Очень сладкую жизнь устроили себе россияне в 2020 году. Спрос на торты и пирожные в стране вырос на 72%. Закусывая ломтиком «Эстерхази», аналитики утверждают, что это исторический максимум. Одних только десертов, выпущенных под уральским брендом Fantel, за год съедено на 25% больше, чем обычно. Производитель, на тортах которого выросло не одно поколение детей, чью продукцию буквально сметают с полок супермаркетов по всей России, не стоит на месте. Теперь не только челябинцы знают: Fantel — это тот случай, когда настолько вкусно, что жалеть о съеденных калориях не приходится. Как создается современный рай для сладкоежек? Представляем горячую десятку событий, которые совершили кремово-бисквитный переворот в кондитерском мире, в спецпроекте «Сделано на Урале».
Производитель, на тортах которого выросло не одно поколение детей, чью продукцию буквально сметают с полок супермаркетов по всей России, не стоит на месте. Теперь не только челябинцы знают: Fantel — это тот случай, когда настолько вкусно, что жалеть о съеденных калориях не приходится. Как создается современный рай для сладкоежек? Представляем горячую десятку событий, которые совершили кремово-бисквитный переворот в кондитерском мире, в спецпроекте «Сделано на Урале».
Fantel
Входит в топ-5
100 наименований
12 лет
Свыше 700
Более 30
60 млн рублей
крупнейших кондитерских фабрик страны
тортов и пирожных
истории и опыта
сотрудников
регионов присутствия
на реконструкцию нового цеха
Кондитерская фабрика
60 млн рублей —
в тонны упругих бисквитов
в тонны упругих бисквитов
Модернизировали печной цех
Бренд, который знают по всей стране — от Адыгеи и Якутии — покрывает большую долю потребности россиян в тортах. Так масштабно южноуральские кондитеры присутствуют в регионах России и крепко держатся пятерке федеральных лидеров по производству тортов и пирожных. Чтобы регионам хватало гормона счастья, который содержится в бисквитах, креме и начинке, на Fantel запустили технологическую модернизацию предприятия.
В июне 2021 года на фабрике открыли новый цех. Печное отделение обновили, расширили и оснастили импортным оборудованием. Семь мощных газовых печей будут готовить упругие бисквиты для всего ассортимента продукции Fantel. Стоимость инвестиционного проекта, направленного на увеличение объемов производства, составила более 60 миллионов рублей.
«Технологический процесс изготовления полуфабрикатов в новом цехе полностью автоматизирован. Основа для бисквитов дозируется с помощью высокоточного оборудования. Далее заготовку отправляют в печь. Все улучшения в конечном счете направлены на повышение качества продукта. Гибкий подход позволил полностью реализовать новый проект по расширению цеха за один год. В рамках реконструкции печного отделения мы также улучшили условия труда для персонала. Обновлены и расширены раздевалки и душевые. Работать кондитерам станет комфортнее».
Михаил Выползов,
главный инженер кондитерской фабрики Fantel
главный инженер кондитерской фабрики Fantel
В Челябинске у всех трубы,
а у них — трубочки со сгущенкой
а у них — трубочки со сгущенкой
Запустили карусель для выпечки вафель, как у мамы
Конкуренция в отрасли высока. Fantel генерирует новые проекты, а потому всегда на шаг впереди. В новом цехе кондитеры запустили карусель для выпечки любимого с детства лакомства — вафельных трубочек с вареной сгущенкой.
После продажи пробной партии на фабрике поняли, что эта продукция востребована, и масштабировали производство. Мощности новой карусели позволяют накормить вафельным десертом всю Россию. Уже можно спрашивать ностальгическую трубочку со сгущенкой в магазинах города.
Летняя fashion-коллекция
Придумали всесезонные пироги со свежими ягодами в глянцевом желе
В кондитерском деле, как в fashion-индустрии, есть свои тренды. Лето — время новых легких коллекций. С акцентом на воздушные тенденции и сочный вкус технологи фабрики придумали две премьеры: заливные фруктовые пироги «Ягодное ассорти» и «Клубничный». Основа — ультратонкий бисквит. Начинка — сливочный крем и свежезамороженные ягоды в желе.
«Мы понимаем, что летом хочется чего-то легкого, сочного, не калорийного, поэтому мы сделали акцент на ягодные десерты. Нам важна эксклюзивность. Изучая полки супермаркетов, мы вывели на рынок уникальный продукт, которого нет на полках. Производство пирогов с ягодами не привязано к сезону. Благодаря технологии шоковой заморозки мы используем свежую смородину и клубнику круглый год. Фруктовые пироги — на полках челябинских «Спаров» с начала лета».
Мария Казанцева
директор по маркетингу кондитерской фабрики Fantel
директор по маркетингу кондитерской фабрики Fantel
ПП-десерты на паровых банях
Масштабируют производство легких чизкейков
Еще один тренд на правильные низкокалорийные десерты Fantel поддержала проектом по расширению производства чизкейков. Технологи фабрики держат руку на пульсе и разрабатывают рецептуру тортов, которые позволяют следить за фигурой, при этом не отказывая себе в сладком.
«Мало кто массово производит чизкейки, так как технология их изготовления очень индивидуальная и сложная. Печи должны быть на паровых банях. Масштабировать выпуск творожных десертов трудоемко и по силам не каждой фабрике. В торговые сети с подобным продуктом никто не заходит. Мы попробуем. Запрос на чизкейки от нескольких ритейлеров уже поступил.
Геннадий Сластников
коммерческий директор компании Fantel
коммерческий директор компании Fantel
Шоковая технология, которая нравится хозяйкам
Запустили выпуск замороженных полуфабрикатов
Fantel теперь — гораздо больше, чем торты и пирожные. Кондитеры могут накормить регионы готовыми обедами и ужинами. Еще никто не нашел альтернативы маминому пирогу, а Fantel придумала. Такой же сытный и полезный, но без лишних хлопот. Не надо замешивать и раскатывать тесто, чистить картошку и нарезать филе для начинки. Берешь готовый пирог, разогреваешь в микроволновке и ешь досыта.
Фабрика начала развивать новое направление замороженных полуфабрикатов под торговой маркой «Хлебпром» и открыла цех шоковой заморозки. Продукт оказался популярен у хозяек. Пекари готовят пироги с курицей и картофелем или картофелем с грибами, замораживают и поставляют в магазины «Спар». Формат пирогов идеально подходит под размер микроволновки. Три минуты, и ужин от Fantel готов.
В рамках производства полуфабрикатов выпускается слойка для направления HoReCa и гипермаркетов. Замороженные пирожки легко дефростировать и выпекать в духовке.
В рамках производства полуфабрикатов выпускается слойка для направления HoReCa и гипермаркетов. Замороженные пирожки легко дефростировать и выпекать в духовке.
Сладкая экспансия ритейла
Захватили крупнейшие торговые сети — от Адыгеи до Иркутска
На кондитерской фабрике разработка инноваций — непрерывный процесс. Каждый покупатель, приходя за продуктами в магазин крупной торговой сети в своем городе, сможет найти товары знакомого бренда. Продукции и сетей становится всё больше. Сегодня южноуральская выпечка и торты присутствуют в гипермаркетах «Лента», «Монетка», Красное и белое», «Спар», X5 Retail Group и «Перекресток». Эксклюзивно для «Спара» производятся торты «Прага» и «Наполеон». Уже много лет на полках «Красного и белого» можно видеть челябинское пирожное «Домовенок».
Бренд с федеральным именем и объемами производства
Открыли филиалы в Перми и Оренбурге
В 2021 году предприятие масштабирует бизнес. В предыдущие два месяца Fantel открыла два филиала — в Перми и Оренбурге. В июле планируется расширение географии в сторону северо-запада России.
«У нас очень высокое качество продукции, очень большое и современное производство, мощности позволяют обеспечить запросы торговых сетей в кратчайшие сроки. С этого года мы запустили новые производственные площадки, поэтому не боимся запроса федеральных игроков, уверены за своих сотрудников и качество. Не зря мы входим в пятерку крупнейших поставщиков кондитерской продукции страны».
Геннадий Сластников
коммерческий директор компании Fantel
коммерческий директор компании Fantel
Фабрика выпускает до 100 наименований продукции. Самые топовые позиции — это пятерка тортов-фаворитов: «Киевский», «Министерский», «Тирамису», «Пчелка» и «Мистер Пингвин». С этих позиций Fantel начнет очередной этап масштабирования. В 2021 году уральские сладости попробуют новые города
Кумиры сладкоежек
Изучили пристрастия регионов
Кондитеры следят за пристрастиями покупателей и точно знают, какие десерты любят в разных частях страны. Северо-запад России (например, Санкт-Петербург) ест легкие торты с фруктовыми начинками. Урал предпочитает плотные и калорийные торты со сгущенкой. А на юге России всё чаще выбирают безе.
В школу кондитеров Fantel берут всех
Запустили образовательный проект
Новый проект Fantel — школа кондитеров. Расширение штата потребовалось в связи с увеличением производственных мощностей. Опытные технологи набирают стажеров и готовят кадры для нового цеха. Осенью прошлого года на фабрике провели индексацию зарплат. Сейчас доход по региону максимально высокий по кондитерской отрасли. Даже стажер получает 22 тысячи рублей.
Открыли пекарню
Фронт-офис расположен на Хлебозаводской, 20
Сегодня челябинский производитель масштабно дифференцировал производство. В составе холдинга три торговые марки — кондитерская фабрика Fantel, «Первая бисквитная компания» и «Хлебпром». Всю продукцию, включая пироги и пирожки всех мастей, горячий хлеб и торты с конвейера, челябинцы покупают в пекарне на Хлебозаводской, 20. Это тестовый проект, который в перспективе планируется расширить.
«Мы готовы открывать по городу сеть пекарен, чтобы сделать продукцию фабрики еще доступнее и популярнее. Начало положено, движемся дальше. Пекарню уже знают, сюда приезжают и за тортами на заказ, и за хлебом по традиционной рецептуре — вкусным "Бородинским", новым "Бездрожжевым", злаковым "Зернышко". Успех в том, что товары с прилавков покупатели получают свежими».
Мария Казанцева
директор по маркетингу кондитерской фабрики Fantel
директор по маркетингу кондитерской фабрики Fantel
Отличает пекарню возможность выбрать любимый товар из всего изобилия. Есть именно то, что нравится. И гордиться тем, что продукт, известный на всю страну, сделан на Южном Урале.