Недвижимость подробности Бренды вместо старинного пивного завода: в центре Челябинска построят новый торговый комплекс

Бренды вместо старинного пивного завода: в центре Челябинска построят новый торговый комплекс

Рассказываем, где и когда планируют открыть ТК, а также что по этому поводу думают эксперты

Стройка новой очереди торгового комплекса началась в 2017 году, но затянулась из-за археологических раскопок

В историческом центре Челябинска появится ещё один торговый комплекс премиум-класса. Это будет вторая очередь магазина «Гостиный двор», который планируют сдать к саммитам-2020. Владелец ТК Валерий Решетников с воодушевлением рассказал 74.ru об истории этого места и бережном отношении к археологическим находкам, а вот эксперты раскритиковали как проект самого здания, так и концепцию магазина с luxury брендами.

Археологическое обременение


Первый магазин «Гостиный двор» на улице Коммуны в Челябинске открыли в 1997 году.

— В 1990-е годы в Челябинске не было фирменной торговли. Поэтому и появилась идея создать магазин, — рассказал 74.ru Валерий Решетников. — Самое название «гостиный двор» — историческое. Когда мы искали название, Владимир Стейгонович (историк и краевед, основатель Центра историко-культурного наследия Челябинска Владимир Боже. — Прим. ред.) упомянул, что любой крупный город в Российской империи имел свой гостиный двор. И у нас он был — располагался на современной площади Ярославского, напротив театра оперы и балета. Приезжали разные купцы, продавали свой товар. Там же находились номера, где они ночевали, и свой трактир. Мы подумали, что в Челябинске должен быть такой магазин, где можно продавать марочную продукцию.

Вторую очередь торгового комплекса, который вплотную пристраивается к основному зданию, начали возводить ровно через 20 лет — в 2017-м. Но начало работ затянулось почти на два года. Дело в том, что участок находится в историческом центре города, и перед любой стройкой там по закону должны пройти археологические раскопки. Часть площадки была свободной, а часть занимали ещё дореволюционные постройки, в том числе бывшие склады пивзавода. То, что не представляло исторической ценности, владельцы участка снесли. А вот на месте значимых построек начали работать археологи. Раскопки проходили в два сезона — летом 2017 и весной 2018 года. В это время историки нашли на площадке интересный артефакт — старинную мостовую.

Новое трёхэтажное здание с двухэтажной подземной парковкой — это пристрой к основному корпусу магазина

— С одной стороны, мы понимали, что это интересный артефакт, который мы хотим сохранить; с другой — на месте, где нашли мостовую, изначально была запроектирована парковка. Если бы это был торговый зал, то можно было бы интегрировать этот экспонат в интерьер магазина. Но в данном случае мы этого сделать никак не могли, — говорит собеседник 74.ru. — Когда строилась первая очередь магазина «Гостиный двор», подвалы пивзавода уже существовали. Комплекс стоит на фундаментах старого завода. От него остались каменная стенка и своды потолков. Мы их удачно вписали в интерьер чешского ресторана, находящегося в первом здании магазина.

Гаяз Самигулов, челябинский археолог, который проводил раскопки на месте стройки, рассказал, что найденная мостовая оказалась действительна уникальной. Но пока она пылится на складе.

Старинную кладку владельцы ТК встроили в интерьер ресторана, который находится в первом здании «Гостиного двора»

— Это и вправду была не совсем обычная для наших мест мостовая — обычно вымостки из плитняка у нас делали плашмя, то есть камни клали на плоскую сторону, а в этом случае камни были поставлены на ребро. В наших краях такой способ был не распространён. Да, сама мостовая была не брусчатая, как мы сегодня привыкли, а из камня-плитняка. Это просто одна из традиций вымостки. Просто она была более характерна для западных районов Российской империи. Была идея воссоздать часть мостовой где-нибудь в общественном месте, — вспоминает Гаяз Самигулов. — Площадка, где мы работали, достаточно тесная, и строительство было разбито на две очереди. Поэтому и мы проводили работы в два этапа. Для бизнеса это, естественно, обременение — и финансово, и по времени, но работы мы проводили тщательно. Участок был трудозатратный — ту же мостовую расчищать пришлось достаточно долго и кропотливо, а помимо неё были и другие объекты. Что касается встраивания фрагментов исторической застройки в современные здания, то это хороший вариант. Здесь важна концепция, поскольку просто механически включив старые стены в новое здание, можно получить отрицательный эффект. Но в случае с «Гостиным двором» всё достаточно органично.

Глава Центрального района Виктор Ереклинцев сообщил 74.ru, что воссоздать фрагмент старинной мостовой планируется при реконструкции сквера Алое Поле в этом году. Для этого определят место, где артефакт логично бы вписывался в пространство.

Сейчас на площадке «Гостиного двора» идёт активная фаза строительства — к июню будет готова коробка здания. Это будет трёхэтажный торговый комплекс площадью около семи тысяч квадратных метров с двумя подземными этажами для парковки. Работы ведутся за счёт средств владельцев и привлечения кредитов.

Ещё одна историческая стена, которая в нетронутом виде осталась от пивного завода, находившегося ранее на этом месте

— Не было задачи построить «скороспелку», хочется возвести здание основательно, на долгий срок. Предполагаю, что открытие нового магазина состоится перед проведением в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС — май или июнь 2020 года, — говорит Валерий Решетников. — Мы изначально ставили себе цель сделать это к саммитам. Одна из задач, которую мы выполняем при строительстве нового здания, — это обустройство двухуровневой подземной парковки. Она будет бесплатной и только для посетителей ТК. Сейчас как таковых парковочных мест у нас нет, они расположены хаотично рядом с магазином. А это центр города, и с парковкой здесь постоянные проблемы. Бывали случаи, что эвакуатор увозил автомобили, поэтому крайне важно было решить вопрос с парковочными местами.

Потолочные своды тоже остались в том виде, в котором были со времён пивзавода здесь

«Стекляшка в историческом центре»


Челябинский краевед, координатор группы «Архистраж» Юрий Латышев критиковал проект нового здания, которое строится в историческом квартале.

— Мне этот проект не нравится. Очередная стекляшка в историческом центре. Предыдущий проект, по моему мнению, был лучше, — говорит краевед.

По свежему проекту старое и новое здание не будут единым ансамблем. Новостройка станет более современной

Владелец «Гостиного двора» подтвердил, что за долгие годы проект здания действительно претерпел значительные изменения.

Валерий Решетников показал проект здания, утверждённого в 2016 году

— Я предполагал, что новое здание, как и старое, будет в стиле русского модерна. Но поскольку вторая очередь нами задумывалась давно, то мы обменивались мнениями по этому поводу с Николаем Ющенко, он на тот момент ещё не был главным архитектором города. И он поддерживал тогда идею сохранить стиль. Но лет пять назад, когда мы уже вплотную подошли к моменту проектирования, всё-таки сошлись на мнении, что новое здание должно отличаться от старого. Николай Иванович отметил, что в европейских странах сейчас в тренде, когда к историческим зданиям делают более современный пристрой. Несмотря на критику общественников, я полагаюсь на мнение специалистов. И появился проект, который мы утвердили в 2016 году. Фасад будет выполнен из разных материалов — кирпича, металла и стекла.

Будущее здание раскритиковал челябинский краевед Юрий Латышев

«Сейчас торговые центры — это про развлечения»


Челябинские риелторы считают, что одного желания коммерсантов построить комплекс с брендами сегодня мало. По их мнению, за тот или иной формат торговли сегодня рублём голосуют сами покупатели.

— Площадь строящегося торгового комплекса небольшая. А опыт другие регионов, того же Екатеринбурга, показывает, что крупные бренды ориентированы на большой поток посетителей, — рассуждает директор риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. — В Челябинске сегмент premium и luxury тяжело приживается, хотя аудитория таких сегментов у нас, безусловно, есть, но их всё равно небольшой процент. Места, где в Челябинске можно купить очень качественные брендовые вещи, можно по пальцам пересчитать. Но всё же многие при возможности совершают такие покупки в поездках за границу или в Москву, где ассортимент и цены более широко представлены.

По мнению риелторов, новый ТК может быть интересен только при уникальной концепции

По мнению эксперта, челябинским бизнесменам стоит присмотреться к другим, более популярным сейчас форматам коммерческих площадей. Некоторые челябинские торговые комплексы, ориентированные на luxury-посетителей, уже сдались и переориентировались.

— Если у коммерсанта есть желание и возможность построить новый магазин premium класса, и при этом он ещё может решить наболевшую проблему с парковками в центре города — это интересно (правда, паркинг будет только для посетителей ТК. — Прим. ред.), — отмечает собеседник 74.ru. — Но нужно чётко понимать концепцию нового комплекса. Можно посмотреть опыт таких столичных комплексов, как «Океания», «Авиапарк» или «Вегас Крокус», которые интересны с точки зрения интерьера. Сейчас торговые центры — это всё-таки больше про развлечения, про досуг. Аудитория premium класса хочет не только купить какие-то вещи, но и получить качественный сервис. Но в Челябинске просто нет такого формата ТК. Если посмотреть, на первом этаже «Покровского пассажа» сейчас вместо витрин — столовая; в «Челябинск-Cити» торговых арендаторов тоже не удалось привлечь; в «Гардеробе» размещаются офисы. Это говорит о том, что недвижимость сегмента premium сейчас активно меняет формат.

Завершить строительство торгового комплекса планируют к саммитам-2020

Другой эксперт уверен, что недвижимость на Кировке и рядом с этой пешеходной улицей, где строится новая очередь «Гостиного двора», сменила своего покупателя — высокие цены ушли в прошлое.

— Торговля сегмента делюкс сейчас меняется, — считает директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. — Люди всё чаще готовы покупать одежду, сшитую на заказ из качественных материалов и по определённым меркам к примеру, чем брать её в торговом комплексе. Да и покупателей в сегменте делюкс в городе становится меньше. Нужно понимать, что саммиты в Челябинске проводятся не каждый год, где взять покупателя? Раньше формат магазина, куда ты приходишь, чтобы найти сразу несколько вещей для своего образа в стиле luxury, был интересен. Но сейчас он отвечает запросам разве что прошлого десятилетия. Поэтому многие покупатели наладили свой «канал покупок»: люксовые часы они берут в одном месте, одежду — в другом, обувь — в третьем. В этом ТК сейчас нет уникального предложения, на мой взгляд. Возможно, в новой очереди появятся интересные арендаторы и любопытная концепция. Но делать новый магазин того же формата, что и прежний, не вижу смысла. В любом случае, желаем коммерсанту удачи.

Как в Челябинске застраивают исторический центр

Власти города приступили к работе над архитектурным обликом города к саммитам-2020. Она неразрывно связана со старинными зданиями, ведь многие гостевые маршруты, которые распорядились избавить от «бомжатников», находятся в исторической части города. Иногда такие здания предпочитают не сохранять, а сносить. О том, какими бы могли быть старинные дома в центре Челябинска при должном уходе, смотрим в фотофантазиях 74.ru.

Чиновники выкупили старинное деревянное здание на набережной реки Миасс, которое относится к объектам культурного наследия. В нём планируют разместить часть экспозиции Музея изобразительных искусств — губернаторского салона.

Офисный центр на Российской стилизуют под старинный особняк

На улице Российской, 154 начинается возведение офисного центра. Участок находится по соседству с каменным историческим особняком купца Белорусова, у которого от стройки по фасаду пошли трещины. Этакая компенсация — будущее двухэтажное офисное здание будет стилизованно под старинный особняк.

Ещё один дом с богатой биографией в историческом центре Челябинска — на улице Цвиллинга, 8 — в апреле продали за полтора миллиона рублей. Начальная цена повторного аукциона составляла 1 рубль 20 копеек. Власти уже несколько лет пытались найти хозяина этому зданию. Рассказываем, какие условия поставили новому собственнику особняка.

Знаете о строительстве новых торговых или офисных зданий в Челябинске? Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления