе с основным профилем студенты Школы могут выбрать дополнительный, который тоже будет указан в дипломе.
Все студенты будут проходить стажировки в лучших университетах России и мира. Ряд стажировок, школ и обменных программ с другими университетами будет финансироваться университетом. Уже в октябре 2017 года все студенты Школы бесплатно проведут 10 дней в Санкт-Петербурге, где им будет предложен образовательный модуль на базе ВШЭ-СПб.
Преподаватели
Преподаватели Школы перспективных исследований прошли тщательный многоступенчатый отбор и соответствуют строгим критериям Школы. Это люди, которые уже являются действующими активными исследователями, работающими в общероссийском и мировом пространстве
В основе образовательной модели – взаимодействие студентов с лучшими преподавателями, которые учились и работали в ведущих мировых университетах. Образование здесь призвано не только давать специальные навыки, которых требует каждая профессия, но и расширять кругозор, развивать навыки критического мышления и самостоятельной работы, давать понимание актуальных вызовов.
Треть учебного плана составляет специальность – «профиль» -- который студенты выбирают после второго курса. Другая треть -- обязательные для всех предметы, так называемое «ядро», и последняя треть - элективные курсы, которые каждый студент определяет для себя самостоятельно, как в рамках, так и за пределами своей специальности. Вместе с основным профилем студенты Школы могут выбрать дополнительный, который тоже будет указан в дипломе.
Все студенты будут проходить стажировки в лучших университетах России и мира. Ряд стажировок, школ и обменных программ с другими университетами будет финансироваться университетом. Уже в октябре 2017 года все студенты Школы бесплатно проведут 10 дней в Санкт-Петербурге, где им будет предложен образовательный модуль на базе ВШЭ-СПб.
Преподаватели
Преподаватели Школы перспективных исследований прошли тщательный многоступенчатый отбор и соответствуют строгим критериям Школы. Это люди, которые уже являются действующими активными исследователями, работающими в общероссийском и мировом пространстве
В перспективе на постоянной основе в школе будут приглашены 40 преподавателей-исследователей из разных городов и стран, которые обеспечат академическую идентичность и международное признание Школе. В сентябре этого года начнут работать первые 20 профессоров и пост доков.
Впечатлениями о проектно-аналитических сессиях поделился преподаватель Школы перспективных исследований Закари Рейна.
Поступление в школу
В этом году Школа планирует набрать 105 студентов, 70 из которых будут учиться бесплатно. Для остальных предусмотрена система скидок, от 10 до 100%, которая зависит от успеваемости.
В этом году Школа планирует набрать 105 студентов, 70 из которых будут учиться бесплатно. Для остальных предусмотрена система скидок, от 10 до 100%, которая зависит от успеваемости.
Школа перспективных исследований Тюменского университета – это портал в большой мир и с точки зрения студенческой и преподавательской мобильности, и с точки зрения интеллектуальной вовлеченности в важнейшие мировые дискуссии. Окунуться в эту среду и получить новые возможности для развития – уникальный шанс для талантливых и амбициозных людей.
Абитуриент поступает в Школу на одно из семи направлений. После второго курса студенты выбирают профиль. Этот профиль может отличаться от выбранного при поступлении: например, студент, поступивший на биологию, может выпуститься с дипломом бакалавра IT или экономики.
В 2017 году Школа перспективных исследований осуществляет прием на семь профилей.
Социология и антропология предполагает не только изучение социологических и антропологических теорий и овладение практическими навыками социологических исследований, но и глубокое осмысление социальной жизни в свете возможностей, открывающихся перед нами благодаря современным технологиям. Помимо изучения современных представлений о человеке и обществе в профиле будет сделан акцент на серьезное погружение в смежные дисциплины, такие как культурные исследования, экономика, численные методы и программирование.
Экономика нацелена на формирование у студентов способности критически относится к реалиям экономической жизни, видеть экономическую сторону больших мировых проблем и аргументированно высказывать свое мнение в дискуссиях любого формата. Профиль предполагает академические занятия в области современной экономической теории, математике, эконометрике и прикладной информатике. Студенты будут вовлечены в анализ экономических аспектов интересующих их событий и процессов.
Кино и медиа обеспечивает глубокое погружение в культурные, технологические, эстетические, социальные, экономические и философские аспекты кино и современных медиа, от социальных сетей до компьютерных игр. Профиль включает в себя такие предметы как теорию коммуникаций, современные исследования медиа, теорию и историю кино, когнитивистику.
Культурные исследования предполагают анализ того, как культура создаёт и трансформирует индивидуальный и коллективный опыт, повседневную жизнь, общественные, символические и властные отношения. Это широкий профиль, объединяющий студентов с разными интересами - от литературы и искусства до философии и культурной географии. Студенты научатся критически воспринимать культуру в её основных формах, получат навыки сравнительного анализа и теоретической рефлексии с помощью изучения различных составляющих современной культурной теории и исследований культурных объектов.
Информационные технологии нацелены на подготовку лидеров, обладающих широкой эрудицией и аналитическим умом, способный принимать самостоятельные решения, создавать собственные программные продукты, выступать в роли руководителя IT-проектов. Выпускники профиля не только научатся программировать, но и приобретут способность свободно ориентироваться в мировых тенденциях в сфере IT, разбираться в экономических и социальных явлениях, работать с проектами в социогуманитарной сфере, анализировать мегатренды и мировые процессы на основе большого массива данных.
Биология ориентирована на междисциплинарные пересечения с естественными науками и с социогуманитарным полем. Школа предлагает студентам изучать биологическую проблематику в свете современных тенденций и вызовов, пересекающих границы между естественными, гуманитарными и социальными дисциплинами. Помимо базовых биологических дисциплин, студенты, выбравшие этот профиль, смогут получить глубокое представление о том, как нейробиология, генетика и эволюционная биология влияют на наше понимание психологии, философии сознания, экономики, социологии и истории.
История нацелена на использование исторической оптики и исторического мышления для изучения широкого спектра социогуманитарных вопросов. Междисциплинарный подход дает возможность изучать историческую науку в связи с антропологией, географией, лингвистикой, социологией и культурными исследованиями, соответствующим образом определяя объект исторического анализа.
Подать документы в Школу перспективных исследований можно с 19 июня до 25 июля в приемную комиссию ТюмГУ по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, 25.
Перспективы выпускников Школы
Выпускники, которые после Школы пойдут работать, будут обладать рядом преимуществ в условиях меняющегося рынка труда: широким кругом универсальных компетенций, наиболее востребованных работодателями, актуальными мультидисциплинарными знаниями и способностью к саморазвитию. Выпускники, которые пойдут учиться дальше, будут иметь привилегированный доступ на магистерские программы лучших мировых университетов за счет своей включенности в мировые академические сети через профессоров Школы, билингвальности, актуальности полученных знаний и широких интеллектуальных компетенций.
Выпускники, которые после Школы пойдут работать, будут обладать рядом преимуществ в условиях меняющегося рынка труда: широким кругом универсальных компетенций, наиболее востребованных работодателями, актуальными мультидисциплинарными знаниями и способностью к саморазвитию. Выпускники, которые пойдут учиться дальше, будут иметь привилегированный доступ на магистерские программы лучших мировых университетов за счет своей включенности в мировые академические сети через профессоров Школы, билингвальности, актуальности полученных знаний и широких интеллектуальных компетенций.
«Мы не планируем давать устаревших механических знаний, которые не интересны ни самому человеку, ни его работодателю, – подчеркивает Андрей Щербенок. - Школа даст множество универсальных компетенций, которые больше всего работодателями востребованы, и, самое главное, научит учиться. Так что наши выпускники, если не пойдут в магистратуру, смогут очень эффективно адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям рынка труда».