20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

Целиком разберут, дорогу расширят: проект обновления Ленинградского моста прошёл публичные слушания

Рассказываем, когда планируют начать работы и на сколько закроют один из самых загруженных участков

Поделиться

Капитального ремонта Ленинградский мост не видел почти три десятка лет

Капитального ремонта Ленинградский мост не видел почти три десятка лет

Ленинградский мост в Челябинске полностью демонтируют, а на его месте возведут новый путепровод, увеличив количество полос. Что будет с трамвайными путями на этом участке, пока не известно. Транспортники просят учесть их замену. В четверг, 11 апреля, проект строительства нового моста прошёл публичные слушания в Доме архитектора.

— Проектом предлагается строительство нового автомобильного моста взамен существующего, — рассказала проектировщик Екатерина Епимахова. — Реконструкция затронет участок дороги на проспекте Победы до пересечения с улицами Болейко и Российской. Планируется расширение дороги с двух до трёх полос в каждом направлении.

В пояснительной записке к проекту говорится, что строительные работы будут выполнять с отсыпанных островков. Все конструкции и асфальт изготовят на производствах, на месте их будут только монтировать и укладывать.

Председатель комиссии по градостроительству, директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко поинтересовался у заказчика проекта — управления дорожного хозяйства Челябинска — учли ли в нём реконструкцию трамвайных путей, которые сейчас есть на этом участке проспекта Победы.

По словам проектировщиков, мост полностью разберут и возведут новый

По словам проектировщиков, мост полностью разберут и возведут новый

Он предложил разбить работы на два этапа — отремонтировать мост и заменить трамвайные сети. Предлагаемый проект подразумевает, что после реконструкции путепровода на него вернут старые рельсы и провода.

— Никакой заявки с требованиями провести межевание участков под трамвайными путями не было, письменных уведомлений не было, — ответил 74.ru начальник дорожного отдела управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Алексей Гурин. — Мы заказали проект, нам его выполнили. Новые вводные по нему сейчас появляются не от нас. У нас нет оснований за выделенные на проект бюджетные деньги проводить межевание трамвайных путей — это не наша задача. Поэтому я предлагаю, чтобы эта работа выполнялась уже после завершения реконструкции, это более целесообразно. Вопрос необходимости этого межевания до сих пор не определён.

Александр Павлюченко предложил включить в проект реконструкцию трамвайных путей на этом мосту

Александр Павлюченко предложил включить в проект реконструкцию трамвайных путей на этом мосту

Александр Павлюченко уточнил, что такое уведомление есть, но по каким-то причинам к началу публичных слушаний заказчик проекта его не получил.

— Моя инициатива по трамвайным путям — это перспектива на будущее. Работа по межеванию и реконструкции этой сети будет проходить через бюджетное финансирование, — объяснил Александр Павлюченко. — Соответственно, по ним также должны быть проект, смета, госэкспертиза, разрешение на реконструкцию. Я предложил вторым этапом проекта сделать выделение участка под трамвайные пути. Считаю, что все трамвайные сети в Челябинске должны иметь свои участки, чтобы в любой момент начать работать с бюджетным финансированием. Мы понимаем, что сам «ЧелябГЭТ» не сможет реконструировать пути за свой счёт, как это было раньше.

Алексей Гурин сообщил, что строительство нового моста могут начать уже во второй половине этого года 

Алексей Гурин сообщил, что строительство нового моста могут начать уже во второй половине этого года 

Когда начнутся работы по реконструкции, специалисты ответить затруднились. По примерным подсчётам, ремонт моста продлится около 10 месяцев.

— Сроки начала работ назвать мы не можем. Это зависит, в том числе, и от того, когда будет утверждён проект. Потому что после этого нам нужно будет получать разрешение на строительство. Когда будет открыта развязка на Братьев Кашириных, и мы сможем пустить по ней движение, можно будет перекрыть Ленинградский мост. Но работы на развязке пока не возобновились из-за отсутствия муниципального контракта по ней, — добавил представитель городского управления дорожного хозяйства.

Последний капитальный ремонт моста делали три десятка лет назад. После этого трижды в разные годы проводилось исследование конструкций сооружения. Последнее, в 2016 году, показало, что мост находится в предаварийном состоянии.

Реконструкцию моста включили в план подготовки к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Работы должны начаться после того, как строители сдадут третий уровень развязки на улице Братьев Кашириных. Сделать это, по прогнозам замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, должны к лету этого года.

Сейчас Ленинградский мост находится в предаварийном состоянии

Сейчас Ленинградский мост находится в предаварийном состоянии

Проект городского моста через реку Миасс разработали в 1950 году, его сдали в эксплуатацию в 1953-м. Обследования Ленинградского моста проводились в 1983, 1991, 2004, 2015 и 2016 годах. Также в 1992 году институт «Проектмостреконструкция» разработал проект капремонта сооружения, который прошёл в 1996-м. Монумент с барельефом Медного всадника при въезде на мост установили в честь 20 300 ленинградцев, которых эвакуировали в 1941–1942 годах из родного города для работы на челябинских оборонных заводах. Свое название мост получил 8 мая 1999 года, а 8 мая 2002 года здесь захоронили капсулу с землёй города-героя Ленинграда.

Власти «развязались» по полной

К саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске возводят третий уровень развязки на Братьев Кашириных — Труда с выходом на Нагорную. Видеооператор 74.ru наблюдал за строительством. Показываем, как крупное строение собирали, словно конструктор

Победителем аукциона по строительству двух дорожных развязок в Челябинске стала компания «Южуралмост». Она предложила наименьшую стоимость работ и выиграла аукцион, говорится на сайте госзакупок. Речь идёт о строительстве моста на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта и развязке на улицах Блюхера и Дарвина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Вместо моста на ЧМЗ, который закрыли на ремонт почти на год, челябинские власти открыли объездную дорогу, по которой можно будет добраться в аэропорт. Износ конструкции оказался настолько высок, что решение о его закрытии пришлось принимать экстренно.

В апреле в Челябинске снесли двухэтажный барак на улице Воровского, 26. Его признали аварийным ещё в 2014 году. На месте этого дома частично должна разместиться многоуровневая транспортная развязка, которая будет соединять Свердловский проспект, улицы Воровского, Курчатова и Блюхера. Четыре года назад участники публичных слушаний не согласились с предложением, и комиссия по градостроительству решила отклонить проект без какой-либо доработки. К идее строительства эстакады власти вернулись на публичных слушаниях в августе 2018 года. В планах разработка проекта, сроки строительства развязки пока не известны. 

Есть жалобы на ремонт челябинских дорог? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 апр 2019 в 17:11

А толку-то Ленинградский мост расширять, если дальше все равно две полосы под мостом а/д меридиан!? Так же как под мостами в Ленинском, с каждой дорожной революцией прибавлялось по полосе, а под мостами как было полторы дыры, так и есть. Только раньше из трех полос туда протискивались, а сейчас не сосчитать, штук шесть.

Гость
11 апр 2019 в 16:56

Супер! Только зачем ? чтобы больше машин на мосту стояло? Пробка там из-за сужения для проезда под меридианом и ж.д. путями! Но ничего не изменится, если там расширить, т.к. выше пробка до Артиллерийской и так далее в часы пик..

Гость
11 апр 2019 в 17:05

Вот и правильно: и троллейбусы и трамваи закройте