ВСЕ КОММЕНТАРИИ (639)

4 окт 2015 в 01:58

Согласен с автором статьи, но и там сразу валить в другой город не готов, тут мое детство, семья, работа. С постройкой ГОКа планирую за город перебраться, хоть как то миминизировать вред

Гость
4 окт 2015 в 03:45

какой город в сравнение?

Гость
4 окт 2015 в 06:26

Не я все понимаю. Челябинск и вправду грязный город. Но Питер??? Это же сырость, мрак и полное отсутствие солнца. Туда хорошо заехать погулять-окультуриться на 3-5 месяцев, но жить там? У меня немало знакомых уехало в Питер с Челябинска. Так они сюда как на курорт приезжают. Особенно зимой, солнечно, светло! А на них самих жалко смотреть, все как один бледные заморыши стали. Если уж валить с Челябинска, то куда нибудь в более южные широты. Куда-нибудь в Самару или Волгоград, а то и вовсе в Калининград.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 окт 2015 в 08:23

А самое главное не написал, какой здесь народец! Попал в Челябинск из Алма-Аты , думал на годик, а получилось .... Очень трудно вырваться из этого райского города, если есть семья. А насчёт Хантов, я бы не сравнивал с Челябинском. Челябинск нужно сравнивать с помойкой

Гость
4 окт 2015 в 09:16

Прям про меня написано. Такая же дилемма. Город точно деградировал, это факт, я приезжаю каждый год, разница заметна. Ребёнка к бабушке привезла на несколько месяцев, мы по больницам избегались, у меня ребёнок за 3 года один раз болел, зато тут подряд, то одно- то другое! А вонь какая по утру, ужас! Подоконники черные, по 2 раза в день протираешь. Я люблю Челябинск, но жить там- себе дороже стало. А какое количество деток с плохими зубами, это экология .....

Гость
4 окт 2015 в 13:23

Губернаторы всех времен только власть делили и выполняли указы правительства путина,а народ как был не нужен так и продолжается уничтожение жителей Челябинской области!

Гость
4 окт 2015 в 13:45

Мы покинули город в 1994 году, через 5 лет приехали с сыном навестить родственников, я никак не отреагировал на смену атмосферы, а сын сразу же заявил, что задыхается. Еще через 5 лет я приехал один и сам уже почувствовал, что надолго не задержусь. Я побывал уже во многих местах, но такое экологическое бедствие встречается редко.

Гость
4 окт 2015 в 15:21

Другой бы человек задался вопросом " А что я могу сделать для своего города, чтоб он стал лучше?", так нет, какой то "дядя" должен все для вас сделать , чтоб вам жилось хорошо, а вы в сторонке подождете, похаете, поругаете, говном польете и т.д. Сам то автор что сделал хорошего для своей страны? Какой город стал лучше благодаря ему?

ОТВЕТИТЬ
Олег
4 окт 2015 в 18:58

Три парка на весь город, асфальт в дырах,грязь, на абочинах бурьян, воздух с каждым годом грязнее, властям плевать, не город, а помойка, жаль нет настоящего руководителя уважающий свой город и людей живущих в нем

ОТВЕТИТЬ
гость
4 окт 2015 в 19:41

Да, хуже Челябинска, трудно найти место. А когда-то в городе можно было гулять и даже дышать. На улицах были клумбы с цветами. Утром и вечером улицы убирали дворники и спецтехника. Воду можно было пить прямо из крана, а сейчас и водоочиститель не помогает. А зимой, тротуары не только чистили, но и посыпали от гололеда. И даже был общественный транспорт, а не грязные маршрутки с неадекватными водителями, не владеющими русским языком, которые приобрели права "за два барана". Для полного счастья нам не хватает ГОКа. Чернобыль отдыхает.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 окт 2015 в 19:47

Любимая тема: жить в городе и презирать и ненавидеть его. Бренд Челябинска! К сведению любителей столиц - по данным НИИ онкологии и радиологии ( современнейшие институты под Ленинградом утверждают, что онкологические заболевания в Москве и Ленинграде не менее острая проблема по сравнению с другими городами - миллионниками и даже меньшими по населению городами) количество заболевших онкологическими заболеваниями не потдаются статистике и систематике. Во всём мире. Но рост налицо. Лондон обходит по этому показателю промышленные центры Европы, хотя туда все стремятся. В Ленинграде уже сегодня закончилось государственное финансирование программ льготного оказания помощи в этих НИИ. Так, что не надо притягивать ежа за уши - живите, где вам нравится - это ваше право.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 окт 2015 в 20:42

Невелика потеря

Гость
4 окт 2015 в 20:48

Лично я вернусь в Челябинск 27.10.15 , 15 декабря 2015 г. и скорее всего 21 января 2016 года ! План поездок и командировок на 2016 год еще не готов. Если кому-то интересно- могу написать попозже !...

ПРХР
5 окт 2015 в 08:57

И что?Сам вот прилетел с Италии, там классно, старинные города, красота!Но я был ТАМ НА ОТДЫХЕ!Да жить туристом здорово!Но кому я там нужен без денег!А деньги получаю в нашем Челябинске!Так что деваться некуда!Живешь здесь, но зато знаешь что дней 40 (отпуск 28 +новый год) в году можешь уехать и смотреть мир!Вот ради этого и живешь здесь!И был вчера в Москве сутки!Тоже красиво, но на машине невозможно ездить!Я на работу еду минут 7 на машине!А знакомый добирается часа полтора там!Так что лучше уж здесь!

Гость
5 окт 2015 в 09:46

Ну да, промышленность, как следствие - беда с экологией. А с другой стороны, промышленность - это рабочие места, зарплаты, которые тратятся в магазинах, кинотеатрах и т.д. Велкам в Курган, например - ни одного грязного производства, ни денег, ни жизни... Так что выбирайте, что вам нужнее - шашечки или ехать. Лично я - ехать.

ОТВЕТИТЬ
Чел
5 окт 2015 в 09:49

если случится глобальный катаклизм, а в свете происходящего в мире, это видится вполне возможным, челябинцы будут более устойчивы к негативным воздействиям, поскольку давно уже так живут, организм адаптировался

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 окт 2015 в 10:04

В свое время наша семья тоже вернулась с северов, но у нас и вопроса не стояло, куда возвращаться, конечно же, в родной Челябинск! Может, мы живем в каком-то другом Челябинске, но лично я с каждым годом наблюдаю все больше благоустройства, приводят в порядок парки и скверы, очень радуют все эти газоны, фантазийные клумбы, фигуры и подсветка. Дороги помаленьку ремонтируются. Ну а что пробки и с парковкой проблемы - так это, видимо, население от бедности сплошь на машинах ездит. Так что я живу здесь и никуда не собираюсь.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 окт 2015 в 10:57

Что за новый тренд: "отсюда нужно валить"? Что за гений политтехнологии вытащил скелет 90-х из шкафа? Хочешь валить - вали! Чемодан, вокзал... Зачем столько трындеть об этом? Или что идея ГОКа как то буксует? Народ не подрывается?

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 окт 2015 в 12:26

Пятерка самых экологически загрязненных регионов России (по данным "Зеленого патруля") выглядит так:
79-е место: Московская область (сводный индекс 42/58)
80-е место: Оренбургская область (сводный индекс 42/58)
81-е место: республика Северная Осетия (сводный индекс 42/58)
82-е место: Свердловская область (сводный индекс 33/67)
83-е место: Челябинская область (сводный индекс 33/67)
Последнее место Челябинской области выглядит закономерным. В 2006 год был опубликован рейтинг 35 самых загрязненных мест в мире, который составили специалисты американского института Блексмита на основе данных по состоянию воздуха и здоровья людей. В список вошли 35 мест, среди них сразу два из Челябинской области - металлургическая столица России Магнитогорск и находящееся около города Озёрск Челябинской области производственное объединение «Маяк», занимающееся хранением и переработкой отработанного ядерного топлива.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 окт 2015 в 12:28

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно публикует список самых загрязненных городов России. В исследовании, увидевшем свет в 2009 году, в приоритетный список городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, для которых комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) равен или выше 14, вошли 30 городов (список по алфавиту):
Балаково (Саратовская область), Барнаул (Алтайский край), Белоярский (Ханты-Мансийский авт. округ – Югра), Благовещенск (Амурская область), Братск (Иркутская область), Екатеринбург (Свердловская область), Зима (Иркутская область), Иркутск (Иркутская область), Карабаш (Челябинская область), Красноярск (Красноярский край), Кызыл (Республика Тыва), Лесосибирск (Красноярский край), Магадан (Магаданская область), Магнитогорск (Челябинская область), Махачкала (Республика Дагестан), Минусинск (Красноярский край), Нерюнгри (Республика Саха-Якутия), Нижний Тагил (Свердловская область), Новокузнецк (Кемеровская область), Норильск (Красноярс

ОТВЕТИТЬ
Такая вот....
5 окт 2015 в 12:42

Статья, что называется "не в бровь, а в глаз", как с языка снял..... Сейчас семьей занимаемся вопросом переезда, хотя ТАК НЕОХОТА, столько здесь нас связывает (мне 40 мужу 45лет, родились и выросли здесь), но выхода другого мы не видим, главная причина нашего отъезда - это конечно грязный воздух.... У нас ребенок аллергик, уезжаем к примеру из города к знакомым под Ижевск, все проходит, как только с поезда вышли и опять началось.... Аллерголог так нам и говорит, что это реакция на наш воздух и воду, как и у многих живущих в нашем городе, к сожалению.... Сильно неохота уезжать, правда, здесь и родственники, и друзья, и работа, и дом, но............

ОТВЕТИТЬ
Лилия
5 окт 2015 в 14:18

Пишу из Ханты-Мансийска. Ну, автор прилично лукавит. Или не владеет фактами... Сравнивая хантыйскую деревню с вонью от септиков и Челябинск с заводами, я выберу второе. Детские сады в бараках, где все вонь как в общественном туалете, бр... Про замершую беременность-это не особенность Челябинска. Приехав сюда, тоже пережила такое. И врачи все говорили что на севере это часто и в принципе беременность выносить сложнее. Так что не Челябинске причина. Ой, и просто смеялись про то что парков мало) В хантах парк-это непроходимый лес с парой асфальтных дорог. Я обожаю наши парки Гагарина и Пушкина. Ничего даже приблизительного здесь нет. Нет зоопарка для детей. Не говорю уже о цирке.
Не такой Челябинск ужасный, как рисует автор. У страха глаза велики.

ОТВЕТИТЬ
Александр
5 окт 2015 в 14:37

Экология - основная причина, почему я с семьёй покинул Челябинск. Но пожив на новом месте почти год - могу сказать, что теперь есть другая причина не возвращаться: люди. Озлобленные, неприветливые, невоспитанные, эгоцентричные.

ОТВЕТИТЬ
Елена
5 окт 2015 в 15:57

Согласна с автором, сейчас пытаемся придумать способ прожить за границей или где то в Росии, но не в самом Челябинске, хотя живём с рождения здесь. После трехмесячного пребывания с детьми за городом сразу стала понятна разница: дети и муж не разу за лето в деревне не кашлянули, муж - аллергик и астматик, у детей в городе постоянно кашель и течёт из носа, врачи только и прописывают антигистаминные, серьёзно думали построить дом в 20-30 км от города, купилиучасток, который теперь попадает под воздействие ГОКа, кто не страдает от выбросов как аллергики, врядли поймёт стремление уехать и избавить близких от ненужнЫх болезней, но я очень хорошо понимаю автора!

5 окт 2015 в 15:59

Каждый сам выбирает, где ему жить.
Я в данный момент живу в Новом Уренгое, в Челябинске есть недвижимость + остались родственники и друзья. Поначалу для дальнейшего проживания не рассматривал другой вариант кроме Че, но экология меня не устраивает. Раньше всегда был насморк зима, лето не важно. Врачи списывали то на аллергию, то на хронический тонзиллит, то на смещенную перегородку носа. Сейчас я забыл про насморк. Поэтому говорить с уверенностью, что вернусь обратно - скорее нет.

ОТВЕТИТЬ
Елена Прекрасная
5 окт 2015 в 19:04

Не поняла смысл статьи... Изгадить на словах то место, где вырос, и куда не хочешь возвращаться? Зачем тогда вообще об этом страшном и ужасном городе писать?! Очень похоже на то, как автор сам себя уговаривает не возвращаться... Живу в Челябинске с 1999 года, видела все современные преобразования - да, не всегда нужные, не всегда полезные... НО! Не факт, что в других городах нет этих (и похуже) проблем. Как говорится - хорошо там, где нас нет...

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 окт 2015 в 10:17

Моя знакомая, одна из лучших аллергологов города, говорит что такого потока больных никогда ещё не было, так-что надо делать выводы и наверное начинать с ЧЭМК, гок то не работает а больных валом.

ОТВЕТИТЬ
Викинг
6 окт 2015 в 10:25

Всем тем, кто кричит "надо сидеть в родном городе, а не предавать" спешу заявить, что мы платим налоги на всей территории РФ, однако где-то делают хоть что-то, чтобы город был приемлем для проживания, а где-то кроме скрежета пил ничего не слышно. К тому же, я голосовал за других кандидатов в правящие верхушки. Почему же я не имею права уехать туда, где, на мой взгляд, будет лучше мне и детям? И где хотя бы будет,что защищать, кроме высокопарных постулатов о родине?

ОТВЕТИТЬ
Я теперь Челябинец
6 окт 2015 в 12:25

Я родился и жил в Петербурге до 30-ти лет. Последние 10 лет живу в Челябинске и тому очень рад. Бесноватые грязеполивальщики совсем даже не понимают, что жить они будут в Питере совсем не на Невском или Пяти углах, не в Петергофе а где-нибудь в Колпино, и не на Тверской в Москве, а черт знает где. В Европейской части России много очень чистых городов, ну, Псков, например. Там нет грязных предприятий, но там нет и работы, там ничего нет. Так что, господа с фамилией "Я не буду жить на этой помойке", флаг в руки, барабан на шею. После вашего убытия в города обетованные город станет чище, хотя бы в моральном плане.

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 окт 2015 в 13:02

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
М. Ю. Лермонтов

ОТВЕТИТЬ
Пастернак
6 окт 2015 в 14:04

не читал, но осуждаю

сергей
6 окт 2015 в 15:07

Всё верно написал. Особенно в выходные и праздники заводы экономят и выходящий из труб дым проходит мимо фильтров.А ещё если тебе за 40 на работу не устроишься да и молодым трудно найти работу.А чиновничий беспредел вырос вместе с криминальным беспределом . И так во всём.Все бывшие соц.государства не имеют таких природных богатств, а живут на порядок лучше нас.Не ту страну назвали гандурасом.Если медиатор пропустит я удивлюсь.

ГОСТЬ
6 окт 2015 в 17:01

СТАТЬЯ С "ДУШКОМ", видимо "писатель" в темное время суток в городе не был никогда...

Гость
6 окт 2015 в 22:30

Всем отьезжающим до звидание .. Вы только реально чемодан собирайте, а не просто языком про экологию трепитесь.

Ванесса
6 окт 2015 в 22:39

И в правду, счастливые те, кто не чувствует, что дышать в Челябинске нечем...

Гость
7 окт 2015 в 07:55

Челябинск люблю, принял нас со всей душой 10 лет назад. Конечно немного было обидно за державу, обшарпанные детские сады с громким названием- 1 категория. Больницы и поликлиники тоже на ,,уровне,, для областного города. Но ЛЮДИ -ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ этого региона, именно с ними здесь хорошо. Спасибо специалистам медикам, сделали всё для моего ребёнка, но при этом сами и отметили , что не следовало приезжать в ГОРОД-ТЕНЬ с заболеванием лёгких. В регион где больше всего онкоцентров.
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ к ЧЕЛЯБИНЦАМ, надеждой на лучшее, верой в город-сад. Живи и не сдавайся.

Челябинец
7 окт 2015 в 09:40

Сам думаю перебраться за Еткуль куда-нибудь. Там воздух в разы лучше. Не хочу что-бы у детей с легкими проблемы были. А мое место в Челябе будет кому занять, с деревень люди едут.

ОТВЕТИТЬ
7 окт 2015 в 09:49

Мне интересно, комментаторы, которые против, когда нибудь меняли место жительства или всю жизнь живут там, где родились? Ведь следуя вашей логике любое изменение места обитания - предательство по отношению к малой Родине.
Родился в развалюхе - в ней и живи. Ближайший магазин торгует тухлятиной - терпи, жри, что дают и не вой, тряпка. Мало платят на этой работе или вообще задерживают - так и надо, это жизнь настоящего чела, уходить не смей. В школе у детей учителя моральные уроды, здание разваливается - это и есть настоящая школа жизни. Ты, даже будучи семи пядей во лбу, не сможешь это изменить, но терпеть обязан!
Так что ли?

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 окт 2015 в 10:09

А вот интересно,все кто пишет,что уехали из города,до сих пор продолжают читать наш сайт))),делать больше нечего?

Гость
7 окт 2015 в 10:12

Воняет - не воняет _)))) такой спор в коментах. Когда в городе воняет я чувствую, а муж нет. Когда неделю в городе живешь привыкаешь к запаху, после выходных на природе - воздух в Че жесть. Я верю цифрам - Че входит в 10-ку самых грязных городов России, о чем спорить? Воздух грязный - чувствуем мы это или нет. Москва и Питер из-за автомобилей и перенаселенность вообще считаются самыми грязными городами России, хотя выхлопы авто и выхлопы заводов - это разные вещи. Училась в Питере, сами из Москвы - сейчас появились дети - для их жизни не выберем ни один из этих городов. Как закончим проект уедем на юга. Да там и обоснуемся, надеюсь. Вообще, где жить - это не дело споров, а дело личных приоритетов и обстоятельств.

Пермячка
7 окт 2015 в 10:31

Моя родина Пермь, но ни центр, а периферия. В объявлениях пишут такие районы не предлагать. Уехала из города сразу после школы в 1980 году. Пермь меняется, центр преображается. А вот мой родной Закамск замер в прошлом времени. С годами продолжается разрушение. Мои дети уехали после школы в Нижний Новгород. Переезжать из него никуда не собираются. А я, волею судьбы, пятый год живу в Челябинске (до этого 8 лет в Нижем Новгороде (Горьком), 8 лет в Ухте (Коми), более 15 лет в Снежинске. Есть с чем сравнить! Но меня тоже тянет уехать куда-нибудь (может это признаки старости?). А в целом Челябинск не хуже и не лучше. Но с "запахами" в городской атмосфере конкретно надо что-то делать!

Гость
7 окт 2015 в 10:38

А мне очень нравится Тюмень, часто бываю в командировках, чистый, ухоженный и динамично развивающийся город, понятно, что денег там на порядок больше, но почему цены в гипермаркетах там ниже чем в Че, непонятно?? Ни тебе бешеных маршруток, не ароматов воздуха, да и зарплаты повыше наших будут. Во общем пока есть нефть - это перспектива!

Гость
7 окт 2015 в 11:12

Давно живу в Челябинске. Давайте скажем честно. Большая вонь в городе началась в 80-х с запуском ЭСПЦ на ЧЭМК. Это главный загрязнитель города. В последние годы добавились - вечно горящий коркинский карьер, да вонь от вновь построенных птицефабрик, при определенном направлении ветра.
Про пресловутый ГОК, Челябинск не сильно пострадает в плане экологии, такая роза ветров. Но вымрут леса западнее, где челябинцы привыкли отдыхать, собирать грибы и ягоды. Постепенно будут отравлены Шершни? Да, конечно. Но, они отравлены уже сейчас, из-за многочисленных настроенных поселков вокруг, стоки льют туда.
А вот взрывная волна от ГОКа будет непременным спутником челябинцев.

Нелли
7 окт 2015 в 21:50

Саша, я с тобой полностью согласна. В нашем Ленинском районе совсем дышать нечем. Машина постоянно покрыта серым налётом. Дети в детском саду иногда не выходят на прогулку из-за выбросов. При въезде в город запах просто ужасный, сразу чувствуешь, что заехал в Че. Но уехать, как ты, не можем.

ОТВЕТИТЬ
лелек
7 окт 2015 в 22:43

к нам челябинцам, и вообще уральцам относятся, как к скоту...даже в программе "квартира молодой семье" метры квадратные сокращены...типа мы можем жить, как сельди в бочке. мечтаю, чтоб, хотя бы дети отсюда уехали

Гость
8 окт 2015 в 06:38

Нытьё на публику. Или диванные пролежни задолбали. Куда вы уедете? Кто вас ждёт? Кому вы нужны сегодня? Если только отличные специалисты, так таких уже нет в городе. А кто есть, тот при деле и не ноет. А Ленинград совсем не такой сегодня, да работа есть, но места вы себе там не найдёте, так и будете приезжими. А болезни там такие же, только цены другие.

Гость
8 окт 2015 в 06:43

Сегодня проехать из окраины Москвы до Большого театра, то же самое, что из Чебаркуля до театра оперы и балета:)))))) Только через пробки ...в 5 раз медленнее. мАсквичи:))) А то, что именно в Москве ( в городе) более 30 радиационных предприятий ( тихо, светло, без дыма, но наверняка) мало кого интересует, все пальцы веером:)))

Гость
8 окт 2015 в 09:02

Ого, ничего себе! XI век на дворе, а всё по Чехову, всё как в "Вишнёвом саде": "В Москву, в Москву!" Ещё совсем недавно была иная тенденция: "На Запад, на Запад! В Америку!"
В одном из блогов у автора, приехавшего из С А М О Й Америки (ой, аж дыхание перехватило от почтительности), - сетования, что его здесь почему-то никто не ждёт и комфортных условий для жизни не предоставляет. Вот ведь негодяи какие! Пока он в Америке страдал на вэлфере, здесь умудрились загадить даже экологию. А ведь могли же и постараться: доллар же совсем недорогой был, сейчас и вовсе до 62 рублей за штуку опустился. НУ!? Отличные же условия для изменений?! Противные ГОИ! Да, господин Желудков, - главный редактор ИА Муксун?

ОТВЕТИТЬ
8 окт 2015 в 09:30

Да, ладно, негативные комментарии больше от зависти и осознания собственных ограниченных возможностей. Все ли легко могут купить жилье в другом городе и найти себе работу на новом месте без всяких связей? Разумеется, нет. И человек же сравнил и не с одним только СПб, и решение принял. А с чем сравнит средний гражданин? Только и будет глухая злость, что тот может, а я не могу. Иные, мыслящие более свободно, на себя примеряют такой же путь.
п.с. Меня отсюда работа не отпустит да и устраивает в общем наше селение.

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
8 окт 2015 в 11:12

Вот бесит когда пишут плохая экология. ЭКОЛОГИЯ - это наука, так же как зоология, биология, политология и еще много всяких -логий.

ОТВЕТИТЬ
Для Татьяны, которую бесит
8 окт 2015 в 16:36

Экология (от греч. ????? — дом, обиталище и ????? — учение) — СОВОКУПНОСТЬ понятий и явлений, связанных со взаимоотношениями между человеком и окружающей средой, а ТАКЖЕ н а у к а, занимающаяся этой сферой. Термин предложил в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель.

ОТВЕТИТЬ