Top.Mail.Ru
БОЛЬШАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
|
80
лет подъема
Чем занимаются на механическом заводе, знает не каждый челябинец. А ведь в местных цехах изготавливают технику, с помощью которой по всей стране строят дома и мосты, гидро- и электростанции, заводы и стадионы. К 80-летию ОАО «ЧМЗ» собрали самые любопытные факты о производстве. О некоторых из них вы узнаете впервые.
Сегодня в сборочных цехах механического завода можно встретить 4 вида техники. Выпускать сразу несколько машин на одной площадке удается не каждому предприятию, но на ОАО «ЧМЗ» освоили сложные технологии.
Что изготавливают на Челябинском механическом заводе?
автокраны
краны-подъемники
гусеничные краны
спецтехнику
поднимают грузы
до 75 тонн
поднимают людей на высоту до 46 метров
поднимают грузы
до 125 тонн
от снегоболотоходов до пожарных подъемников

Но это сейчас. А в 1942 году эвакуированный из Харькова завод производил котлы! Изначально предприятие служило для энергетиков: выпускать грузоподъемную технику стали только после войны.

В 1946 году первый автокран смонтировали на грузовом шасси ЗИС-5. Он поднимал 3 тонны.
Как получается кран?
1. Изготавливают заготовки стрелы, нижней и поворотной рам.
2. Собирают и сваривают эти заготовки.
3. Красят элементы техники в нужный цвет.
4. На шасси устанавливают готовые рамы, кабину и стрелу.
5. В кабину добавляют кресло, пульт управления и прибор безопасности.
6. Монтируют фары и датчики.
7. Проводят испытания крана: поднимают груз на 25% выше максимальной заявленной грузоподъемности.
Краны механического завода принимали участие почти во всех стройках СССР. Да и сейчас техника предприятия работает на многих объектах. Каждый, кто хоть раз проходил мимо стройки, видел машины с надписью «ЧЕЛЯБИНЕЦ» или «ДЭК». Это краны ОАО «ЧМЗ».
Каждый пятый кран в России — «ЧЕЛЯБИНЕЦ»!
В каких знаменитых стройках поучаствовали краны ЧМЗ?
Саяно-Шушенская гидроэлектростанция
Чернобыльская АЭС
Заволжский моторный завод
Братский и Красноярский алюминиевые заводы
Байкало-Амурская железная дорога
ВАЗ, КАМАЗ, Елабужский автомобильный завод
Чебоксарский завод промышленных тракторов
Олимпийские объекты в Сочи
Керченский мост
Газопровод «Сила Сибири»

Но визитная карточка завода — краны с дизель-электрическим приводом (ДЭК). Их начали выпускать в 1956 году для железных дорог: такая техника перемещала из вагонов тяжелый груз и ликвидировала аварии.

За 80 лет завод выпустил более 23,5 тысячи различных машин. Если выстроить их в ряд, то получится автомобильная пробка от Челябинска до Магнитогорска или транспортный коллапс от северной до южной границы Дании.
А знаете ли вы, что на ЧМЗ:
16
838
2 830
106
106
сервисных центров
открыто для обслуживания техники
2830
деталей
в среднем необходимо для изготовления одного автокрана
838
человек
работает на заводе, что соизмеримо с населением Ватикана
16
представительств и дилеров
реализуют продукцию завода
57,5
19,5
52
52
страны
эксплуатируют краны ЧМЗ
19,5
дня
нужно службам и сотрудникам завода, чтобы собрать 1 автокран
57,5
тонны металла
необходимо, чтобы изготовить 1 гусеничный кран
1 250
1 005
176
176
станков
задействованы для изготовления продукции
1005
шагов
максимальное расстояние между окраинами завода (1 шаг = 70 см)
1250
светодиодных светильников
освещают территорию и помещения завода
43
41,5%
41,5%
рост объема
выпуска техники в натуральном выражении с 2017 года (за 5 лет)
43
новые модели техники
представлено за последние 5 лет

По характеристикам техника ОАО «ЧМЗ» не только не уступает, но и по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Например, гусеничный кран может передвигаться с поднятым грузом, масса которого достигает его максимальной грузоподъемности. А автокран может работать при температуре до -50 °С.

Благодаря этому завод является лидером среди производителей кранов, география поставок у которого простирается от Калининграда до Анадыря и от Варандея до Антарктиды.
Также технику ОАО «ЧМЗ» успешно применяют более чем в полсотни странах на всех континентах: от Гвинеи до Камчатки, а также в Бразилии, Перу и в Республике Куба.
Топ новинок ЧМЗ за 5 лет
Автокраны ЧЕЛЯБИНЕЦ «Серия Плюс»
Автокран со стрелой 42 м
«Серия ПРОФИ»
Пожарные пеноподъемники
В отличие от старого поколения краны стали:
• сильнее — увеличение грузоподъемности на средних и дальних вылетах до 81%;
• выше — увеличение высоты подъема грузов на 3,9%;
• быстрее — увеличение скорости рабочих (крановых) операций до 43%.

Самая тяжелая модель автокрана на заводе поднимает 60 тонн. Благодаря своей стреле кран может поставить груз массой 9 тонн на крышу 14-этажного дома.

Поднимают пожарный лафетный ствол на высоту до 37 метров и обеспечивают дальность подачи пожаротушащей смеси до 120 метров.
Улучшать характеристики машин невозможно без использования современных технологий. Поэтому с 2017 года ЧМЗ заменяет морально и физически устаревшее оборудование. И придерживается философии кайдзен (яп. «команда») для внедрения бережливого производства.
Что подразумевает японская концепция?
1. Убрать всё ненужное с рабочих мест, оставить самое необходимое в легкодоступных местах и перед уходом разложить инструменты по полочкам. Это исключает непродуктивные движения, которые замедляют рабочий процесс.

2. Сократить ожидание между этапами производства и выстроить технологию, которая не вызывает несогласованность между действиями сотрудников. Всё это уменьшает срок цикла.

3. Не покупать материал с запасом и выстраивать логистику с минимальными расстояниями, чтобы сэкономить время и деньги.

4. Снизить риски появления дефектов и не производить больше товаров, чем нужно, тем самым не создавая убытки для компании.

5. Создать доступную информационную среду для каждого сотрудника, чтобы они одновременно узнавали новости от руководства и были уверены, что все их пожелания будут услышаны. Это выстраивает доверительные отношения.
Чтобы результат был более ощутимым, в прошлом году завод присоединился к нацпроекту по повышению производительности труда (Производительность.рф).

— Участие в программе позволит нашему предприятию за 3 года без дополнительных инвестиций увеличить количество выпускаемой техники на 30% и снизить себестоимость продукции, — объяснил генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Пётр Вагин.
И на предприятии уже хвастают результатом! Сегодня завод выпускает 60 машин в месяц, а не 45, как годом ранее. И перевыполнил план по времени производства кранов: теперь на это уходит не 28 дней, а всего 19,5. Хотя изначально боялись не уложиться и в 22 дня.
По оценке экспертов, Челябинский механический завод в числе лучших компаний, которые достигли выдающихся результатов в такие сжатые сроки. А как концепция бережливого производства отразится на производстве дальше, покажет время.
Просмотров: 35 114