16 июля компания МегаФон-Урал отмечала пятилетие своей деятельности. За это время оператор прошел путь от новичка до одного из лидеров телекоммуникационного рынка. Первого абонента компания подключила 16 июля 2002 года, сегодня количество клиентов превышает три миллиона человек, а доля рынка оператора составляет порядка 15%.
«В настоящее время мы работаем в десяти субъектах Федерации на территории Уральского региона – это Свердловская, Челябинская, Тюменская, Кировская, Курганская области, Пермский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Удмуртская республика, а также республика Коми, – говорит директор Челябинского регионального отделения МегаФон-Урал Владимир Лушников. – Причем все эти регионы объединены в единое безроуминговое пространство».
За время своей работы компания МегаФон неоднократно подтверждала свой статус инновационного оператора, оказывающего услуги на высочайшем уровне. В частности, именно МегаФон начал первым на Урале предоставлять доступ в Интернет по технологии EDGE и первым продемонстрировал работу мобильного телевидения.
«Первые передатчики EDGE были установлены на наших базовых станциях еще в 2005 году, – уточняет коммерческий директор Челябинского филиала компании МегаФон-Урал Владислав Гуцул. – А в 2006 году на выставке «Ифоком-2006» в Екатеринбурге, МегаФон первым среди сотовых компаний Уральского региона продемонстрировал работу услуги "Мобильное телевидение"».
Кроме того, компания постоянно стремится повышать качество оказываемых услуг. Так, если в 2002 году в активе МегаФон-Урал был один коммутатор и 96 базовых станций, то в 2006 году в сети оператора работало уже 14 коммутаторов, а количество базовых станций ежегодно удваивается.
«Помимо увеличения количества базовых станций, мы стремимся максимально расширить зону покрытия и дать возможность общаться там, где раньше это было невозможно, – добавляет г-н Гуцул. – Поэтому сейчас мы строим свои базовые станции даже в очень небольших поселках. В качестве примера такого строительства можно назвать поселок Ямбург Ямало-Ненецкого автономного округа, где нет постоянных жителей, но работают вахтовики».
Оператор постоянно улучшает качество работы с абонентами, для чего увеличивается количество центров обслуживания клиентов, и применяет метод экспресс-обслуживания. Суть последнего заключается в том, что человек может получить все услуги «в одном окне», будь то подключение к сети, консультация или пополнение баланса. Помимо этого для удобства абонентов в Екатеринбурге действует интернет-магазин, где можно зарезервировать себе понравившийся номер и затем подключить его. «Вскоре и челябинцы смогут оценить возможности этого сервиса», – пообещал Владислав Гуцул.
Кстати, для того, чтобы облегчить жизнь отдыхающим и помочь им сэкономить деньги на разговорах в роуминге, оператор сделал своим абонентам такие подарки, как бесплатная каждая вторая минута разговора и снижение стоимости исходящих SMS-сообщений на 20% в роуминге.
Естественно, не была оставлена без внимания и тема запуска сетей связи третьего поколения. «В первую очередь сети третьего поколения мы начнем строить в крупных городах, где эта услуга будет наиболее востребована», – сообщил г-н Лушников.
Но одной из самых приятных новостей для абонентов МегаФон, пожалуй, окажется то, что вплоть до 28 июля каждый, кто придет в центр обслуживания оператора, сможет принять участие в беспроигрышной акции «Счастливая пятерка». Главные призы – ноутбук, сотовые телефоны, домашний кинотеатр и DVD-проигрыватель.