Tilda Publishing
На правах рекламы
«Антилопы-Гну»
или Что скрывается за историей ретроавтомобилей
В поисках
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Такими словами в романе «Золотой теленок» встретили «Антилопу-Гну» Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Харьков — Москва. Сегодня погрузиться в историю и лично отправиться на поиски знаменитой «Антилопы-Гну» может каждый челябинец. Достаточно заглянуть в музей ретроавтомобилей в ТЦ «Маяк+».
Музей открылся в феврале 2015 года и на сегодняшний день заслуженно стал излюбленным местом жителей и гостей города для свадебных и тематических фотосессий, детских экскурсий и даже корпоративных мероприятий.
Экспозиция музея является частной коллекцией местного предпринимателя Владимира Спиридонова — большого фаната произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Именно оттуда коллекция машин берет свое название. А знаменитый Lorraine-Dietrich — по совместительству та самая «Антилопа-Гну», на которой ездил Козлевич, — является жемчужиной коллекции, под которую был стилизован весь музей. |
Когда поднимаешься на площадку, где представлены роскошные экспонаты 1920–1930-х годов, взгляд сразу останавливается на интерьере: кадры из фильма и фотографии книжных страниц книги «Золотой теленок» являются его яркой отличительной чертой.
Сегодня частная коллекция Владимира Спиридонова, которая стала настоящим подарком городу, насчитывает 25 автомобилей. Среди них — экспонаты известных марок: Peugeot, Ford, Fiat, Pontiac, Chevrolet, Dodge, а также такие ценные и малоизвестные раритеты, как Delahaye, Michel Irat, Chenard & Walcker, Donnet-Zedel. Некоторые из них ушли с продажи еще до начала Второй мировой войны.
Не так давно в коллекцию добавились черный Matiz, а также рама и кузов от раритетного «Форда», наглядно демонстрирующие становление конвейерной сборки автомобилей, введенную Генри Фордом. Именно с того момента автомобиль перестал быть роскошью, ведь его стоимость уменьшилась более чем в три раза.
Экскурсии «В поисках "Антилопы-Гну"» заслуживают отдельного восхищения. Экскурсовод — Алла Яковлевна Кок — не просто рассказывает гостям историю коллекции. Ее слова, как машина времени, способны перенести слушателя в начало XX века и позволяют ощутить неразрывную связь с историей.
— Наша коллекция охватывает уникальный отрезок времени длиной в 15 лет, — рассказала Алла Кок. — Поэтому все экспонаты подбираются с учетом определенного стиля 1920–1930-х годов. Здесь есть не только раритетные автомобили, но и старинные мотоциклы (Peugeot 1921 и 1932 годов), и испанский дамский велосипед 1929 года. Кстати, практически все экспонаты являются ходовыми. Например, на Michel Irat и Chenard & Walcker до 2014 года ездили женщины, там даже есть отметки о прохождении техосмотра. Примечательно, что первый автомобиль в Челябинске в 1910 году тоже купила женщина (мещанка Аглая Ивановна Морданова) и даже собиралась делать бизнес — возить пассажиров от вокзала до дома.
К слову, ушедшей эпохой в музее буквально пропитано все: клаксоны, фары, часы братьев Моро конца XIX века, бинокль, контейнер для шляпки — все это приобретено Владимиром Спиридоновым, в основном на блошиных рынках во Франции.
От экскурсовода также можно услышать множество интересных историй. К примеру, до 2014 года считалось, что в мире сохранилась всего одна машина Michel Irat, хранившаяся в музее Роны, во Франции. Но в ноябре 2014 года в Провансе была найдена вторая сохранившаяся машина. Ее и купил для своей частной коллекции челябинский предприниматель.
В музее можно проследить и самый важный переломный момент
прошлых лет — переход от каретного производства к автомобильному. Так, один из экспонатов имеет характерный кузов, закругленный вниз и практически не отличимый от средства передвижения Золушки.
прошлых лет — переход от каретного производства к автомобильному. Так, один из экспонатов имеет характерный кузов, закругленный вниз и практически не отличимый от средства передвижения Золушки.
Не менее интересно наблюдать, как с ходом времени менялись логотипы. Например, звезда Давида на эмблеме Dodge сменилась на голову барана с изогнутыми рогами.
А вот и известный Renault NN 1927 года — точно такой же автомобиль Владимир Маяковский первым привез в Россию из Парижа для Лили Брик.
— Его тогда очень осуждали, поскольку такой автомобиль был предметом роскоши, несовместимым с нормами социалистической морали, — рассказала Алла Кок. — Меня иногда спрашивают: откуда вы все это знаете? Просто я очень люблю читать и слушать. Меня интересует все, что связано с историей 1920–1930-х годов, и в результате множество деталей складываются в единый пазл, создавая целую картину.
Возможно, в дальнейшем челябинцам удастся увидеть автомобили коллекции на улицах: мечта Аллы Яковлевны — организовать фотосъемку раритетного транспорта в движении. В прошлом году Chenard & Walcker и Renault NN уже выезжали из музея, чтобы поздравить с Днем города жителей и гостей Челябинска.
— Делать фотосессии с автомобилями — это первое, что мне пришло в голову, —
говорит Алла Кок.
— Сегодня у нас в музее проходят и свадебные, и корпоративные фотосъемки, а особенной популярностью пользуются детские экскурсии. Для ребят это такое счастье — посидеть за рулем экспоната, почувствовать себя настоящим героем прошлого столетия.
говорит Алла Кок.
— Сегодня у нас в музее проходят и свадебные, и корпоративные фотосъемки, а особенной популярностью пользуются детские экскурсии. Для ребят это такое счастье — посидеть за рулем экспоната, почувствовать себя настоящим героем прошлого столетия.
Посмотреть известную коллекцию Владимира Спиридонова сегодня приезжают не только южноуральцы, но и жители Казахстана и Башкирии. 25 экспонатов в ТЦ «Маяк+» на Троицком тракте, 22а / 1
Всех ценителей раритета ждут ежедневно с 10:00 до 17:00
(кроме понедельника и вторника)
(кроме понедельника и вторника)
Компания «СТО Молния» выражает особую благодарность музею ретроавтомобилей и лично Владимиру Петровичу Спиридонову за проведение праздничного мероприятия с уникальной фотосессией.