перейти к публикации 
139 комментариев к публикации
В Челябинске обсуждают снос немецкого квартала

21 апреля 2025, 15:29
Гость
21 апреля, 15:45
Снесете-докажете свое убожество!
Родник, без родника,
Тополиная аллея, без тополей
Вишневая горка, без вишни
Немецкий квартал, тоже одно название оставят.....
Гость
21 апреля, 16:09
Парк Плодушка в Ленинском без плодовых деревьев
Гость
21 апреля, 16:14
Гость
21 апреля, 16:09
Парк Плодушка в Ленинском без плодовых деревьев
Парковый без парка
Гость
21 апреля, 16:26
на Тополиной аллее все-таки есть немного тополей
Гость
21 апреля, 16:07
Только бы сносить, и поностроить серых панелек ! Речтоврировать надо , а не сносить !
Гость
21 апреля, 18:23
Да, это история. Достопримечательность.Самобытный, красивый, осколок тех времен.Особенно весной и летом весь в зелени. Понятно, ветхий.Так жителям дать другое нормальное жилье. Отреставрировать, не поскупиться, сделать конфетку с историей. Умная реклама и, думаю, раскупят люди. Окупятся труды и потомки будут благодарны.
Гость
21 апреля, 18:32
Тебе только любоваться, а там в этих развалинах люди живут, которые тоже хотят жить в современной квартире.
Гость
21 апреля, 19:33
Да, потому что - это история. Пусть и печальная, но история.
Гость
21 апреля, 16:33
В 80-х годах работали с мужем в ГДР. Жили в Карлхорсте, в похожих домах. Недавно нашла в интернете нашу улицу. После воссоединения отремонтированы все дома, все покрашено. Просто не узнать улицу. А мы не можем. Возраст тамошних домов ГДР постарше будет. Просто большая разница жить в панельном доме или кирпичном. Кто это понимает, тот поймет меня.
Гость
21 апреля, 16:53
В/Ч 11943?
Гость
21 апреля, 17:55
В Германии были реконструировано большинство панелек времён ГДР, и они получилтсь намного лучше хуснуллинок.
Гость
21 апреля, 18:33
Гость
21 апреля, 16:53
В/Ч 11943?
В/ч 10314, торгпредство
Гость
21 апреля, 16:01
Лучше бы Северный поселок (Китай городок) там все разваливается и внешний вид не выделяется, хотя обещали и до сих пор молчат.
Гость
21 апреля, 18:07
Зачем он вообще такой нужен, в нескольких минутах от огромного завода?
Гость
21 апреля, 16:19
Прекрасный зеленый квартал. Аутентичный. Построят же, как обычно, гетто.
Гость
21 апреля, 18:48
Ну да, всё в зарослях клёна, этого проклятого сорняка!
Гость
21 апреля, 20:38
Только дышать на чмз нечем. Самый вонючий, химозный, ядовитый район. Там только в противогазах ходить...
Гость
21 апреля, 15:36
Человейники на северо-западе сносите. А немецкий квартал - это прекрасное историческое место, его надо реставрировать и сохранять.
Гость
21 апреля, 15:50
Ты на наши человейники-то там не гони. Норм всё с ними, живём радуемся.
Гость
21 апреля, 15:51
Гость
21 апреля, 15:50
Ты на наши человейники-то там не гони. Норм всё с ними, живём радуемся.
Вот и молкни
Гость
21 апреля, 15:54
Чем северо-запад не угодил?
Гость
21 апреля, 16:26
В европейских странах подобные строения реставрируют и оберегают, а у нас и посмотреть туристам нечего, только человейники кругом, никакой истории не оставляем для будующего.
Гость
21 апреля, 17:34
Да, зря бараки наверное сносили и что-то на их месте строили. А до бараков вообще землянки были, наследие же! Вы готовы переехать в землянку или в барак? Чтоб сортир на улице, вода из колонки?! Прям как в старину. Зато, будет у вас что-то историческое.
Гость
21 апреля, 18:20
Гость
21 апреля, 17:34
Да, зря бараки наверное сносили и что-то на их месте строили. А до бараков вообще землянки были, наследие же! Вы готовы переехать в землянку или в барак? Чтоб сортир на улице, вода из колонки?! Прям как в старину. Зато, будет у вас что-то историческое.
Кстати, на Социалистической 24 не было ванных комнат до капитального ремонта в 1980-х, люди ходили в баню на Мира 16.
Гость
21 апреля, 15:54
Снос исторических домов это символ варварства, невежества, бескультурья наших чинуш. Их лица просветляются только, когда они видят оргии жестокости на боксерском ринге и получают откаты от застройщиков земель у черта на куличках, где и людям то жить нельзя. . Вот их истинная сущность.
Гость
21 апреля, 16:38
Аблигация
Хочу полюбопытствовать в чём историчность этих "домов" ?))
Гость
21 апреля, 16:49
Сбавьте теплоноситель антихристы, пожалуйста.
Гость
21 апреля, 16:55
В Москве и в Питере такие дома ремонтируют, ставят внутри новый каркас и перекрытия. Раскупаются влет.
Гость
21 апреля, 15:39
Принять решение о сносе одних из самых красивых домов в городе только потому что они в аварийном состоянии может лишь тот, кто видит собственное будущее не в Челябинске, а на Кипре. Или в Швейцарии. Или куда там еще у беглых губернаторов принято подаваться.
Гость
21 апреля, 18:15
А если трещины в фундаменте и стенах? Тоже держаться, крепиться? Проблема в том, что дома сделаны из некачественного кирпича, к тому же с самого начала не были оштукатурены, и домам этим уже по 80 лет.
Гость
21 апреля, 18:19
Гость
21 апреля, 18:15
А если трещины в фундаменте и стенах? Тоже держаться, крепиться? Проблема в том, что дома сделаны из некачественного кирпича, к тому же с самого начала не были оштукатурены, и домам этим уже по 80 лет.
Цвиллинга, 5 тоже были трещины в стенах, даже угол отходил. И ничего, отреставрировали.
Гость
21 апреля, 15:31
Панельный хлам там понастроят, и вместо тихого и самобытного района там будет обычное панельное гетто
Гость
21 апреля, 15:58
Кто-то в своем уме разве купит НА ЧМЗ?
Гость
21 июня, 03:42
Гость
21 апреля, 15:58
Кто-то в своем уме разве купит НА ЧМЗ?
Такой вопрос мог задать только тот, кто наш район не знает! Я вот его ни на какой другой не променяю!
Гость
21 апреля, 16:41
Щупают почву. Люди начнут возмущаться - оставят. Не заметят - снесут
Гость
21 апреля, 18:30
Вас забыли спросить, на первом месте мнение тех, кто проживает в этих домах.
Гость
21 апреля, 15:34
так то это визитная карточка чмз
Гость
21 апреля, 15:38
визитная карточка чмз это дымящиеся трубы
Гость
21 апреля, 15:37
Не знаю как внутри, но свиду крепкие добротные дома со своей изюминкой и оригинальной архитектурой. ЛУчше бы снесли двух этажки на ЧТЗ возле башни и по ул. Бажова
Туманный ёрш
21 апреля, 16:26
коммуникации сгнили
Гость
21 апреля, 16:39
Туманный ёрш
21 апреля, 16:26
коммуникации сгнили
Их можно поменять, как это делается на загнивающем Западе.
Гость
21 апреля, 17:30
Подойдите по ближе. Они уже все давно разрушаются. Если далеко стоять, то да, выглядит красиво (если балконы и окна дикие в один стиль привести). Но вот подойдя хоть на пару метров... Там мрак.
Гость
21 апреля, 15:36
Будут 16-ти этажки заселенные замотанными
Гость
21 апреля, 16:06
а рядом рынок поставить, обеспечить местом работы
Гость
21 апреля, 16:07
Это точно на ЧМЗ через одного.
Гость
21 апреля, 17:14
Гость
21 апреля, 16:06
а рядом рынок поставить, обеспечить местом работы
А чего рынок то ставить, там рынок через дорогу (Михеевский рынок).
Гость
21 апреля, 15:35
Вайны и мимино из Магнитогорска уже потирают руки. Новый заказ на плитный заводик в Миассе на подходе
Гость
21 апреля, 15:38
Вайны и мимино это кто? Или это клички
Гость
21 апреля, 16:38
Чтобы это было " культурным наследием" за этим надо ухаживать и содержать надлижа образом.А наших чиновников только успевают задерживать за воровство и растраты .Большая беда общества!.Необходимы суровые законы, для гос.служащих!
Гость
21 апреля, 15:39
Звездочет.
Ни в коем случае сносить дома нельзя.
Во-первых, эксклюзив, однако.
Во-вторых, предлагаю сюда экскурсию сделать для агрессирующих особей.
Пояснять: "Вот в плен попадете, так такой же квартал нам построите, да и не один!"
Гость
21 апреля, 18:29
Такой же эксклюзив, ну очень похожий, есть на Мира 7а и 7б, 35-45, 51-59, Жукова 21, Социалистической 6 и 18, есть даже один реконструированный на Мира 23.
Гость
21 апреля, 15:40
обновите,отремонтируйте и всё.Дома-то уютные.Не то что панельки однообразные и безобразные
Гость
21 апреля, 17:11
Пусть собственники и ремонтируют?
Гость
21 апреля, 17:33
А вы там уже живёте? Или планируете купить там квартирку?
Гость
21 апреля, 15:40
аналогов застройки нет не только на Урале, но и в России- поэтому действительно нужно СНЕСТИ 😂😂😂😂
Гость
21 апреля, 16:37
Лучше бы весь недострой в Металлургическом снесли, рассадник для наркоманов и игр неадекватных подростков
Гость
21 апреля, 16:43
Те же строения в загнивающем стоят по 500 лет и их берегут. Фахверк деревянный сотни лет стоит
Гость
21 апреля, 22:38
Так они постоены на века. А это - времянки из трепельного кирпича, который только для металлургическикх печей и внутренних работ годится, ибо высокопористый, влагу впитывает и нифига не морозостойкий. Да и кладка паршиво сделана.
Гость
21 апреля, 16:02
Что за привычка, реновация, англицизмы используют только когда выгодно?! Застройка, есть застройка, обновление тогда уж, если с итальянского дословно перевести. Что там будет, ещё один закрытый забором жилищный комплекс? Тогда это не обновление, а просто застройка. Хватит врать, не все ещё в полных дебилов в этой стране превратились. "Renovatio" было бы на этом место построить здание превосходящей и схожей стилистики. Вот только этим властям это не под силу.
Гость
21 апреля, 16:16
интересно, а как там внутри подъезда и внутри квартир планировка
Гость
21 апреля, 20:24
Очень по-разному, но самый популярный вариант это карман на четыре квартиры, которые примерно по 35 метров, две полуторки (комната и ниша, две маленькие кладовки и длинная кухня) и две двухкомнатные (комнаты маленькие, одна меньше другой, такая же длинная кухня).
Гость
21 апреля, 22:33
Квартиры там дурацкие - маленькие комнаты и кухни как пенал. И очень много пространства занмают лестничные пролеты - там еще по паре однушек можно всунуть
Гость
21 апреля, 19:32
Да, давайте, всё снесем, к чертям! А потом будем говорить, что наши дети историю не знают. А как они её будут знать, если мы сами её не ценим.
Гость
21 апреля, 18:06
Небрежная кладка и щели между кирпичами говорят о том, что планировалась штукатурка. Планировка квартиры конечно не очень, узкая, длиная кухня. Сделать из здания конфетку можно, но требует денег. Летом по ул. Мира гулять очень приятно, но тополиный пух....
Гость
21 апреля, 19:00
По-моему на Мира есть несколько домов со штукатуркой, дома 37-45.
Гость
21 апреля, 19:06
Кстати, можно ознакомиться с качеством таких же, но оштукатуренных домов, например сравнить двухэтажные на Мира 33-35 и Социалистической 24 (без штукатурки). Я не сказал бы, что оштукатуренные дома сохранились сильно лучше.
Гость
21 апреля, 16:34
От идиотов можно все ожидать. Как можно допустить такое??? Колоритные, атмосферные дома уничтожить, а возвести безликие бетонные многоквартирники??? Челябинцы, не допустите этого варварства.
Гость
21 апреля, 18:47
Пускай стоят эти дома как культурное наследие, а жильцов расселить и пускай в эти дома ходят туристы . А так регион не хочет выделять деньги на ремонт этого культурного наследия .
Гость
21 апреля, 22:44
Какие еще туристы на ЧМЗ?
Гость
21 апреля, 16:44
питкинские тpyщe6ы когда снесут?
Гость
21 апреля, 16:59
Парк Гагарина в безобразном состоянии, исторические здания уничтожаются. Сосновый бор, единственный в своем роде застраивается бетонными коробками… и все это безобразие прячется под словом « реновация». Не морите голову людям.
Гость
21 апреля, 17:18
Красивые дома. Но если не стоят новые- некому набить свой карман. Распил баба от первого этапа до последнего.
Гость
21 апреля, 16:15
Те, кто требуют оставить - а вы поживите там: дома сделаны из песка и ила, все медленно и верно разрушается. Трубы ведет, полы кривые, стены разрушаются... Продать там квартиру вообще нереально. И кап.ремонт эти дома не спасет, к сожалению. А насчет уюта - тоже спорный вопрос... Узкая и длинная кухня, которую трудно заполнить современной техникой... Время пришло переместить эти дома в прошлое. Нужно с этим смириться.
Гость
21 апреля, 16:18
В Праге и Париже кап.ремонт почему-то спасает дома, построенные даже по средневековым технологиям. Да даже в Петербурге спасает. А в Челябинске почему-то не спасет. Удивительно.
Гость
21 апреля, 16:25
Гость
21 апреля, 16:18
В Праге и Париже кап.ремонт почему-то спасает дома, построенные даже по средневековым технологиям. Да даже в Петербурге спасает. А в Челябинске почему-то не спасет. Удивительно.
Ну так поживи там! Чё ты? Откуда вещаешь то? Из свежей "панельки"? Я в этих домах не живу, но был в гостя. Нет спасибо, жить там невозможно и людей жалко.
Гость
21 апреля, 16:34
Гость
21 апреля, 16:25
Ну так поживи там! Чё ты? Откуда вещаешь то? Из свежей "панельки"? Я в этих домах не живу, но был в гостя. Нет спасибо, жить там невозможно и людей жалко.
Из исторической сталинки вещаю. Панельки для плебеев.
Гость
21 апреля, 15:43
Какой ужас..... Дом который на фото, там одни сплошные дыры, причём насквозь, полная разруха, жесть. Такие дырявые дома давно пора снести
Гость
21 апреля, 15:50
Старое-есть старое
Гость
21 апреля, 15:52
Дырявые дома - это твой Академ риверсайд. И прочие вишневые горки.
Гость
21 апреля, 16:50
Там кирпичи повыпадали и всё уже рассыпается. По всему дому дырки. Домики отжили своё
Гость
21 апреля, 16:48
Очень красиво, изюминка города. Будет жалко, если снесут.
Гость
21 апреля, 22:47
Съезди и посмотри не на картинке. Издали красиво, а вблизи - сляпано кое как из дрянного кирпича, раствор и сами кирпичи вываливаются, планировка квартир дурацкая - клетушки с кухней, которая выглдит как коридор - такая узкая.
Гость
21 апреля, 17:16
Застройка есть застройка ! Мы молодежь Чмз хотим жить в новых элитных панельных домах 97 и 121 серии, а не в этих развалиющих немецких халабудах! Мы топим за мэра Лошкина ! Лошкин сноси ты все это к чертям собачим ! Построй нам 9-ти этажку !!!
Гость
21 апреля, 18:33
Это уникальные дома, действительно ценность архитектурная! Их нельзя сносить, только как-то грамотно реконструировать. Кому там не нравится - так че вы там сидите-то тогда?! У нас свобода воли - не нравится, так переезжайте в другую квартиру!
Гость
21 апреля, 16:33
Аблигация
Где же главный защитник будет гулять длинными летними вечерами ,стесняюсь я спросить и посему не буду. А , как там в зной здорово прятаться в тени деревьев ,а какие там запахи витают от старины глубокой. ... Наконец-то победу одержал здравый смысл.
Гость
21 апреля, 16:56
Аблигация
Снести срочно этот страх ,а вместо них сделать аллею для влюблённых !!!
Гость
21 апреля, 20:02
До какой остановки нужно доехать, чтобы посмотреть этот квартал, пока не снесли?
Гость
21 апреля, 22:22
остановка по требованию
Гость
21 апреля, 16:44
Посадить лучше все управление архитектуры в лагеря, чтоб не ломали а строили. Ручками белыми своими, труда не знающими
Гость
21 апреля, 16:51
Оставить 1 дом и сделать из него музей. Неужели Металлургическому району нечем гордиться?
Гость
21 апреля, 17:31
При Юревиче сносили памятники архитектуры быстро и без вопросов.
Гость
21 апреля, 18:26
Ненадо эти дома сносить , это как бы культурное наследие и города и района , мы с женой по вечерам любим там гулять и сами жильцы то этого не хотят. Некоторые даже считают что в столь тяжёлое для страны время они не могут принять в дар новое жильё от администрации региона .
Гость
21 апреля, 21:56
Киргородок снесите. Вот там дома полностью сгнили!
Гость
22 апреля, 01:24
до основанья!!! а затем...
Гость
22 апреля, 06:22
Один ответ дал ещё дедушка Крылов:"А Васька слушает,да ест".(басня" Кот и повар").
Гость
22 апреля, 10:32
Оставить как память для тех кто лезет в Россию своим поганым рылом!включить.в туризм
Гость
21 апреля, 16:35
Может жителей домов спросить, хотят ли они жить в этих домах? С виду этим дома необычные для Челябинска, но сделаны наскоро, страшненько. Внутри не был, не знаю.
Гость
21 апреля, 15:39
видно что кладка уже пришла в негодность. кирпичи повыпадывали кое где.
Гость
21 апреля, 15:46
А теперь сравни с человейниками со стенами в трещинах и текущими крышами. И такое повсеместно. Но загребущие ручонки рашн девелоперов почему-то тянутся исключительно к историческим малоэтажным кварталам. А не к тому, что действительно давно пора сносить.
Гость
21 апреля, 20:28
Гость
21 апреля, 15:46
А теперь сравни с человейниками со стенами в трещинах и текущими крышами. И такое повсеместно. Но загребущие ручонки рашн девелоперов почему-то тянутся исключительно к историческим малоэтажным кварталам. А не к тому, что действительно давно пора сносить.
Ничего подобного, сколько всего построили на окраинах, на бывших совхозных землях.
Гость
21 апреля, 18:08
"трудармейцами",вы прикалываетесь что-ли, пишите правильно "зэк гулаговский"
Гость
21 апреля, 18:57
Ты не знаешь историю? Значительная часть немцев, мобилизованных в трудовые армии, даже не разговаривала на русском языке, соответственно советское руководство посчитало опасным призывать этих граждан в вооруженные силы, сегодня ты обучаешь и вооружаешь, а завтра они быстро и безболезненного переходят на сторону врага или остаются и занимаются разведывательной деятельностью. А ты что сделал бы? Отправил бы здоровых мужиков в санатории? Капитулировал? Переложил бы всю тяжелую работу на русских женщин, детей и стариков?
Гость
21 апреля, 16:19
я за, "эти" не церемонятся сносят все подряд советское, поэтому и у нас надо снести их историю, еще бы у вокзала памятник белочехам снесли, совершенно лишняя деталь для города.
Гость
21 апреля, 16:41
ОБъективно, давно пора. ну оставить один как наследие..отремонтировать.
Легко критиковать фотографируя с фасада, а внутри то вы были?