Челябинский завод современных конструкций показал железный характер
Раскроить стальной лист, как отрез шелка, нашинковать металлическую трубу, как батон «Докторской» — для умельцев Челябинского завода современных конструкций это тривиальная задача. А вот собрать космический корабль или беспилотник, выпустить двухэтажный лимузин или бочку-гигант для пожарной машины, вагон для перевозки стекла или модульную котельную для таежного поселка — это уже любопытный опыт. О самых невероятных заказах, железных принципах и творческом подходе промышленных креаторов предприятия ЧЗСК рассказываем в спецпроекте «Сделано на Урале».
Завод, расположенный в Курчатовском районе Челябинска, специализируется на обработке металла и производстве металлоизделий. Мастера ЧЗСК доказали, что крафтовой бывает не только бумага, но и современные стальные конструкции. В противовес машинному массовому производству они вывели на промышленный рынок авторское, индивидуальное, сделанное вручную. Открываем для себя предприятие, которым вправе гордиться каждый житель региона.
Создатели ЧЗСК еще на старте четко продумали стратегию нового предприятия. Вместе с партнерами основатель завода Сергей Корнаущенко, неравнодушный к авиации, фанатично увлекался высокотехнологичными разработками, инновациями в науке и технике, строительством конструкций из металла. Челябинец просто-напросто превратил любимое дело в прибыльный, полезный и патриотичный бизнес с акцентом на импортозамещение.
АКЦЕНТ НА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Из компактного цеха со штатом персонала в три десятка человек производственная площадка выросла до крупного предприятия законченного цикла с солидным весом в отрасли и репутацией завода-новатора.
Начав 15 лет назад с единственного лазера и одного гибочного станка в скромном арендуемом помещении, к 2021 году ЧЗСК приобрел собственное здание и обзавелся пулом постоянных клиентов. Завод предлагает партнерам услуги в комплексе — от раскроя листового металла до упаковки готового изделия, вплоть до термовакуумной. Сегодня технопарк ЧЗСК вырос и включает мощное продуктивное оборудование: лазеры, гибочные станки, плазменную установку, сварочных роботов и агрегаты для механообработки — это фрезеры и токарные установки. Всё это делает предприятие уникальным.
— Еще на стадии зарождения идеи мы с партнерами ставили амбициозные задачи. Мы рассуждали так: если строить завод, то превратить минусы наших оппонентов в собственные плюсы. Когда остальные были закрытыми и хотели крупных контрактов, мы сделали ставку на прозрачное управление производственными процессами и ушли от глобализма. Мы понимали, что любой заказчик, даже самый маленький, стремится вырасти большим, и этот рост может быть совместным и стремительным. Интерес к любым неординарным, эксклюзивным заказам задал вектор работы.
СЕРГЕЙ КОРНАУЩЕНКО,
директор Челябинского завода современных конструкций:
— В нашей отрасли довольно много предприятий. Но мы не воспринимаем остальных игроков рынка как конкурентов, каждый участник занимает свою нишу. Прямо скажем, единицы компании смогут взяться за такой заказ, за который с легкостью и интересом возьмется ЧЗСК. Мы можем устроить мозговой штурм, разобраться в задаче и рискнуть сделать то, на что пойдут немногие. Большинству заводов проще взять в работу стандартные задачи.
ВАЛЕРИЯ БОГДАНОВА,
руководитель отдела продаж Челябинского завода современных конструкций:
С 2013 года ЧЗСК активно участвует в тендерах и госзакупках. Сегодня уральскому качеству доверяет ГК «Роснефть» и ГК «Газпромнефть». В портфолио челябинского завода присутствуют и госзаказы, часть которых связана с атомной промышленностью. Весомый сектор работ — муниципальные контракты.

Так, ЧЗСК выпускает комплектующие к сервисной военной технике — автомобильные кунги, блоки наземного обслуживания спецмашин. Для нефтяной промышленности и газодобычи производятся строительные металлоконструкции — трубопроводы, ограждения, смотровые площадки для вышек и железнодорожных станций. В цехах предприятия изготавливались элементы пожарной машины — бочка, кабина и допоборудование. Сделать емкости от 600 литров до 90 кубов по силам не каждой компании.
Производство не закрытое — заказчики могут наблюдать за процессом. В данный момент на промплощадке присутствуют технические аудиторы «Газпромнефти» и «Роснефти» с целью контроля своих проектов. Собственная производственная лаборатория ЧЗСК дополнительно проверяет качество металла, сварных соединений и прочие методы неразрушающего контроля.
Крупный проект ЧЗСК — модульные котельные для жителей Севера, который масштабировали на всю страну. Котлы, сделанные на Урале, помогают отапливать поселки и предприятие в Архангельске. Местные СМИ уже печатали статьи о техническом подвиге уральцев. Доверяют именно челябинскому заводу, поскольку предприятие обладает большим опытом и гарантирует уникальный подход к переработке нестандартных конструкторских решений. Инженеры челябинского завода могут разрабатывать эксклюзивные заказы для производства любой сложности.
— Как-то раз к нам на молодое инновационное промышленное предприятие приехала итальянская делегация с запросом: кто мог бы выпускать оборудование для их котельных. Коллеги хотели удешевить производство и организовать выпуск котлов здесь, на Урале, для российских заказчиков. После переговоров с нами итальянцы поняли, что мы слишком сильные. Наши потенциальные партнеры уехали домой, но заронили любопытную идею. Специалисты ЧЗСК изучили рынок производства котельных в Европе, побывали на выставках, оценили лучшие мировые наработки. В итоге переняли опыт, взвесили свои способности и начали запускать пробные образцы. Оказалось, что не всё так легко. Пламя горит не просто так. Костер — это непростой процесс. Чем больше размер пламени, тем сложнее стабильно поддерживать горение. Сходу построить котельную не получилось. Около двух лет мы проводили испытания. Результатом стал продукт новый, нужный и перспективный для России. Мы начали с изготовления маленьких котлов, а сегодня перекрыли всю линейку — от бытовой серии до промышленных мощностей. При низкой стоимости изделий мы предлагаем уровень немецких, австрийских, итальянских котлов. Импортные будут стоить дороже в три раза.
СЕРГЕЙ КОРНАУЩЕНКО,
директор Челябинского завода современных конструкций:
Многие линейные серийные производства свернулись, поскольку были не в состоянии обеспечить людей и цеха работой. Дирекция ЧЗСК взяла курс на индивидуальный подход, чтобы сберечь каждого клиента.
ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАВОЕВЫВАЛО РЫНОК В ЭПОХУ КРИЗИСА.
Одним из первых инновационных партнеров завода стал резидент «Сколково» — «Трубметпром». Предприятие затеяло проект по ультрасовременной технологии очистки труб, которая нужна в атомной и космической промышленности. Для производственных линий статусного заказчика ЧЗСК выполнял большие конструкции из нержавейки. За хлопотные работы с нержавейкой и алюминием берется очень маленькая доля специалистов не только в Челябинске, но и по всей стране. Проект был успешно реализован.
— Если у нас нет своего оборудования, чтобы что-то изготовить, наши конструкторы придумывают вспомогательные «приспособы». Мы варили отводы для трубопровода, и для того чтобы облегчить процесс и обеспечить непрерывность шва на этих отводах, придумали механизм, который может крутить этот отвод. При этом шов у сварщика получается без лишних стыков. Еще один показательный пример — нам было необходимо сделать емкость более трех метров в диаметре. Чтобы можно было ее крутить и шов также получался бы непрерывным, мы поставили специальные стапеля. Огромная бочка вращалась прямо в цехе. Получилась целая карусель, как на аттракционе в парке. Вот другое ноу-хау: чтобы обеспечить минимальный прогрев металла, наши сварщики изобрели уникальную технологию варки стык в стык. Заказчики были в шоке, когда увидели процесс.
ВАЛЕРИЯ БОГДАНОВА,
руководитель отдела продаж Челябинского завода современных конструкций:
Сложный проект ЧЗСК выполнял по заказу компании Modernglass. Предприятие обратилось с нестандартной просьбой — создать вагон для перевозки стекла. До этого хрупкий товар транспортировали только автомобильными грузоперевозками. Иначе у поставщиков велик риск доставить продукцию до клиента в битом виде. Кулибины ЧЗСК с азартом включились в процесс создания чудо-вагона.
ВАГОНЫ ДЛЯ СТЕКЛА
— Команда Челябинского завода современных конструкций выполнила конструкторскую документацию и сделала вагон с отличной амортизацией для перевозки стекла крупного формата. Этот вагон выдержал все возмущения во время стресс-тестов, и сейчас наша разработка успешно эксплуатируется российской компанией.
СЕРГЕЙ КОРНАУЩЕНКО,
директор Челябинского завода современных конструкций:
Нетривиальный проект заказала на Челябинском заводе современных конструкций компания «Тиффани». Праздничное агентство сдает в аренду лимузины для свадеб и других мероприятий. Как раз лимузин и попросил сконструировать владелец фирмы.
Неоднократно техзадание усложнялось. Добавились дополнительные оси и второй этаж. Если вы увидите на дорогах Челябинска белый лимузин с тремя осями — знайте, что это сделано на Урале.
— Компания «Тиффани» пыталась заказать выпуск лимузина в Москве и Петербурге. Директор обращался в разные гаражные компании. После ряда отказов он пришел к нам. На тот момент поставки лимузинов были только из Америки, и это удовольствие стоило безумных денег. Нам показалось любопытно взяться за эксклюзивный проект. Мы аккумулировали весь наш опыт и привлекли наработки космической промышленности, где используются облегченные конструкции. Мы распилили базовый автомобиль на 12 частей, расставили на 10 метров, расстояние заполнили лонжеронами и нервюрами. Чистый хай-тек… Под впечатлением заказчик привозил в цех телекомпанию, чтобы снять ролик.
СЕРГЕЙ КОРНАУЩЕНКО,
директор Челябинского завода современных конструкций:
Россия, Беларусь, Казахстан — ЧЗСК работает для предприятий родной страны и ближнего зарубежья. Технически завод может всё и всегда доводит начатое до финала. Сегодня ЧЗСК — большие и взвешенные. На что тратить ресурсы и время — обдумывают детально, прежде чем включиться в процесс.
ГЕОГРАФИЯ ЗАКАЗОВ ЧЗСК ВНУШИТЕЛЬНАЯ:
— Но если к нам придет компания Ikea и скажет: «Сделайте нам печки для дома в количестве нескольких вагонов», мы согласимся. У нас есть роботы, есть технологии. Для нас это будет дешево организовать. Знаете, почему мы не беремся за тривиальные задачи? Когда делаешь простые вещи, мозг черствеет, и ты теряешь квалификацию. Не хотелось бы! А соблазн есть — сделать серийную вещь и загрузить производство на длительный период. При этом можно запросто потерять индивидуальность. Хотим сохранить лидирующие позиции в отрасли. Мир производства стремительно развивается. В нашем деле стоять на месте нельзя. Только ты остановился — тебя тут же обходят. Только появилась пауза — вакуум заполнят другие. При этом мы с готовностью делимся своим опытом со всеми с целью подтягивать отрасль к определенному уровню. Даже если остальные предприятия увидят наш процесс производства, им придется пройти большой путь, перестроить себя, команду, прежде чем дорасти до нашего уровня. К нам приезжают посмотреть, что такое бережливое производство, чтобы внедрить эффективные принципы на своих объектах. Мы всем рады — и коллегам по цеху, и партнерам с нестандартными задачами. Вы знаете, кому доверить сложные технические проекты — беремся за сложное, эксклюзивное, невыполнимое, потому что уверены, что сможем это сделать.
СЕРГЕЙ КОРНАУЩЕНКО,
директор Челябинского завода современных конструкций:
с опытом работы и без него. Заработная плата от 35 000 рублей и выше. Вакансии можно посмотреть на сайте ЧЗСК.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД СОВРЕМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Россия, Челябинск, ул. Автодорожная, 15, строение 1.
Отдел продаж: (351) 792-50-50.
Отдел персонала: +7 922 751-11-12.
steel@modernsteel.ru

Просмотров: 15 351