8 февраля профессиональное сообщество России отметило праздник - День риэлтора. Это праздник компаний и специалистов, которые дорожат своей репутацией; работают открыто и добросовестно; соблюдают этические нормы и стандарты качества; постоянно повышают свой профессиональный уровень; используют современные технологии для оперативного решения жилищных вопросов потребителей риэлторских услуг.
В настоящее время в мире разработано множество разновидностей классификаций и рейтингов в разных областях науки и экономики. Звезды, рейтинги, конкурсы… Всё это в конечном итоге соревнование, в котором участники проходят процедуру оценки. В сфере недвижимости, как и в любой другой отрасли, действуют свои конкурсы и рейтинги. На федеральном уровне – национальный конкурс «Профессиональное признание», учредителем которого является Российская Гильдия Риэлторов; на региональном – конкурсы региональных представительств РГР.
Зачем участвовать в рейтингах? Что дает участие в конкурсах нашим потребителям? Влияет ли это на качество услуг в целом? Об этом рассказывает президент РГР «Южный Урал» Лейла Рудь.
– Лейла Васифовна, зачем участвовать в конкурсах, рейтингах и номинациях?
– Компании, которые заботятся о своем имени и о том, что думает о них потребитель, активно участвуют в открытых рейтингах и конкурсах. Им нечего скрывать, и, более того, им есть чем гордиться! Почему бы не рассказать об этом всем? Почему не поучаствовать в соревновании с равными партнерами? Мы ведь не конкурируем, мы соревнуемся. Проигрыш тоже возможен, но это нестрашно. Главное, это ответные шаги на проигрыш, ведь он возможен у каждого. Например, ответить на вопросы: что не так? Почему нас не выбрали? Что нужно изменить? Это стимул к повышению качества работы, чтобы стать лучше!
– Как устроена система рейтингов в РГР «Южный Урал»? Какие критерии при этом учитываются?
– В 2018 году РГР «Южный Урал» впервые учредило конкурс «Звезда РГР «Южный Урал», результатом которого стала своя система рейтингования агентств недвижимости, действующих членов Гильдии.
Рейтинги – это улучшение качества обслуживания. Любые рейтинги направлены на признание компании среди бизнес-сообщества (таким образом, устроен конкурс портала N1.RU) или среди клиентов. И это очень хорошо, когда система подсчета баллов рейтинга складывается на основании результатов голосования конечного потребителя. Но, к сожалению, это очень сложно качественно воспроизвести. Поэтому мы используем комплекс критериев в рейтинге компаний.
Конкурс РГР «Южный Урал» направлен на популяризацию системы добровольной сертификации в недвижимости, профессионального сообщества и профессии риэлтора. Участниками конкурса являются агентства недвижимости, входящие в состав партнерства. Действующий Совет гильдии проводил оценку агентств по номинациям (звёздам):
• позиционирование компании в профессиональном сообществе; продвижение профессии риэлтора, как основы нашего профессионального сообщества;
• участие в общественной жизни нашего сообщества, города; усиление позиции осведомленности населения, грамотности в вопросах управления имуществом;
• политика компании по отношению к клиенту и ответственность перед конечным потребителем.
Самое главное – это выполнение профессиональных стандартов Российской Гильдии Риэлторов и Региональной Гильдии «Южный Урал».
По итогам 2018 года в региональном конкурсе «Звезда РГР «Южный Урал» победили компании:
В номинации «5 звезд»:
АН «Компаньон», АН «Стрижи»
В номинации «4,5 звезды»:
АН «IBC-недвижимость», АН «Альфа», АН «Дан-Инвест», ЦН «Форум».
В номинации «4 звезды»:
АН [А1] недвижимость, «Город» и АН «Премьер-Сити»
– Что дают горожанам эти рейтинги? И как это скажется на конечной цене услуги риэлторской компании?
– Рейтинги не предполагают удорожания услуг. Рейтинги дают возможность нести флагманское знамя лидера тем компаниям, которые этого достойны, и подтянуться всем остальным. Эта сложная градация имеет отражение в нашем конкурсе «Звезда РГР «Южный Урал».
В наших рейтингах также учтены награды компаний, полученные в федеральных и региональных конкурсах. Это дает номинанту дополнительные баллы.
Хочется обратить внимание, что почти во всех конкурсах и рейтингах лидируют риэлторские компании, входящие в состав РГР «Южный Урал». Это профессионалы рынка, которые заботятся о потребителе и качестве предоставляемых услуг. Насколько мы активны, настолько наша общественная позиция открыта к потребителю и горожанам.
В заключении отметим, что конкурс РГР «Южный Урал» основан на стремлении компаний:
• быть открытыми, соблюдать стандарты и повышать свой профессиональный уровень;
• показывать результаты информированности населения и повышения их правовой грамотности, ценообразования и других тенденций на рынке недвижимости;
• участвовать в жизни нашего профессионального сообщества, продвижении процессов сертификации и аттестации среди коллег;
• проявлять активную позицию в отрасли, в разработке новых продуктов и услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения.
Деятельность РГР «Южный Урал», меры материальной и нематериальной поддержки населения, а также профессионального сообщества ведут к большей социализации компаний, входящих в состав Гильдии.
Для большинства людей недвижимость – это самый дорогой объект собственности, являющийся стабилизационным фондом, средством семейного накопления. Точность и согласованность действий руководителей и специалистов риэлторских компаний имеет реальный денежный эквивалент, а значение профессионально оказанной риэлторской услуги при поддержке компаний-партнеров возрастает с каждым днем.
Эти и многие другие обстоятельства делают наш бизнес социально-значимым и ответственным. А участие компаний в отраслевых конкурсах и рейтингах – это признание заслуг и достижений, оценка профессионализма как со стороны сообщества, так и со стороны потребителя.
Лейла Рудь, Президент Региональной Гильдии Риэлторов «Южный Урал», член Национального совета Российской Гильдии Риэлторов