Политика Кабмин вписали в вертикаль Дубровского

Кабмин вписали в вертикаль Дубровского

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский лично возглавит правительство региона. У него будет восемь заместителей, двое из которых получат расширенные полномочия. Министерств и управлений на Южном Урале станет меньше, а отраслевые кураторы теперь будут связаны непосредственно с главой региона. Такой вывод напрашивается из официального постановления о реформе исполнительной власти, обнародованного 27 октября. В том, как новая схема впишется в выстраиваемую губернатором вертикаль власти и стоит ли ждать масштабных кадровых перестановок, разбирался корреспондент Chelyabinsk.ru.

В прежней структуре администрации губернатора и правительства Челябинской области было 27 министерств, управлений и комитетов. В новой схеме их число сократилось до 23.

Согласно представленной схеме исполнительной власти, главным нововведением станет слияние постов губернатора и председателя правительства региона. Это позволит Борис Дубровскому взять под свою ответственность работу всего кабинета министров.

Курировать работу самых крупных и проблемных отраслей будут два первых заместителя губернатора. Социальный блок возглавит Евгений Редин, которому будут подчиняться минсоцотношений, минздрав, главное управление по труду и занятости, министерства образования, культуры, спорта, а также госкомитеты по делам загс и делам архивов. Хозяйственный блок с большой долей вероятности отойдет Сергею Комякову. В связке с ними будут работать заместители главы региона – на эти посты претендуют Вадим Евдокимов и Сергей Шаль соответственно.

Алексей Ширинкин

Такая ситуация порождает некое дублирование функций и неясное распределение обязанностей. Впрочем, политолог Алексей Ширинкин считает, что делать детальные выводы о перспективах такого порядка взаимодействия слишком рано. Не исключено, что в данную схему еще будут внесены изменения. Этот вопрос зависит от того, как вице-губернаторы сработаются между собой.

«Не сказал бы, что новая структура власти стала менее компактной, – отметил Алексей Ширинкин. – Полагаю, что в следующем году нас ждет период «притирки» друг к другу. В целом, эта схема отражает политическую парадигму и собственные взгляды Бориса Дубровского на управление регионом. Очевидно, что просматривается желание привести этот процесс в режим ручного управления».

Основная цель преобразований, по мнению Б. Дубровского, – сделать правительство Челябинской области компактным, мобильным и максимально эффективным.

Остальные ведомства и управления поделены между четырьмя заместителями губернатора. Ивану Сеничеву достанется кураторство управделами губернатора и правительства, а также министерства имущества и природных ресурсов, образованного из бывшего минпрома. По преемственности это ведомство может возглавит Алексей Бобраков. Руслан Гаттаров как главный лоббист в команде Дубровского будет ответственным за работу минэкономразвития, министерства информационных технологий и постпредства Челябинской области в Москве.

В зону влияния Николая Сандакова попадет вся внтуренняя политика, внешние коммуникации и связи с муниципалитетами через администрацию губернатора. Наконец, Олег Климов будет отвечать за связь с силовиками, курировать минэкологии, а также управления лесами и юстиции.

Александр Полозов

По мнению бывшего заместителя руководителя администрации губернатора Челябинской области Александра Полозова, разработанная схема исполнительной власти напоминает систему, действовавшую в период правления Михаила Юревича. У некоторых отраслевых министерств сохранились те же кураторы, которые при позднем Юревиче работали в статусе вице-премьеров. Например, практически не изменился круг обязанностей у Вадима Евдокимова, в такой же ситуации оказался и Сергей Шаль.

Постановление о реформе исполнительной власти Челябинской области вступит в силу с 1 января 2015 г. До 31 октября 2014 г. органы исполнительной власти региона должны внести необходимые изменения в положение, структуру и штатную численность своего ведомства.

«Наконец-то дошли руки до разделения полномочий минстроя, – указал на главные положительные изменения Александр Полозов. – Юревичу эта структура досталась в том же виде, какой она была при Петре Сумине. Теперь на базе ведомства Тупикина будет создано, по сути, три структуры. Это серьезная заявка на детальную проработку тех вопросов, которые ставит перед нами жизнь. Раньше никто не занимался транспортным планированием городов, а между тем, это сфера напрямую влияет на качество жизни населения, повышает конкурентоспособность и создает условия для развития благоустройства. Конечно, в отдельных сферах проекты реализовывались. Но никто не просчитывал, например, как повлияет на качество городской среды «дорожная революция». Эффективность этих шагов никого не волновала».

Изменения в структуре некоторых ведомств носят скорее имиджевый характер, нежели организационный. Так, отпало негативное звучание в министерстве экологии, которое в своем названии лишилось привязки к радиационной безопасности. Преобразование Единого тарифного органа в министерство тарифного регулирования подтверждает запросы населения, обеспокоенного отсутствием прозрачности в системе начисления тарифов ЖКХ.

Управление делами правительства сольется с управлением делами губернатора. Эта структура объединит в себе секретариат главы региона и приемную. Туда же перейдут помощники и советники губернатора, которые раньше числились в составе администрации. Реорганизация этих структурных подразделений позволит провести оптимизацию штата и сократить расходы на аппарат чиновников, пояснили собеседники нашего сайта.

Одни из самых масштабных преобразований в структуре власти Челябинской области были проведены в конце второго срока полномочий экс-главы региона Петра Сумина в июне 2004 г. Он упразднил 12 главных управлений, преобразовав их в министерства, а также ликвидировал шесть управлений, передав их полномочия в новообразованные ведомства.

На недочеты и нестыковки в содержании схемы исполнительной власти и тексту постановления указал челябинский блогер Станислав Вахрушев. По его словам, с юридической точки зрения в документе содержатся логические и технические ошибки, которые не позволяют понять смысл изменений.

Александр Мельников

«Остается неясным, находятся ли графические элементы схемы в какой-либо зависимости – иерархической или функциональной, – рассуждает он в своем блоге. – Как логически и юридически соотносятся между собой графические элементы, расположенные под графами «Первый заместитель Губернатора Челябинской области», «Заместитель Губернатора Челябинской области»? К каким графам относятся элементы на второй странице схемы (слово «продолжение» на второй странице отсутствует, что делает элементы самостоятельными)?»

Политолог Александр Мельников обратил внимание не на разделение полномочий и преобразование министерств, а на неизбежность организационной чехарды, вызванной затеянной реформой. «Если уж бытовой переезд приравнивается к пожару, то министерства зачастую реагируют на всяческие реорганизации так, будто стали жертвами куда более масштабного стихийного бедствия, – написал он в своем блоге. – Поэтому одна из первичных задач текущего момента как для губернатора, так и для замов с министрами – добиться, чтобы затронутые реформой министерства не раскачивались по полгода в полупарализованном состоянии, ссылаясь на объективные трудности».

Вертикаль власти по схеме Бориса Дубровского и основные кандидаты в его команду – в инфографике 74.ru.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления