RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

730мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 78,40
EUR 89,90
перейти к публикации
118 комментариев к публикации

В России не продано почти 70% новых квартир

21 ноября 2025, 13:00
Гость
Гость
28 мая, 17:49
Не удивительно, если даже застройщик 10% продаст квартир, то уже покроет все свои расходы, бетонная коробка без ремонта не может стоить столько, в Москве например легко можно найти цену 750 за квадрат без ремонта в человейнике. В какой-то момент перестанут строить, будут говорить что всё плохо, но будут продолжать поднимать цены и постепенно продавать накопившиеся жильё.
Гость
1 декабря 2025, 02:26
Хуснулин ещё во время ковида говорил, что ценам на квартиры не ДАДУТ упасть! "- У нас договора до 2027 года с инвесторами, если вы инвестору скажете, что он прибыль не получит через пять лет, инвестор заберёт деньги с рынка недвижимости и рынок рухнет!.." А, мы то думали...
Гость
28 ноября 2025, 09:28
Человейники поганые. Пусть сами в них живут... 11лямов за двушку из газоблока по 4000 )))) радиаторы скорлупа, и фасад из пенопласта)))) правильно Греф сказал: идем в стагнацию, чтобы это не значило). Дефолт закомуфлированый. Автомобили сверхвысокая цена, квартиры сверхвысокая цена. Зачем это всё? Это как в 90х миллионы превратились в тысячи так скоро и будет, это уже происходит. Красная цена автомобилю лада сранта 600 новому, а квартире 2х с комнатной с отделкой 3млн. Это на 2025год. В реалии продают ладу гр. 1,2млн. Квартиру 2х. , за 6- 11млн. рублей. Это в маленьком городе.
Гость
28 ноября 2025, 03:33
С введением эксроу счетов цены на недвижимость взлетели в два раза буквально за год-два. И после такого антинародного действия ни один чиновник и ни один депутат не возмутились, спасибо "народными избранникам". Банки имеют и с застройщиков на кредитах, и с ипотеки граждан, о сюда и цены улетели. Не берут и не стоит брать. Вот СВО закончится и окончательно все рухнет на рынке недвижимости.
Гость
26 ноября 2025, 00:34
Все логично для умирающего капитализма - очередной кризис перепроизводства. Когда сумма зарплат и иных доходов народа больше суммы стоимости выпущенных в продажу товаров.
Гость
25 ноября 2025, 20:20
Похоже и правда пожил при коммунизме, за работал квартиру в Советском Союзе и до сих пор в ней живу, без кредитов. Молодёжь завидуйте, большинству такого не видать.
Гость
25 ноября 2025, 17:02
Ипотека должна быть лет на 5-10 и чтобы от зарплаты это было 20-25%. Сейчас ипотека - это лохотрон. Для лохов короче. Всю жизнь платят не за что. За воздух тёплый между стен. Вот это смысл жизни 👽...
Гость
25 ноября 2025, 11:41
Хорошая новость
Гость
24 ноября 2025, 11:38
Интересно бы послушать независимого эксперта. По новостройкам. О качестве. Построенных. Квартир. Оценка. : звукоизоляции. , качестве. материалов. , экологичность. , соответствие. Например количества жильцов. К. Количеству. Лифтов., и т.д. и прочее.......
Гость
24 ноября 2025, 09:34
Если переизбыток новостроек, прекратите строить
Гость
24 ноября 2025, 08:37
Ну на постройку домов они же не свое затрачивают , берут кредиты а выплачивают вашими , че им париться...
Гость
23 ноября 2025, 12:24
Жадность застройщиков и банков с одной стороны и "глупость" чиновников всех уровней с другой. А результат: как всегда чужая рука в кармане рядового гражданина, до существования которого вышеперечисленным категориям никакого дела не было и нет.
Гость
24 ноября 2025, 11:47
Не глупость чиновников, а их участие в этом проекте.
Гость
23 ноября 2025, 10:52
Зачем чего то строить,по миллиону в год умирает рождаемость на нуле скоро жильё девать будет некуда,кругом будет Воркута.
Гость
24 ноября 2025, 09:39
Таких городов много, где квартир больше чем людей. И ситуация ухудшается....
Гость
23 ноября 2025, 06:14
Так вот отчего в СМИ раздувают случаи возврата проданной "вторичка" по примеру Долиной.
Гость
22 ноября 2025, 22:45
Жадность,,,,,?
Гость
22 ноября 2025, 20:54
Ну что сказать? Вы в курсе.
Гость
22 ноября 2025, 17:53
Звонила подруга жены из Эстонии.У неё пенсия-900Евро!Мы вместе приехали в Таллин в 1980 году на строительство ТЭЦ Иру в пригороде Таллина.Там персоналу давали квартиры быстро.Мы потом вернулись на Родину они остались.Так вот сравнили пенсии у моей жены в пять раз меньше у меня в четыре раза.Продукты уже почти одинаково и без пальмы и т.п.За квартиру они в три раза больше платят.Но в остатке у них гораздо больше чем у нас.Вот почему они в 90- ом вышли из Союза!С врачами и больницами- лекарствами проблем у них Нет!И не замерзают почему то?Кому там не нравится едут в Германию - Финляндию Швецию и т.п.В основном молодежь.Как у нас в Москву?У нас вроде жить можно но что то лица в маршрутках у всех озабоченные?Молодым квартиру купить сейчас не реально.Хорошо если от стариков осталось а самим купить не на что.
Гость
23 ноября 2025, 10:57
Национальность какая у подруги жены? Русским там хорошо?
Гость
24 ноября 2025, 09:36
Узнайте сколько стоит кг мяса? Литр молока?коммунальные за 1 м2? Боюсь вам не понравится сравнение. И хмурые они в маршрутках так же .....
Гость
22 ноября 2025, 17:30
Очевидно, чтоб все продалось надо поднять цены на м2 и процеты по кредитам. Мало того, надо квартиры по 15им2 делать. Итоги этого года, сбер практички триллион дивиденодов выплатит. Тот же Красноярск взять, там владельцы строительных компаний приумножили на миллиарды личное состояние.
Гость
23 ноября 2025, 13:17
Судя по информации Тёрнера где то так.
Гость
22 ноября 2025, 16:36
В наваре только банки!Набиуллина для этого все делает!А предприятия рушатся народ нищает!Экономика трещит по швам!И что нас ждёт?Откуда взяться повышению демографии?Постоянная инфляция а её держат во главе Ц.Б.Видать у банкиров мощное лобби и власть?Рынок жилья рухнет- строительные фирмы и не только они - обанкротятся.Рабочие места сократятся и опять нам будут лапшу вешать про США и Украину?Виновников наших бед!?Коррупция в Украине - а чем наша Коррупция отличается?У них разворовывают деньги Америки и Европы а у нас Наши деньги и ресурсы разворовывают где воры патриотичнее?
Гость
24 ноября 2025, 14:07
Точно цены на недвижимость, скоро будет, как в Нью Йорке, а зарплата, на уровне Мозамбика и Уганды....
Гость
22 ноября 2025, 14:14
Какие 70% ?? На этапе застройки любой дом посмторите, уже будет продано 70% не важно ипотека или нет.
Гость
22 ноября 2025, 14:04
Начать надо с ЦБ. Там уперлись в борьбу с инфляцией, а как будет с экономикой ... пусть другие решают. Каждый прикрывает свое. Все ведь легко проверяется: от производителя до прилавка должно быть в цене 20%. Хочешь больше - плати другой налог. Но покупатель решит сам, кто ему мил... а цена кредитов и квартир - курам на смех. ..
Гость
22 ноября 2025, 13:34
Потому что денег нет, на что я куплю, влезать в долги на 30 лет мне ненадо
Гость
22 ноября 2025, 13:28
Надо начинать разбираться с банков....
Гость
22 ноября 2025, 20:44
Не, лучше с Хуснулиных и Мутков
Гость
22 ноября 2025, 13:27
Вот поэтому так много пишут про сумасшедших бабушек. Мол, не покупайте у них, идите лучше к застройщикам. Ну-ну..
Гость
23 ноября 2025, 21:10
Согласна с вами, даже смешно читать про сумашедших бабушек, неужели люди не понимают , что это все специально делают.
Гость
24 ноября 2025, 15:35
Гость
23 ноября 2025, 21:10
Согласна с вами, даже смешно читать про сумашедших бабушек, неужели люди не понимают , что это все специально делают.
Это наша дуиа думает такие законы обобрать чесных покупателей продал получил деньги и хочу назад квартиру судить таких надо бабушек и давать срок
Гость
22 ноября 2025, 13:17
Понастроили муравейники и рады кому они нужны?да хоть бы стены делали проще ато все слышно...а цены взвинтили..молодежь вообще купить не могут да ещё и заработков не как дальше жить? Кто знает?
Гость
23 ноября 2025, 07:25
Зумеры пусть работать идут
Гость
23 ноября 2025, 07:44
Гость
23 ноября 2025, 07:25
Зумеры пусть работать идут
Много вы на зарплату в 40к квартир купите ?
Гость
22 ноября 2025, 11:34
Только сумасшедший будет покупать квартиру по таким ценам, которые взлетели в 2 -3 раза на ровном месте. Ипотечная ставка не так влияет на рынок, много покупателей, которые хотят расширить площадь или разъехаться , поменять район и другие причины , где доплата не так велика.
Гость
22 ноября 2025, 11:33
эскроу это дичь
Гость
22 ноября 2025, 11:25
Тут все просто и понятно.У нас экономика "цеховиков"советского периода:произвести минимум и продать максимально дорого. Вот и всееее!
Гость
22 ноября 2025, 10:56
Пусть сами и покупают....
Гость
22 ноября 2025, 11:49
А жить на улице в коробке из-под телевизора?
Гость
22 ноября 2025, 10:23
Получается банки выдали ипотеки под 20% покупателям. Покупатели положили их на эскроу счета. Те же самые банки выдали кредиты под 20% застройщикам, так как застройщики не могут использовать деньги с эскроу. В итоге с каждой квартиры банки получают 40% годовых
Гость
4 декабря 2025, 00:17
Получается каждый квадратный метр жилья 2 раза в кредите, за все платит покупатель.
Гость
22 ноября 2025, 09:49
Учит, учит россиян жизнь - не верьте обещаниям власти - обманут, не ждите светлого будущего и даже стабильности - не наступят такие времена никогда, не будьте лохами которых разводят официальная пропаганда, представители власти, банкиры, застройщики, автодилеры и прочее жульё. Но россияне учиться не хотят и считают ходьбу по граблям национальным развлечением. Так чего ныть тогда?
Гость
22 ноября 2025, 11:47
Вы правы, конечно… Но жить-то где?
Гость
24 ноября 2025, 14:04
Без лоха и жизнь плоха, так они все и рассуждают, пока скрепнюки из кожи вон, лезут, набирают ипотеки, влезают в кредиты, по непомерным процентам и твердят одно и тоже, как мантру -"а что делать, надо же где-то жить", ключевое слово"где-то и как-нибудь", так оно и будет этот лохотрон продолжаться, ведь даже когда Мавроди вышел , из тюрьмы, любители халявы все равно несли ему деньги, сумасшествие какое-то...
Гость
24 ноября 2025, 15:28
В селе стоимость квартир от20 тысяч за кв работать копить апотом покупать
Гость
22 ноября 2025, 09:15
Так и все дорого удивительно как бирут кв . Сам по себе кв слишком слишком дорогие и % очень дорогие.душат простой народ
Гость
22 ноября 2025, 07:48
Сбербанк за счет населения заработал 2 триллиона , все денежные средства изьять , направить застройщикам , которые подарят населению жилплощадь . И предупредить Сбербанк чтобы кредиты выдавал под 1% ,иначе всех посадят
Гость
22 ноября 2025, 02:50
"Дело Долиной" уже сколько раскручивают? Вот рухнет рынок вторички и все покупатели вынуждены будут брать "залежалые" квартиры в долгостроях
Гость
24 ноября 2025, 10:48
Уже решили вопрос с бабушками...не будет больше такого развода )))
Гость
22 ноября 2025, 00:51
Народ вроде как на еде экономит, вот вопрос, почему на сэкономленное не берут тазики и сараи?
Гость
21 ноября 2025, 18:36
Строительная отрасль-это искусственно надутый нашим государством (привет, поддержка) мыльный пузырь, который должен лопнуть. Так было во всех странах, так будет и у нас. Нельзя бесконечно вливать деньги в отрасль
Гость
21 ноября 2025, 18:35
Флай плэнинг не расчитывается с подрядчиками уже 2года!!!
Гость
21 ноября 2025, 15:20
Все обанкротятся, дольщик потеряет свои деньги, но банк всегда в плюсе.
Гость
21 ноября 2025, 14:14
Выход-то для (с позволения сказать) "инвесторов" есть. Они вложились в то, что не построено. Их деньги там на эскроу-счетах не индексируются на инфляцию вообще никак, но при этом цена квадратного метра на вторичке по городу примерно на 30-50 процентов меньше, чем на их первичке. Те, кому жилье было нужно для жизни, а не для инвестиций, могут просто снять непроиндексированные деньги с эскроу, и купить на них те же метры на вторичке безо всяких ипотек и займов. Ну может чуть доплатить только.
Гость
21 ноября 2025, 14:21
зачем класть - снимать, если можно прость не класть туда.
Гость
21 ноября 2025, 14:48
Гость
21 ноября 2025, 14:21
зачем класть - снимать, если можно прость не класть туда.
Так ведь им уже поздно делать "не класть", так как они вложились раньше, несколько лет назад. Они надеялись на светлое будущее, что инфляция побеждена, что дом будет сдан вовремя. Сейчас они могут только что-то сделать только (пока ещё) им разрешается снимать эти вложенные средства со своих именных счетов. И сырать на разнице цен первички и вторички.
Гость
22 ноября 2025, 19:07
Иди купи))
Гость
21 ноября 2025, 14:05
Интересный момент. Дом сдан. 70% квартир в нём не продано. Застройщик, как собственник этих непроданных квартир оплачивает их отопление и содержание? Или кто и по каким тарифам? Если застройщик, то он в трубу вылетит с такими проплатами, потому как непроданными квартиры стоят годами и неизвестно, будут ли они когда-нибудь проданы.
Гость
21 ноября 2025, 14:17
Дом то не сдан. Что там оплачивать ? Только фактические расходы. В статье же написано, что они (застройщики) специально не подают на статус "дом сдан"
Гость
21 ноября 2025, 15:19
Застройщик редко собственник, там перекупов тьма!
Гость
4 декабря 2025, 00:13
При малой заселенности новостройки в первый второй год обычно лифты не включают или на ограничение время, что бы незаменимые 2 тонны сухих смесей за раз не поднимали. В платежке по ЖКУ космические счета оплачивают за все содержание дома,
Гость
21 ноября 2025, 14:01
В Челябинске правда разбирают новое жильё в разных парковых. Цена решает и условия
Гость
21 ноября 2025, 13:56
А кто нам пел в 90-е, что дескать когда спрос маленький и затоваривание, то цены снижаться должны?
Гость
21 ноября 2025, 13:54
Цены на квартиры как раз не высокие - а адекватные, но вот зарплаты низкие это факт
Гость
21 ноября 2025, 13:54
Кто бы мог подумать, а.
Гость
21 ноября 2025, 13:48
Конечно, а как их продадут когда зп 35-45 тыс, мы стали нище ми просто.
Гость
21 ноября 2025, 13:32
У нас при любом раскладе цены в плюс, по-другому никак они не могут, жадные, алчные.
Гость
21 ноября 2025, 13:27
зачем что то строить??? кому??!! кому вы лепите низкого качества жилье?? денег тем более нет у народа..
Гость
21 ноября 2025, 14:23
уменьшить кол-во территории, отдаваемой под застройку многоквартирных домов
Гость
21 ноября 2025, 16:00
Гость
21 ноября 2025, 14:23
уменьшить кол-во территории, отдаваемой под застройку многоквартирных домов
И что, отдать под ИЖС? Так собственники потом асфальт захотят к каждому дому.
Гость
28 ноября 2025, 09:35
Дак у них кумы в региональном правительстве выкупят потом для кого-нибудь. Отмоют деньги, это же мафия бессмертная)))
Гость
21 ноября 2025, 13:23
В США ипотека 3%
Гость
21 ноября 2025, 13:31
А в Японии - 1,2% В Германии -3-5%
Гость
21 ноября 2025, 14:13
и наркоманов 33%
Гость
21 ноября 2025, 16:26
Гость
21 ноября 2025, 14:13
и наркоманов 33%
А у вас сколько. 🤔
Гость
21 ноября 2025, 13:22
В Китае целыми кварталами дома пустые стоят, и никогда не заселятся. Забавная ситуация по миру - дома пустуют, машины на площадках гниют, овощи фрукты в оврагах тоннами закапывают, скот забивают. В окружении миллионов нуждающихся. Все эти проблемы решила бы "плановая экономика", но рассчитать её пока невозможно, даже вычислительной мощности всех ИИ не хватит на одну страну. А вот когда квантовые дата центры появятся, вот там будет прогресс.
Гость
21 ноября 2025, 13:39
Слушай, а удобно вы придумали. Что за бред в твоем воспаленном мозгу про экономику, которую никто не может рассчитать, но уверены что она спасет всех?
Гость
21 ноября 2025, 13:51
Гость
21 ноября 2025, 13:39
Слушай, а удобно вы придумали. Что за бред в твоем воспаленном мозгу про экономику, которую никто не может рассчитать, но уверены что она спасет всех?
А что твоему фиброзу в черепной коробке тут кажется не логичным? Принцип плановой экономики знаешь? Он безупречен, но реализация пока невозможна, поэтому ПЭ коллапсирует везде, где бы её не пытались воссоздать.
Гость
21 ноября 2025, 14:14
Гость
21 ноября 2025, 13:51
А что твоему фиброзу в черепной коробке тут кажется не логичным? Принцип плановой экономики знаешь? Он безупречен, но реализация пока невозможна, поэтому ПЭ коллапсирует везде, где бы её не пытались воссоздать.
"Безупречен, но коллапсирует везде" - это сильно. Плановая экономика не может быть безупречной, потому что в отсутствии конкуренции и страха смерти (экономической) издержки всегда растут. Если перед бизнесом не стоит цель выживания и максимизации прибыли, он становится неэффективным. Всегда.
Гость
21 ноября 2025, 13:12
Только свой дом в деревне со скважиной и огородом с видом на море в горах, например в штате Орегон
Гость
21 ноября 2025, 14:13
Нафиг ваши штаты не нужны, у нас и свои прекрасные виды и частные дома !
Гость
22 ноября 2025, 19:06
Гость
21 ноября 2025, 14:13
Нафиг ваши штаты не нужны, у нас и свои прекрасные виды и частные дома !
Здесь очкнь дорого, т.к. к рублевке ближе, а Оригон далеко, там дешевле
Гость