Top.Mail.Ru
Не женское это дело?
История Ирины Ломакиной
История Анастасии Гариповой
Как девушки справляются с профессиями, которые всегда считались только мужскими
История Ирины Ломакиной
История Анастасии Гариповой
История Ольги Шиховой
Многие бизнесы сегодня считаются мужскими по определению. А между тем на Урале найдется не один десяток примеров, когда во главе таких компаний стоят женщины. И, кстати, с непростой ролью управленцев они успешно справляются. Вместе с УБРиР мы собрали три истории жительниц Урала, которые разбираются в автомобилях, дорожном строительстве и рыбалке не хуже мужчин. Спорим, после прочтения этого материала у вас язык не повернется назвать их слабым полом?
От любви к музыке до увлечения автомобилями — один шаг
История Ирины Ломакиной
Ирина Ломакина из Челябинска руководит автосервисом «Лада Нива». Конечно, раньше она даже представить себе не могла, что ей придется разбираться в диагностике и ремонте автомобилей.
В далеком 2005-м у Ирины забарахлила машина. 26-летняя девушка приехала в сервис и не отходила от слесаря, пока он занимался починкой ее авто: «Что это такое?», «Для чего эта деталь?», «А если это выйдет из строя?». Механик ее любознательность не особо разделял и ответил: «Откройте свой автосервис, будете всё знать».
Ирине слова мастера запали в душу, идея не отпускала, и спустя год учитель музыки открыла свой собственный автосервис. Друзья и коллеги были шокированы.
За 15 лет из небольшого помещения выросла двухэтажная мастерская 400 кв. м. Теперь Ирина ответит на любой вопрос, связанный с ремонтом машины. И хотя коллектив ее автосервиса преимущественно мужской, работать в этой сфере ей комфортно, коллеги ласково называют ее Шеф или Босс.
Помню, был февраль, лютый мороз, я наконец нашла первое здание для размещения автосервиса. Ни отопления, ни освещения, но жгучее желание «сделать». Мой брат и маленькие сыновья помогли мне протянуть проводку и установить печь. В тот момент я почувствовала — бизнес начался.
Бизнес на ощупь
В первое время в непростом бизнесе девушка буквально шла на ощупь. Проштудировав интернет и все доступные книги, она самостоятельно разобралась в технических аспектах и начала собирать команду. Ремонтировать было решено автомобили «Лада-Нива». Вывеска с названием марки до сих пор неизменно украшает вход в мастерскую.
На заводах я закупилась профессиональным диагностическим оборудованием, получила инструкции к нему. Эти указания, видеоролики и советы с форумов помогли мне с нуля освоить компьютерную диагностику. Первоначально занималась ей только я и передавала информацию слесарям, которые уже ремонтировали машины
Ирина
Профессионалы до сих пор в дефиците
Самое сложное, по словам Ирины, найти технически подкованных и грамотных сотрудников. Чтобы быть уверенной в качестве своих услуг, Ирина на практике прошла все стадии ремонтного бизнеса — работала диагностом, электриком. Поэтому на собеседованиях сразу отметала дилетантов, которые пытались устроиться в ее сервис. Тех, кто без подсказок отвечал на вопросы о регулировке клапанов или диагностике ДВС, Ирина принимала и начинала обучать. Сейчас в автосервисе 6 сотрудников — все мужчины.
С мужчинами работать намного легче, чем с женщинами. Где-то надо строго, где-то ласково. Вокруг меня собрался очень хороший коллектив. И хотя я доверяю своим сотрудникам, после того как машина сделана, всегда проверяю работу. Я должна быть уверена, что клиент вернется к нам.
Ирина
«Да вы не разбираетесь!»
«Женщина в автосервисе да что она умеет?»
За 16 лет Ирина не раз слышала эти скептические ухмылки и привыкла к ним.
— Бывало, люди приезжали и спрашивали, где мастер. — Так я мастер. — И в ответ я слышала: «Да вы не разбираетесь!». Когда в ходе разговора я объясняла причины поломки, было видно, что они удивлены моими техническими знаниями. Сейчас все постоянные клиенты знают, что «Ирине Александровне можно позвонить в любое время, она даст совет». Недоверие всегда было до первого разговора.
За время работы Ирина выполняла в своем автосервисе всё — от уборки помещений и покраски деталей до смены датчиков и диагностики неисправностей. Сейчас она отошла от непосредственного ремонта автомобилей и занимается бухгалтерией, снабжением, принимает входящие звонки. А на 2 этаже сервиса открыла небольшой магазинчик с автотоварами. Но если диагност уходит в отпуск, Ирина с легкостью его подменит.
Как клиенты помогли сделать жизнь автосервиса проще
Однажды в автосервис обратился сотрудник банка. Его машине требовался ремонт. И когда автомобиль был уже на ходу, Ирина знала обо всех услугах, продуктах и сервисах УБРиР. С тех пор у женского бизнеса появился новый финансовый партнер.
Многие банки сейчас всё больше работают удаленно. А я такой человек — мне, наоборот, нужно общение. Мне нравится, что я могу позвонить, приехать, меня все знают. Менеджер всегда посоветует мне, как что-то улучшить или поменять.
Ирина
Больше 15 лет прошло с момента, когда Ирина сменила школьный класс на автосервис. В новом амплуа она чувствует себя уверенно и улыбается, когда ей говорят, что ремонт автомобилей не терпит женских рук. Всегда можно разобраться во всем, кардинально сменить сферу и научиться новому. Много чего о себе узнаете!
Как вырастить серьезный бизнес из подростковой шутки
История Анастасии Гариповой
На хрупких плечах Анастасии Гариповой сегодня держится не самый простой бизнес. Она управляет компанией по строительству дорог и благоустройству территорий. За 10 лет ее команда уложила не один километр асфальта в Свердловской области. И, поверьте, в качестве дорог Анастасия разбирается ничуть не хуже мужчин.
Всё началось с юношеского протеста
После 9 класса я поступила в автодорожный колледж, родители были против. А для меня это было шуткой, сопротивлением. Никто не воспринимал мою затею всерьез. Колледж я успешно окончила и решила продолжить обучение в университете. Специализацию выбрала ту же: «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
Анастасия
По окончании колледжа Анастасия пробовала себя и в проектировании автомобильных дорог, производственном отделе, работала дорожным мастером и непосредственно выполняла работы по благоустройству территорий — поначалу это были дворы и школьные стадионы. Набравшись достаточно опыта, она решилась открыть собственный бизнес. Было ли ей страшно? Еще как!
Взять паузу ради карьерного скачка
Первая попытка не увенчалась успехом. В какой-то момент у Анастасии были мысли всё бросить и поменять сферу деятельности. На спонтанное предложение декана уехать в Китай и окончить там аспирантуру по строительству девушка согласилась не раздумывая. За год жизни и работы в Поднебесной Анастасия окончательно поняла, что дорожное строительство и благоустройство — единственная сфера, в которой ей действительно хочется развиваться.

Удивительно, но в день возвращения из Китая девушке позвонили с предложением построить фан-зоны к чемпионату мира по футболу в Парке Маяковского.
Многие подрядчики отказались брать его из-за большого объема работы и сжатых сроков. Но для нашей героини это был вызов, и она его приняла. За ней подтянулись и другие.

Наряду с управленцами-мужчинами Анастасия боролась за тендеры местных заводов и предприятий. Постепенно благодаря сарафанному радио пошли заказы на асфальтирование промышленных баз и производственных площадок, ремонт дорожного покрытия. Одним из самых запоминающихся стал проект по благоустройству территории АО «Эридан». Нужно было придумать, как в короткое время обустроить территорию вокруг здания в форме самолета. Предприятие находилось на заболоченной почве, а такие тяжелые геологические условия встречаются нечасто. Анастасии же такую нестандартную задачу было решать даже интересней. Приходилось постоянно находиться на объекте. Именно на таких проектах подрядчики проверяются на прочность. Анастасия справилась с благоустройством территории необычного здания и теперь за большие заказы берется без боязни, а присутствовать на площадке в процессе укладки стало для нее профессиональной привычкой.
Воспитывать в себе руководителя каждый день
При подготовке материала было сложно вписаться в рабочий график Анастасии. Встретить ее удалось на площадке складского комплекса «Берёзовского логистического центра».
Эта улыбчивая девушка лихо управляет командой дорожных строителей. За полдня им удалось закатать в асфальт половину территории комплекса.

На объектах Анастасия проводит большую часть рабочего времени, она любит участвовать в процессе: давать строительные отметки или производить разбивки. Но своей основной задачей называет выполнение всех договоренностей с заказчиками. Девушку радует, что наконец-таки наступили времена, когда последние перестали гнаться за низкой ценой, а обращают внимание именно на качество работ.

Анастасия с улыбкой вспоминает то время, когда она, уже будучи руководителем, отвечала на телефонные звонки, а голос из трубки продолжал требовать соединить с начальником. Все-таки видеть женщину у руля дорожно-строительной компании непривычно.

Сначала я злилась, а потом это стало даже как-то забавно. На самом деле трудности в работе с мужским коллективом были лишь по окончании колледжа: представьте, девочка приходит на объект и рассказывает, что делать — наверное, для строителей это было странно. Но всё решалось разговором. Если ты профессионал, то совсем не важно, женщина ты или мужчина — просто делай свою работу как надо.
Анастасия
В планах у Анастасии продолжать развивать любимый бизнес. По жизни она идет с простым девизом: «Сделайте хобби своей работой, и вам не придется работать ни одного дня».
Женщины тоже любят рыбалку
История Ольги Шиховой
Мотыль, опарыш, воблер, блесна, удилище, леска. Для Ольги Шиховой из Кушвы это знакомые рыбацкие слова. В мае вместе с мужем она открыла свой магазин с товарами для рыбалки и активного отдыха. Назвать его решили «Барракуда» — с уважением к скорости и охотничьей хватке этих рыб.
Идея создать свой бизнес зрела долго, но никак не получалось определиться с направлением. Мой муж — заядлый рыбак, и было решено нырнуть именно в эту сферу. Плюс в Кушве есть своя достопримечательность — городской пруд. Там часто можно увидеть местных любителей порыбачить и приезжих гостей. Для них мы и открылись.
Ольга
Конечно, были те, кто говорил: «Оля, ты и рыбалка — это две разные вещи. Сможешь?» — А почему нет? Мне нравится поглощать информацию. Не люблю сидеть на месте. Но если для мужа лески и крючки — дело привычное, мне, конечно, пришлось во всё вникать и учиться.
Главное — преодолеть страх
Как и всем нашим героиням, вначале и Ольге было страшно. Заручившись знаниями мужа, она перелопатила тонну информации. Закупила оборудование, стеллажи, прилавки. Арендовала помещение. Знакомые рыбаки посоветовали Ольге необходимые товары и любимые бренды рыболовных товаров. Ставку «Барракуда» сделала на оригинальные продукты. Раньше кушвинцам приходилось ехать за ними в Екатеринбург или Нижний Тагил.
В основном в наш магазинчик приходят мужчины. Сперва они смотрели на меня с осторожностью и недоверием. Когда мы начинали общаться и находили общий язык, у них буквально открывались рты. Мы многому учились друг от друга. Теперь, спустя несколько месяцев, некоторые покупатели хотят видеть только меня. Как-то меня подменял муж, и его спросили: «Ольги нет? Тогда мы в другой раз придем».
Ольга
О рыбьих вкусах не спорят
Покупатель за покупателем, нырок за нырком, хозяйка «Барракуды» сама стала разбираться во всех товарах магазина и чувствовала себя как рыба в воде. Выяснилось, что подводные обитатели — большие неженки. Оказывается, что они хорошо клюют на прикорм с шоколадным вкусом. А через пару дней рыбаки приходят за покупкой уже клубничных и ванильных смесей — шоколад рыбкам надоел.
С наступлением осенне-зимнего сезона для Ольги пришел новый этап обучения. Ассортимент продукции формировать нужно заново. На смену летним снастям приходят мормышки, зимние удочки и ледобуры.
Поддержать спрос на активный отдых
Сейчас у нас есть всё, чтобы собрать человека на рыбалку от и до. Мы стараемся удовлетворить желания каждого — от рыбака-любителя до спортсмена, который знает о рыбалке больше, чем кто-либо другой. В планах у нас съездить на большие соревнования по рыбной ловле, найти новых знакомых, понять, что еще мы можем добавить в свой магазин полезного и интересного. Хотим больше развивать направление активного отдыха, завозить туристические товары, палатки, лодки, чтобы можно было найти всё в одном месте.
Ольга
Подводных камней в любом бизнесе много, но пример наших героинь показывает — дрейфить совершенно незачем. Погружайтесь в омут с головой и идите к бизнесу своей мечты!
Финансовый партнер
— Уральский Банк реконструкции и развития

ПАО КБ «УБРИР»
Тел.: 8 (800) 700-59-59.
ПАО КБ «УБРиР». Лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015.
Просмотров: 16 388