21 августа среда
СЕЙЧАС +21°С

Нужно обязать снижать выбросы: в Госдуме обсудили недостатки «экологических» законов

Во время НМУ заводы руководствуются только рекомендательным документом

Поделиться

В экологической сфере оказались большие законодательные пробелы

Фото: duma.gov.ru

Главной темой слушаний стала законодательная база. С 1 января 2019 года первые 300 предприятий должны начать работу, руководствуясь принятым в 2014 году Законом об НДТ — технологическом нормировании и модернизации. Но, как оказалось, до сих пор не подписаны необходимые документы.

— Не приняты 14 актов, нет понимания, кто в «списке 300», и главное — как будут выдаваться комплексные разрешения, какие требования к ним, — подчеркнул депутат Госдумы, председатель комитета Владимир Бурматов.

В слушаниях участвовали более 200 экспертов

В слушаниях участвовали более 200 экспертов

Эксперты отметили, что снижение выбросов в период НМУ — часто встречающаяся практика. Например, в 2016 году в Челябинске 182 неблагоприятных дня, в Красноярске — 61 день. Но для регулирования действий предприятий до сих пор нет законодательной основы. Участники слушаний также указали на то, что нет оперативного прогнозирования НМУ, мало постов Росгидромета в регионах, не достаточно контроля над предприятиями по снижению выбросов со стороны Росприроднадзора и областных ведомств.

Исполняющая обязанности министра экологии Челябинской области Яна Куприкова заявила, что в регионе дорабатывается законодательная инициатива по атмосферному воздуху, по пяти зонам риска составляются расчеты с учётом метеоусловий.

Замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Юрий Федоров попытался встать на сторону предприятий. Он заявил, что в условиях санкций у них недостаточно средств, и для долгосрочных инвестиций необходимо привлечь к финансированию зеленых технологий ведущие банки страны.

Дискуссию вызвала тема влияния на экологию автомобильного транспорта. К примеру, Москва с 2016 года перешла на Евро-5 и закупает общественный транспорт только с двигателями пятого класса, а с этого года город приступает к закупке электробусов. Челябинские же власти отказались от идеи приобретать общественный электротранспорт.

По итогам слушаний будут подготовлены рекомендации правительству России, профильным министерствам и ведомствам.

Пока в Москве шли слушания, челябинцы вновь увидели серое облако и почувствовали в воздухе химический запах. 

Город вновь накрыло серым облаком

Город вновь накрыло серым облаком

На медиафоруме Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость» 2 марта в Калининграде лидер ОНФ Владимир Путин ответил на вопрос 74.ru об экологических проблемах Челябинска. На замечание о том, что предприятия хитрят и выключают очистные сооружения, Владимир Путин сказал о необходимости «наладить соответствующую систему контроля». Комментируя послание Путина, губернатор Борис Дубровский заявил: власти Челябинской области рассчитывают на то, что при совершенствовании нормативно-правовой базы федеральный центр учтёт наши региональные наработки и инициативы, направленные на улучшение экологической ситуации в стране.

Если вы или ваши близкие работаете на крупных промышленных предприятиях Челябинска и готовы рассказать об обстановке внутри заводов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!