Надеть погоны, чтобы стать авианаводчиком, дослужиться до офицера боевого управления и жить не своей жизнью? Или поступить наперекор советам отца-военного, облачиться в белый халат и спасать людей — будь то остановка сердца, ожоги, переломы или ковид? На поиски верного судьбоносного решения у выпускника 11 класса челябинской школы ушло два года.
Интервью с выпускником Уральского медицинского колледжа и навигатор по профилям подготовки у УМК для будущих медсестер, фельдшеров, фармацевтов, гигиенистов стоматологических и оптиков-оптометристов.
Анатомия образования в медицинском колледже
Анатомия образования в медицинском колледже
Сегодня Анатолий Абаздрев — дипломированный фельдшер. Позади добровольное увольнение из военного училища, на котором настоял отец-военный, процесс поступления в Уральский медицинский колледж, учеба «за партой» и «в полях» в режиме 24/7, бессонные ночи, тонны литературы, боевое крещение на скорой… Оглядываясь назад, Анатолий Абаздрев рассказывает об анатомии будней студента-медика и истинном смысле красивой фразы «Я хочу быть медиком!»
— Анатолий, сложно спорить с родителями?
— Очень. Особенно, когда сильно их любишь, доверяешь, опираешься на их жизненный опыт и не хочешь подвести. Но я не спорил. Перед глазами у меня был блестящий пример отца, служившего в воздушно-космических силах. В старших классах у меня были пятерки по физике-математике. Почему бы не пойти по проторенной дорожке? Поступил без особых трудностей в военное училище и мог бы стать авианаводчиком. Хорошо, что не стал. Знаете, важно вовремя понять, что свернул куда-то не туда. Примерно с седьмого класса меня посещали мысли о медицине. Но я размышлял скорее абстрактно, чем о какой-то конкретной специализации. Что я мог понимать на тот момент? Что представляет собой медицина, с обывательской точки зрения? Вернулся к началу, подал документы на отчисление из училища и решил променять плац на операционную.
— Анатолий, сложно спорить с родителями?
— Очень. Особенно, когда сильно их любишь, доверяешь, опираешься на их жизненный опыт и не хочешь подвести. Но я не спорил. Перед глазами у меня был блестящий пример отца, служившего в воздушно-космических силах. В старших классах у меня были пятерки по физике-математике. Почему бы не пойти по проторенной дорожке? Поступил без особых трудностей в военное училище и мог бы стать авианаводчиком. Хорошо, что не стал. Знаете, важно вовремя понять, что свернул куда-то не туда. Примерно с седьмого класса меня посещали мысли о медицине. Но я размышлял скорее абстрактно, чем о какой-то конкретной специализации. Что я мог понимать на тот момент? Что представляет собой медицина, с обывательской точки зрения? Вернулся к началу, подал документы на отчисление из училища и решил променять плац на операционную.
“
«Я не представлял себе, кто такой фельдшер и что он делает. Я понимал, что это средний медицинский персонал и звезд с неба хватать не придется».
— Куда решили поступать?
— Выбирая между профильными учебными заведениями в Челябинске, подал документы в Уральский медицинский колледж на «лечебное дело». Поступил по итогам собеседования — психологического тестирования. Мама с папой, конечно, поддержали. Они же мои родители. Я знал, что Уральский медицинский колледж — негосударственный ссуз, здесь студенты получают среднее профессиональное образование, проходят профпереподготовку и курсы повышения квалификации. Сказать, что в УМК сильные педагоги – не сказать ничего. Нужно иметь большой талант, чтобы заразить других своим призванием, и они им обладают. Большое подспорье на практических занятиях – оборудование для отработки манипуляций. Манекен, конечно, не живой человек, но к реальности готовит на ять. С местами практики, как правило, у колледжа уже есть договоренность, но мы сами можем выбирать, куда пойти к своим первым пациентам. Год после поступления пролетел незаметно, и вот я уже практикуюсь в онкодиспансере. На втором курсе я работал санитаром в первой горбольнице, оплачивал свою учебу сам.
— Выбирая между профильными учебными заведениями в Челябинске, подал документы в Уральский медицинский колледж на «лечебное дело». Поступил по итогам собеседования — психологического тестирования. Мама с папой, конечно, поддержали. Они же мои родители. Я знал, что Уральский медицинский колледж — негосударственный ссуз, здесь студенты получают среднее профессиональное образование, проходят профпереподготовку и курсы повышения квалификации. Сказать, что в УМК сильные педагоги – не сказать ничего. Нужно иметь большой талант, чтобы заразить других своим призванием, и они им обладают. Большое подспорье на практических занятиях – оборудование для отработки манипуляций. Манекен, конечно, не живой человек, но к реальности готовит на ять. С местами практики, как правило, у колледжа уже есть договоренность, но мы сами можем выбирать, куда пойти к своим первым пациентам. Год после поступления пролетел незаметно, и вот я уже практикуюсь в онкодиспансере. На втором курсе я работал санитаром в первой горбольнице, оплачивал свою учебу сам.
— Стать просто врачом и хорошим врачом — разные вещи. Как думаете, в медицине нужен талант или в большей степени усердие?
— Мне кажется, важно клиническое мышление. Видение болезни насквозь. Если хотите, профессиональная интуиция. За 4 года обучения в медколледже как раз и обретаешь это шестое чувство: видишь болезни в людях, понимаешь, как развивается заболевание, осознаешь, какое медицинское вмешательство поможет выздороветь пациенту. Как правило, медиками стремятся стать альтруисты — те, кто мечтает помогать людям, сражаться с болезнями, приносить пользу обществу. Без усердия в нашем деле никуда. С одними лекциями и учебниками ни санитаром, ни фельдшером не станешь. Поступая на медика, будьте готовы к тому, что занятия проходят не только за партой и с лектором у доски. Пары бывают и у пациента в палате, и в операционной, и в кабинете терапевта. Это просто другая учеба и другие студенты. Убежден, что, даже не имея прирожденного таланта, каждый может стать хорошим специалистом. Главное, быть голодным до знаний. Всегда. И продолжать совершенствоваться как профессионал.
— Мне кажется, важно клиническое мышление. Видение болезни насквозь. Если хотите, профессиональная интуиция. За 4 года обучения в медколледже как раз и обретаешь это шестое чувство: видишь болезни в людях, понимаешь, как развивается заболевание, осознаешь, какое медицинское вмешательство поможет выздороветь пациенту. Как правило, медиками стремятся стать альтруисты — те, кто мечтает помогать людям, сражаться с болезнями, приносить пользу обществу. Без усердия в нашем деле никуда. С одними лекциями и учебниками ни санитаром, ни фельдшером не станешь. Поступая на медика, будьте готовы к тому, что занятия проходят не только за партой и с лектором у доски. Пары бывают и у пациента в палате, и в операционной, и в кабинете терапевта. Это просто другая учеба и другие студенты. Убежден, что, даже не имея прирожденного таланта, каждый может стать хорошим специалистом. Главное, быть голодным до знаний. Всегда. И продолжать совершенствоваться как профессионал.
— Как проходит практика?
— Вы приходите на практику от колледжа, как и в любом учебном заведении. Только для нас площадки — это муниципальные больницы. Практика обязательна после первого курса. Часто студенты идут на стажировку и остаются работать. На старте — в должности младшего медперсонала. Практиканту дозволено выполнять далеко не все манипуляции. Вот пройдешь первичную аккредитацию специалиста — тогда, пожалуйста, приступай к непосредственной работе с пациентом. Это испытание проходят все медики после защиты диплома. Хоть синего, хоть красного. К больному не пустят без успешной сдачи аккредитации ни одного выпускника медицинского колледжа.
— Вы приходите на практику от колледжа, как и в любом учебном заведении. Только для нас площадки — это муниципальные больницы. Практика обязательна после первого курса. Часто студенты идут на стажировку и остаются работать. На старте — в должности младшего медперсонала. Практиканту дозволено выполнять далеко не все манипуляции. Вот пройдешь первичную аккредитацию специалиста — тогда, пожалуйста, приступай к непосредственной работе с пациентом. Это испытание проходят все медики после защиты диплома. Хоть синего, хоть красного. К больному не пустят без успешной сдачи аккредитации ни одного выпускника медицинского колледжа.
— Это сложное испытание?
— Перед независимой комиссией ты должен показать всё, чему научился за 4 года. Для каждой специализации это свои манипуляции. Тотально для всех обязательна сердечно-легочная реанимация. Это сложно физически — всё равно, что сходить в тренажерку. Перед тобой манекен с условной потерей сознания, отсутствием дыхания или пульса на сонных артериях. Ты должен продавить ему грудную клетку на 5–6 сантиметров. Это не так-то просто. При этом нужно думать о правильном положении рук, плеч, спины, поясницы, глубине компрессий. Но к моменту аккредитации у студента-медика этот навык отточен до автоматизма. Для этого в колледже проводятся специальные занятия на симуляторах.
— Перед независимой комиссией ты должен показать всё, чему научился за 4 года. Для каждой специализации это свои манипуляции. Тотально для всех обязательна сердечно-легочная реанимация. Это сложно физически — всё равно, что сходить в тренажерку. Перед тобой манекен с условной потерей сознания, отсутствием дыхания или пульса на сонных артериях. Ты должен продавить ему грудную клетку на 5–6 сантиметров. Это не так-то просто. При этом нужно думать о правильном положении рук, плеч, спины, поясницы, глубине компрессий. Но к моменту аккредитации у студента-медика этот навык отточен до автоматизма. Для этого в колледже проводятся специальные занятия на симуляторах.
Студенты Уральского медицинского колледжа отрабатывают практические навыки на новейшем симуляционном оборудовании. Будущих медиков разных профилей учат постановке инъекций, удалять зубной камень, обтачивать линзы. На специальном фантоме можно послушать шумы в легких, прощупать лимфоузлы. Умные манекены издают звуки больного и здорового сердца. Цифровой пациент подскажет, в каком он состоянии — болен или здоров. Все аудитории оснащены современным компьютерным, мультимедийным и медицинским оборудованием. Опыт молодому поколению передает профессиональный коллектив преподавателей-практиков из лучших медицинских организаций города. Конечная цель колледжа — подготовить самых конкурентных выпускников в сфере здравоохранения для региона и страны.
— Где успели побывать на практике за годы учебы?
— В челябинском областном ожоговом центре, в гинекологическом отделении ГКБ № 6, в реанимации ГКБ № 3, в отделении абдоминальной хирургии онкологического диспансера, в поликлинике при ОКБ № 3, в ковидном отделении в ГКБ № 1. Знаете, что особенно приятно? Завершаешь практику и слышишь хорошие отзывы о себе, одногруппниках и колледже. Опытные врачи хвалят, что практиканты ответственные, всё схватывают на лету, грамотно выполняют поручения. Это ведь еще и вопрос осознания ответственности, которая ляжет на твои плечи в реальной работе: отсидишь практику, не отработаешь манипуляции, а потом это может аукнуться фатально.
— В челябинском областном ожоговом центре, в гинекологическом отделении ГКБ № 6, в реанимации ГКБ № 3, в отделении абдоминальной хирургии онкологического диспансера, в поликлинике при ОКБ № 3, в ковидном отделении в ГКБ № 1. Знаете, что особенно приятно? Завершаешь практику и слышишь хорошие отзывы о себе, одногруппниках и колледже. Опытные врачи хвалят, что практиканты ответственные, всё схватывают на лету, грамотно выполняют поручения. Это ведь еще и вопрос осознания ответственности, которая ляжет на твои плечи в реальной работе: отсидишь практику, не отработаешь манипуляции, а потом это может аукнуться фатально.
— Расскажите об интересных эпизодах.
— За несколько волн пандемии я дважды помогал медицинскому персоналу в ковидном отделении. Самое интересное, что переболел коронавирусом сам. Но заразился не во время дежурства в стационаре, а, скорее всего, в маршрутке, — вспоминает Анатолий. — Случаи бывают самые разные по сложности, где бы ты ни работал. Когда я практиковался в комбустиологическом отделении (ожоговая медицина. — Прим. ред.), к нам привозили пациентов со всей области. Экстренно. На вертолете. С серьезными по площади поражения ожогами. Мне повезло присутствовать на некоторых сложных операциях. Старшие коллеги проводили некрэктомию ребенку — это отделение мертвых тканей от живых. Мальчик засунул пальцы в розетку, и у него обгорела большая часть кожи на кисти. Хирургам пришлось серьезно поработать. Присутствовать при процессе, вникать в него, иметь возможность задать вопросы врачам — несравнимый опыт для студента.
— За несколько волн пандемии я дважды помогал медицинскому персоналу в ковидном отделении. Самое интересное, что переболел коронавирусом сам. Но заразился не во время дежурства в стационаре, а, скорее всего, в маршрутке, — вспоминает Анатолий. — Случаи бывают самые разные по сложности, где бы ты ни работал. Когда я практиковался в комбустиологическом отделении (ожоговая медицина. — Прим. ред.), к нам привозили пациентов со всей области. Экстренно. На вертолете. С серьезными по площади поражения ожогами. Мне повезло присутствовать на некоторых сложных операциях. Старшие коллеги проводили некрэктомию ребенку — это отделение мертвых тканей от живых. Мальчик засунул пальцы в розетку, и у него обгорела большая часть кожи на кисти. Хирургам пришлось серьезно поработать. Присутствовать при процессе, вникать в него, иметь возможность задать вопросы врачам — несравнимый опыт для студента.
“
«Уральский медицинский колледж заметно развивается и создает условия для студентов, чтобы они могли пользоваться массой возможностей. А молодой человек в силу своей заинтересованности, упорства и таланта растет в том или ином направлении. Тут многое зависит от индивидуального выбора. Важно не промахнуться и не упустить шанс».
— Когда устроились на первую работу, профессия не разочаровала?
— Я пошел работать в оперблок горбольницы санитаром. Чистота в операционной тогда была моей миссией. Не разочаровался, наоборот — появился азарт. Мне было очень интересно изучать, что делают врачи. Наблюдать, как существует операционный блок. Всё это захватывает. Сейчас я осознаю, что мне ближе по духу работа в скорой помощи либо травмпункте. Собираюсь продолжить обучение, а пока набиваю руку. В ближайшее время хочу поехать в Хабаровск работать на скорой помощи. Совершенствоваться в плане знаний продолжу на Дальнем Востоке или в Москве. Уральский медицинский колледж дает хороший задел. Сейчас родители меня поддерживают. Хотят, чтобы я продолжал и дальше развиваться в направлении медицины. Они поняли, что это занятие для меня. Наша профессия — нужная людям, в тебе всегда есть потребность. А мы стараемся сделать этот мир лучше.
— Я пошел работать в оперблок горбольницы санитаром. Чистота в операционной тогда была моей миссией. Не разочаровался, наоборот — появился азарт. Мне было очень интересно изучать, что делают врачи. Наблюдать, как существует операционный блок. Всё это захватывает. Сейчас я осознаю, что мне ближе по духу работа в скорой помощи либо травмпункте. Собираюсь продолжить обучение, а пока набиваю руку. В ближайшее время хочу поехать в Хабаровск работать на скорой помощи. Совершенствоваться в плане знаний продолжу на Дальнем Востоке или в Москве. Уральский медицинский колледж дает хороший задел. Сейчас родители меня поддерживают. Хотят, чтобы я продолжал и дальше развиваться в направлении медицины. Они поняли, что это занятие для меня. Наша профессия — нужная людям, в тебе всегда есть потребность. А мы стараемся сделать этот мир лучше.
Анатолий Абаздрев окончил Уральский медицинский колледж с красным дипломом и получил медаль за отличное освоение специальности и профессии
Какие специальности можно получить в Уральском медицинском колледже?
Какие специальности можно получить в Уральском медицинском колледже?
В Уральском медицинском колледже можно получить среднее профессиональное образование по пяти специальностям. Некоторые модули уникальны для региона. Только в УМК в Челябинске готовят специалистов по профилям гигиенистов стоматологических и оптиков-оптометристов. Цены на обучение опубликованы
на сайте.
на сайте.
Сестринское дело (квалификация «медицинская сестра», «медицинский брат»)
Лечебное дело (квалификация «фельдшер»)
Стоматология профилактическая (квалификация «гигиенист стоматологический»)
Фармация (квалификация «фармацевт»)
Медицинская оптика (квалификация «оптик-оптометрист»)
На специальности «Лечебное дело» готовят фельдшеров, как Анатолий. Это специалист, который проводит диагностику, может оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях, назначает лечение, сопровождает больного во время транспортировки. Срок обучения — 3 года и 10 месяцев. Уровень дохода — до 50 тысяч рублей.
На специальности «Сестринское дело» готовят медсестер и медбратьев. Это правая рука врача. Медсестры и медбратья берут на исследования кровь, выполняют манипуляции по назначению врача. Можно учиться как очно — 2 года и 10 месяцев и 3 года и 10 месяцев соответственно, так и очно-заочно.
Еще одна перспективная и востребованная специальность — «Медицинская оптика». Это узконаправленный специалист, который корректирует патологии зрения, подбирая очки и контактные линзы. Помимо основной специальности, студенты получают рабочую профессию «сборщик очков», которая также востребована на рынке труда. Обучение проводится на высокотехнологичном оборудовании — станках и приборах, используемых в действующих клиниках и оптиках. Обучение длится от 4 лет и 3 месяцев (заочно) до 4 лет и 10 месяцев (очно).
«Гигиенист стоматологический» дарит своим пациентам улыбку — он делает всё, чтобы предотвратить кариес, стоматит, пульпит. Обучиться по данной специальности в УМК можно за 1 год 10 месяцев (очно) или за 2 года и 3 месяца (заочно). Средняя зарплата в отрасли доходит до 60 тысяч рублей. Для оттачивания мастерства колледж закупил немецкие «зубастые» манекены. Благодаря дорогим и качественным материалам имитируется зубной камень, который студенты должны научиться удалять с помощью ультразвуковых аппаратов и специальных инструментов. После того как они получат навыки внутри колледжа, их приглашают на практику в частные клиники.
В УМК можно выучиться на фармацевта. Срок составит от 1 года 10 месяцев до 2 лет 10 месяцев в зависимости от выбранной формы обучения и уровня ранее полученного образования. Чтобы убедиться, что профессия фармацевт востребована, можно пройти по улице любого города. В радиусе 100 метров будет обнаружена минимум одна аптека. Трудятся в аптеке приветливые, внимательные люди в аккуратных халатах, которые помогают приобрести лекарства – это фармацевты «первого окна». Средний доход — 40 000 рублей.
Важные даты для абитуриента
Важные даты для абитуриента
Приемная кампания идет полным ходом. Основные абитуриенты колледжа — это выпускники 9-х и 11-х классов. При поступлении на направления «Лечебное дело» и «Сестринское дело» необходимо пройти психологический тест.
Прием документов в УМК:
· с 20 июня по 10 августа на специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело» со вступительным испытанием (психологическое тестирование);
· с 20 июня по 15 августа на специальности «Фармация», «Медицинская оптика», «Стоматология профилактическая» без вступительных испытаний.
· с 20 июня по 10 августа на специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело» со вступительным испытанием (психологическое тестирование);
· с 20 июня по 15 августа на специальности «Фармация», «Медицинская оптика», «Стоматология профилактическая» без вступительных испытаний.
При наличии свободных мест срок приема документов может быть продлен до 25 августа. Приемная комиссия работает по двум адресам в Челябинске: ул. Курчатова, 9 и ул. Ярославская, 1. В будни — с 08:00 до 18:00, в субботу — с 09:00 до 14:00. Документы для поступления можно подать не только лично, но и дистанционно — на сайте Уральского медицинского колледжа.
Уральский медицинский колледж,
Челябинск, ул. Курчатова, 9, ул. Ярославская, 1;
тел.: (351) 20-200-60;
график работы по будням: с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00
Челябинск, ул. Курчатова, 9, ул. Ярославская, 1;
тел.: (351) 20-200-60;
график работы по будням: с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00