Новая история проекта «Адское новоселье» о том, как быть, если в новостройке после покупки обнаружились протекающие швы. Читатель Александр уже не раз пытался включиться в борьбу за комфорт. Что из этого вышло и как быть в похожих ситуациях, читайте в нашем материале
«Мы с семьей живем в новостройке по ул. Гюго в Ленинском районе Челябинска. Квартиру купили в конце 2015 года. Сам дом сдан в апреле 2015 года, то есть объекту чуть больше года.
Но до сих пор в доме много недоделок, которые ни строители, ни управляющая компания не собираются устранять. Например, наш дом до сих пор не докрашен. А в квартирах протекают швы между панелями. Обращались к застройщику и в управляющую компанию, но они только ссылаются друг на друга и “кормят завтраками”. После каждого дождя в доме наступает потоп. Из-за протечек в нашей квартире, как и во многих других, на кухне и в комнате стали отходить обои. Теперь боимся появления грибка, который потом, как известно, практически невозможно вывести до конца. Похоже, компенсировать материальные издержки на ремонт никто не собирается. Как действовать в этой ситуации? С кого требовать устранения недоделок – с УК или застройщика? И с чего начать свои действия?»
Хотите, чтобы вам помогли разобраться в вашей истории покупки новостройки? Отправьте вашу историю на почту kolesnikova-v-v@mail.ru до 5 августа. На ваш запрос подготовят ответ эксперты ЧРОО «Наш новый дом», дадут бесплатную экспертно-правовую оценку действиям застройщиков и будут готовы представлять ваши интересы в суде.
Комментирует председатель совета Челябинской региональной общественной организации «Общественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Наш новый дом» Евгений Гурвич.
«Вы вправе обратиться как в УК, так и к застройщику.
Согласно закону о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
При этом ответственность УК никто не отменял, т.к. она за взимаемую с жильцов плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, организовать предоставление коммунальных услуг, в том числе текущий ремонт общего имущества, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, вам необходимо написать претензию в адрес застройщика и управляющей компании с требованием провести комиссионный осмотр, составить акт и потребовать устранения в определенный вами срок.
Если же требование не будет удовлетворено, то рекомендуем обратиться в независимую экспертную организацию, которая установит причины возникших недостатков, определит стоимость материалов и работ, необходимых для их устранения, после чего обращайтесь в суд. РОО “Наш новый дом” готова оказать вам помощь в подготовке экспертного заключения по вашей квартире, подготовке претензии застройщику и представлению ваших интересов в суде».
Общественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Наш новый дом»,
адрес: Челябинск, Тимирязева, 26;
тел.: (351) 247-00-02;
Анна Штерн
Фото предоставлены заказчиком, специально для N1.RU