Напомним, до 1 сентября 2017 года в регионе должны расселить дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. К этому времени в новое жилье должны переехать четыре тысячи южноуральцев. Однако по данным портала «Фонд ЖКХ», после этой даты аварийными в Челябинской области признали еще 720 домов.
В минстрое Челябинской области отмечают, что снос – важное условие расселения жителей из аварийных домов. Сейчас в регионе расселили 1256 аварийных многоквартирных домов, из которых снесено 942 дома, что составляет 75% от общего объема. Раньше всех расселённые дома снесли в Южноуральске, а также в Агаповском, Ашинском, Карталинском, Каслинском и Увельском районах.
– Осенью 2016 года жителей «аварийки» расселили в Верхнеуфалейском, Миасском, Чебаркульском городских округах, а также в Аргаяшском, Чесменском, Чебаркульском, Брединском, Катав-Ивановском, Сосновском, Уйском и Коркинском районах, – уточнил глава минстроя Виктор Тупикин. – Там нужно более активно сносить расселённые дома.
Министр также отметил, что есть и другие территории, где расселение проходило еще раньше (с 2008 по 2015 годы), но аварийные дома там до сих пор не снесли. Это Челябинск, Карабаш, Златоуст, Троицк, а также Саткинский, Кусинский, Еманжелинский и Сосновский районы. В министерстве медленные темпы сноса расселенных домов объясняют отсутствием в муниципалитетах программ сноса аварийных домов, в рамках которых были бы предусмотрены деньги на эти цели. Снос «аварийки» тормозит и затянутый процесс снятия таких домов с кадастрового учета.
– Вопрос расселения аварийных домов стоит на контроле у президента, поэтому главам муниципалитетов нужно приложить усилия не только для переселения граждан, но и для полной ликвидации аварийного жилфонда Челябинской области, – добавил Виктор Тупикин.
Ранее 74.ru сообщал, что в Челябинске жители двух аварийных домов получили предложение от комитета по управлению имуществом и земельным отношениям снести свои бараки собственными силами. Жильцы запаниковали, что могут остаться без жилья, ведь новые квартиры по программе переселения им еще не предоставили. Позже оказалось, что это письмо-требование – формальность и люди остануться в своих домах до получения другого жилья.
Евгения Исакова
Фото Олега Каргаполова