7 июля вторник
СЕЙЧАС +26°С

«Нас шантажируют»: микрорайон под Челябинском остался без тепла из-за спора о котельной

Поделиться

В микрорайоне «Премьера» два десятка трёхэтажных домов. Центрального отопления в них нет, квартиры отапливаются за счёт автономной котельной, которая работает на несколько домов. Но с наступлением отопительного сезона в квартирах теплее не стало. Собственники жилья отказались подписывать договор по эксплуатации котельной, где увеличился тариф, а управляющая компания не подключила котлы.

– Наша управляющая компания шантажирует около 20 домов отключением отопления, – рассказал житель микрорайона «Премьера» Сергей. – Они требуют, чтобы собственники жилья подписали договор, согласно которому мы должны платить за коммунальные услуги почти в три раза больше, чем сейчас. Когда на собрании с представителями УК мы сказали о незаконности таких поборов, нам просто отключили отопление. И угрожают отключить горячую воду. У меня годовалый ребёнок, и у многих в наших домах маленькие дети, которым возникает угроза здоровью из-за отсутствия тепла в квартире.

В управляющей компании 74.ru объяснили, что ни о каком шантаже речи нет и отключение тепла – вынужденная мера. По закону коммунальщики не могут эксплуатировать котельную, на содержание которой у УК не подписан договор с собственниками жилья.

– У нас есть два договора с жителями – на оказание услуг по обслуживанию домов и на эксплуатацию опасного производственного объекта, то есть котельных, – уточнил директор УК «Квартал Сервис» Андрей Бутаков. – Чтобы содержать котельную, нужен персонал, дорогие запчасти для её ремонта, техобслуживание – это всё регулярные расходы. По прежнему договору за эксплуатацию котельной люди платили 6,87 рублей с кв. м, но не включая затрат на ремонт. Некоторых жителей не устроило это, они обратились в Госжилинспекцию, и та провела проверку, после которой нашей УК объяснили, что затраты на эксплуатацию автономной котельной должны входить в состав тарифа за содержание и ремонт домов, так как это общедомовое имущество.

После этого УК подготовила договор, в котором исполнила предписание жилищной инспекции: плату за эксплуатацию котельной включили в общий тариф по содержанию дома. При этом плата за котельную с учётом расходов на её ремонт вместо 6,87 рубля составила 12,1 рубля с кв. м. В этот тариф теперь входят настройка оборудования, мелкий ремонт, проведение пусконаладочных работ, организация работы аварийно-диспетчерской службы и другое.

– На мой вопрос о том, как распределять расходы по ремонту котельной, в Госжилинспекции мне ответили, что нужно смотреть на ежегодный объём затрат, – добавил директор УК. – Мы посчитали, что в целом по году затрат на одну котельную выходит по каждому дому по-разному, но в пределах 100 тысяч за одну котельную. Мы посчитали наши затраты и направили жителям договоры с новыми суммами. В конце августа жители получили их, у них было три недели, чтобы изучить договор, внести свои предложения и принять решение. Но на собрании, которое прошло недавно, жители отказались принимать новый тариф. В соответствии со старым договором я сегодня работать не могу, ГЖИ оштрафует меня за неисполнение предписания, а новый жители не утвердили. По закону я не могу эксплуатировать эти котельные. На основании какого договора я буду выставлять жителям плату? Я готов включить тепло, но мне нужно понимать, на каких условиях мы будем работать с жителями.

Общий тариф за содержание дома и автономной котельной по новому договору для жителей составил 29,77 рубля с кв. м в месяц. Например, за квартиру площадью 40 «квадратов» жителям придётся ежемесячно платить по этой услуге 1200 рублей. Но у жителей вызывает вопросы и увеличенный тариф за содержание и ремонт домов.

– Тариф за обслуживание и ремонт компания рассчитывает исходя из постановления Копейского городского округа, к которому относится наш микрорайон, – рассказал ещё один житель микрорайона «Премьера» Павел. – В этом документе говорится, что тариф для многоквартирных домов без центрального отопления и ГВС составляет 11,69 рубля за кв. м, но в договоре УК выставляет совсем другие цифры – это 17 рублей с кв. м.

Последнее слово всё же остаётся за самими владельцами квартир. Утвердить новый тариф им нужно до 9 октября. Только после этого компания сможет включить котельные и выставлять жителям квитанции с новыми суммами.

Напомним, проблемы с подключением котельной есть и в другом жилом комплексе недалеко от Челябинска. В посёлке Новый Кременкуль Сосновского района жители ЖК «Акварель» получили квартиры в мае этого года, но автономную котельную застройщик к дому так и не подключил.

Если вы стали столкнулись с коммунальным проблемами или у вас произошёл конфликт с управляющей компанией, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!