Генеральный директор компании «Таврия» мечтает поднять зарплату врачам и учителям в три раза
Чтобы бюджетники могли позволить себе каждый день на завтрак продукцию «Таврии»
Ни один Новый год не обходится без мясных деликатесов. Стоит ли выбирать дешёвую и что класть на бутерброд? Как выжить продовольственному бизнесу, когда потребитель мечтает о натурпродукте, но выбирает товары по акции? Какие продукты от «Таврии» хороши на каждый день? И сколько может стоить сосиска, которой не страшно кормить школьника? Рассказывает Олег Кобзев, генеральный директор компании «Таврия» — новейшего предприятия пищевой отрасли на Урале, оборудованного по последнему слову техники и технологии, которое продолжает традиции челябинского мясокомбината.
В 2019 году компания «Таврия» своим слоганом «Колбаса из мяса» начала формировать у челябинцев привычку покупать натуральный и честный продукт. Кроме того, в 2019 году запущен завод по производству сырокопчёных колбас «Таврия». На 2020 год запланировано открытие сети фирменных «Перекусочных» и первого в России комплекса по выращиванию «спелой» свинины на французские окорока.
Если джинсы — то Levi's, если колбаса — то «Таврия»
— Олег Александрович, ассортимент отечественных колбас на рынке огромен, и потребителю сложно ориентироваться во всём многообразии. Самая доступная по цене — вареная колбаса. Её не страшно есть?

— Не верьте всему, что пишут на упаковках. Если на этикетке напечатано слово «колбаса» — далеко не факт, что это колбаса. К сожалению, порой на том товаре, который лежит на прилавках супермаркетов, можно написать: «При производстве данной продукции не пострадало ни одно животное». Но если на колбасе написано «Таврия», то ваши ожидания будут оправданы. Принцип «Таврии» — колбаса из мяса. Мы не изменяем качеству на протяжении многих лет. Я хочу, чтобы вы твёрдо понимали: «Если колбаса — то "Таврия"». Пусть и тот, и другой товар дороже некоторой продукции на 10–20%, но это плата не за нашу жадность, а за нашу честность.
— Сложно выживать в условиях той ценовой политики, которую диктуют торговые сети?

— Само собой, непросто. Буквально перед Новым годом произошла такая история. Одна из известных торговых сетей хотела предложить своим покупателям к праздничному столу варёно-копчёную «Московскую ГОСТ» и заказала к декабрю производство ста тонн колбасы «Таврия». Это крупный федеральный контракт, от которого мы были вынуждены отказаться. Поскольку нам рекомендовали продавать продукт высокого качества по 200 рублей за килограмм. При том, что себестоимость «Московской ГОСТ» только по мясу — 380 рублей. Сейчас «Таврии» принадлежит 15–16% рынка. Это уральцы, которым не всё равно, что они едят. Это доказывают многочисленные золотые медали, привезённые с международной, федеральной и региональной выставок.
«Мы — продавцы ценностей, а не цены»
— Кто именно ваш покупатель?

— Есть покупатели цены, а есть покупатели ценностей. Так вот «Таврия» продаёт ценности. В субботу я был в супермаркете и стал свидетелем такого диалога. Среднестатистическая семейная пара делает закупки на неделю. Жена говорит мужу: «Возьми пельмени». Он её спрашивает: «Какие брать?» А она ему отвечает: «Те, которые по акции». То есть им всё равно, какие и что у пельменей внутри, лишь бы по акции. Это не наш покупатель.

Кроме того, мы продавцы времени. Конечно, вы можете встать в 5 утра и начать готовить себе мясной продукт. Может быть, к 8 часам вы успеете что-то приготовить. Второй сценарий — вы можете просто встать в 07:55, достать из холодильника «Таврию», отрезать и сразу есть. Мы продаем минимум два часа времени. Ещё на спор, наверняка вы не приготовите так классно и вкусно, как это сделаем мы.
— Можно по вкусу понять, что это на самом деле мясо, а не подделка?

— Попробуйте «Таврию», и вы поймёте. Продукцию из мяса не нужно замазывать горчицей, заливать майонезом, топить в салате. Когда вы пробуете продукт в чистом виде, вы сразу понимаете — что едите настоящее мясо. Ещё такой нюанс. В кусочке продукции «Таврии» видны мясные волокна.
Все хотят завтракать сосиской
— У колбасы и сосисок есть противники. Аргумент — будто бы это не полезный продукт.

— Я в это не верю. Все хотят есть на завтрак сосиски. 90% семей с удовольствием 5 из 7 дней в неделю ели бы по утрам варёную сосиску, сардельку, яичницу с беконом или бутерброд с колбасой. Каждый год мы замечаем всплеск сезонного спроса на сосиски, который начинается с 1 сентября и постепенно угасает, поскольку такие завтраки оказываются накладными. Вся продукция «Таврии» производится из натурального и качественного охлаждённого сырья. Для школьников мы выпускаем сосиску «Сказка ГОСТ». Есть и сосиски «Премиум с молоком». Но их не все могут себе позволить. Мы очень надеемся, что экономическая ситуация в стране и регионе будет меняться. Я мечтаю, чтобы зарплаты подняли врачам и учителям. Тогда они смогли бы каждый день покупать настоящие сосиски и положить на бутерброд колбасу из мяса. И есть вкусные и качественные продукты каждый день, а не только по праздникам.
— А какие колбасы и сосиски от «Таврии» хороши на каждый день?

— У «Таврии» есть и недорогие продукты. Они правда вкусные. Мы заморачиваемся над этим и не продаем то, чего мы не едим сами. Мы продаём только то, что вкусно нам самим и нашим детям. Во всех линейках — отечественное сырьё. Свинина — из Белгорода, говядина — из Кургана, птица — из Челябинска. Выберите то, что вам по карману, и ешьте вкусную колбасу из мяса.
— А фигуре не вредит?

— У нас есть отличный диетический продукт, который незаслуженно недооценён рынком. Я бы посоветовал «Мясо птицы по-столичному». Это деликатес только для девчонок — весь в технологических секретах, в ноу-хау, вкуснющий-превкуснющий. А девчонки-то не знают. (Смеётся.)

— Каковы амбиции компании на следующий год? Есть ли какая-то стратегия?

— Делай что должен, и будь что будет. Здесь вопрос в том, что нужен научный подход. Я имею в виду не столько производство, сколько продвижение продукции на рынке. Мы бежим. И бежим со всех ног по всем направлениям, по которым можем бежать. Нет ни одного подразделения, которое бы не развивалось.
В планах — сеть перекусочных и «спелая» свинина
— Какие новые направления появятся в 2020 году?

— В территориях присутствия «Таврии» появится сеть перекусочных. Три заведения уже открыты. В техническом режиме работает точка на фуд-корте в ТРЦ «Алмаз». В перекусочных можно купить нашу продукцию и блюда быстрого питания — беляши, хотдоги с нашими сосисками, горячий кофе.
— Какие ещё вызовы готовитесь принять?

— Сегодня в России не существует «спелой» свинины. Зато есть «бройлерные» поросята. Объясняю, что это такое. Возраст свинины до убойного веса — пять месяцев. «Спелую» свинину выращивают хотя бы до 9 месяцев. Такие принципы были только раньше в Советском Союзе. А теперь применяются лишь в Европе — это те же французские окорока, итальянский прошутто крудо с ярко выраженным ветчинным вкусом, ярким красным цветом мяса. Так вот, у компании «Таврия» есть законсервированный проект комплекса по выращиванию «спелой» свинины в Аргаяшском районе. Сегодня в планах продолжить его реализацию и начать выпускать французские окорока. Только для своих — на Урал и в Сибирь — пойдут не только окорока, но и новые виды колбас, беконы.
В пятёрке крупнейших
— «Таврии» доступны технологии и рецептуры мирового уровня. Вы доказали это своим новым проектом завода сырокопчёных колбас. Какими продуктами советуете побаловать себя на Новый год?

— Нам действительно доступны все мировые технологии. На завод сырокопчёных колбас приезжают заморские специалисты и дают высокую оценку производству и конечному продукту. У нас на складах либо в быстрой доставке есть любые ингредиенты, в том числе мыслимые и немыслимые вытяжки эфирных масел из специй со всего мира. Мы способны создать колбасу с любым оттенком вкуса.
В 2019 году мы запустили цех по производству сырокопченых колбас. Самая первая линия была смонтирована пять лет назад. А теперь «Таврия» расширилась до максимума возможностей. Мы построили очень большой завод, который входит в пятёрку самых крупных по объёмам производства сырокопченых колбас в стране.
Сырокопченые колбасы и деликатесы «Таврия» выпускаются с соблюдением советских ГОСТов и по современным технологиям. Все колбасы вкусные. Мы изучаем традиции всего мира. Каждый вид стоит попробовать. Сегодня перед «Таврией» не стоит вопрос «Что мы можем сделать?». У нас посыл такой: «Чего мы точно не будем делать?» Мы совершенно точно никогда не будем делать колбасу не из мяса. Перед праздниками во многих магазинах будут проводиться дегустации. Так что пробуйте и выбирайте продукцию «Таврия» на свой вкус.
Просмотров: 17124
Читайте также
Другие материалы рубрики
Бизнес