— Завод — это особый организм со своими ритмами и спецификой. Для меня это некий симбиоз человека труда и новейших технологий. Каждый цех уникален, начиная от цветовых решений пространства до модулей и конструкций. Для проекта «Летопись современного завода» я создал серию живописных произведений, написанных по мотивам конкретных цехов.
Каждый холст — это отклик на то или иное пространство. Экспрессивные произведения стремятся передать ощущение от особой атмосферы каждого цеха. В отдельных работах я предпочел отказаться от ненужной проработки и «документации» в пользу передачи общего впечатления от увиденного — некой вибрации и фактуры заводских цехов.
Кирилл Бородин родился в Кургане, вырос во Владивостоке, но академическое образование получил на Урале. Он окончил Екатеринбургское художественное училище имени И. Д. Шадра, отделение театральной живописи, а позже Уральскую государственную архитектурно-художественную академию. Сегодня автор — член Союза художников России, он активно занимается творчеством и живет между Санкт-Петербургом и Екатеринбургом. Его картины выставляются в музеях и частных коллекциях России, Европы, Азии и США. В арт-резиденции ЧТПЗ его портфолио пополнилось циклом полотен, посвященных современному заводскому пространству.
Кириллом Бородиным была создана серия работ, вдохновленных реальными промышленными объектами. Каждая картина отражает атмосферу конкретного цеха завода, подчеркивая уникальный характер пространства и технологических процессов. Его произведения отличаются экспрессивностью и энергичностью мазков, позволяющих зрителю почувствовать динамику и эстетику трубного производства. Автор воплотил концепцию гармонии человека и технологий, передав дух заводской жизни. Особое внимание уделено передаче пульса цехов в уникальных цветовых решениях. Каждая работа становится своеобразным откликом на среду предприятия, где главным источником вдохновения выступает именно сплав современных технологий и увлеченность заводчан.
«Завод — это особый организм со своими ритмами и спецификой»
«Даже в 26 лет можно испытать детский восторг, оттого что ты прикоснулся к чему-то невероятно важному»
В диптихе «Ян, Устина и другие цветы жизни» Анастасия показала, как сталь может стать периной. На этот неожиданный образ художницу натолкнул исторический факт. В 1950-х годах на ЧТПЗ открылся цех № 9, где изготавливали детские кроватки. Промышленные трубы служили мягкой периной для новорожденных малышей, и на них наверняка засыпали и Яны, и Устины, и многие другие дети. А в 1960-е на ЧТПЗ был создан «цех благоустройства и озеленения», где выращивали цветы для клумб, овощи, фрукты, зелень. Так на левом полотне диптиха появились силуэты реальных работниц, которые растили эти цветы.
Из «летописей» художница узнала, что трубы, выпущенные в Челябинске, использованы при строительстве газопроводов «Дружба», «Сияние Севера» и «Бованенково – Ухта».
Именно о любви и трогательных смыслах заводской жизни получились метафорические вышивки Анастасии, сделанные в художественной резиденции ЧТПЗ. Автор создала свои работы, вдохновляясь архивными фотографиями цехов 50–60-х годов прошлого века.
Санкт-петербургская художница Анастасия Иваненкова, бакалавр Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, является членом арт-групп Parazit и «Устои». Она выбрала необычную технику выражения эмоций — вышивку гладью, используя ее как медитативную практику и способ раскрыть внутренние переживания, о которых не принято говорить. Мастер работает с глубокими эмоциями и чувствами, обозначая темы, часто скрытые от общества. Основной материал автора — личные воспоминания и жизненные события, переживаемые через нить и ткань. Она буквально «прошивает» свои эмоции, придавая каждому стежку очень личное звучание. Сам шов, который она выполняет, имеет значение. Техника «назад иголкой» — перед тем, как сделать один правильный шаг-стежок вперед, нужно сделать два вынужденных шага назад. Как объясняет Анастасия, для нее «вышивка — это молитва руками. Нет ни одной работы, которую она сделала бы без любви или не о любви».