”ченые вычислили ближайшую к «емле планету, пригодную дл€ жизни

ѕланета получила название ѕроксима b. ≈е звезда – красный карлик ѕроксима ÷ентавра – располагаетс€ в звездной системе јльфа ÷ентавра, ближайшей от «емли. –ассто€ние до ѕроксимы ÷ентавра составл€ет около 4,25 светового года. ћасса ѕроксимы b, котора€ относитс€ к земному типу планет, составл€ет 1,27 земной. ќна делает полный оборот вокруг звезды за 11,2 дн€ и располагаетс€ в 20 раз ближе, чем «емл€ к —олнцу (даже ближе, чем ћеркурий к —олнцу). –адиус новой планеты пока неизвестен (его установ€т при дополнительных исследовани€х).

ѕолученные астрономами данные говор€т, что небесное тело расположено в обитаемой зоне звезды, значит там возможно наличие воды в жидком виде.  ак говоритс€ в сообщении исследователей, вода, веро€тно, находитс€ только в самых «солнечных» регионах планеты. ѕро атмосферу ученые высказались еще осторожнее. ѕо их словам, нельз€ исключать, что она там есть.  лимат, скорее всего, значительно отличаетс€ от земного; смены времен года нет.

Ќе факт, что на открытой планете есть услови€ дл€ жизни. ќна расположена достаточно близко к звезде, поэтому рентгеновские вспышки на звезде воздействуют на планету в 400 раз сильнее.  роме того, ѕроксима b всегда повернута к звезде одной стороной. “ака€ ситуаци€ называетс€ приливным захватом. “очно так же вокруг «емли вращаетс€ Ћуна, поэтому с «емли всегда видна только одна ее сторона.

Ќовую планету нашли методом анализа лучевых скоростей. —мысл этого метода состоит в том, чтобы замер€ть скорость движени€ звезды в пространстве: вращающа€с€ вокруг нее планета, когда приближаетс€ к «емле, ускор€ет звезду относительно астрономов, а когда отдал€етс€, – замедл€ет. Ёто вли€ет на спектр ее света, что и фиксируют исследователи. »здание «N+1» сравнивает это с проезжающим мотоциклом, звук мотора которого мен€етс€ в зависимости от того, приближаетс€ он к слушателю или удал€етс€.

—начала астрономы изучили архивные данные с телескопов и вы€снили, что около ѕроксимы ÷ентавра есть планета с периодом обращени€ 11,2 суток, но этот результат оказалс€ недостаточно статистически достоверным. Ќовые данные, собранные с €нвар€ по март 2016 года, показали, что веро€тность ошибки составл€ет 1 из 70 миллионов. јстрономы предполагают, что вокруг ѕроксимы ÷ентавра могут вращатьс€ и другие планеты.

¬ апреле 2016 года физик —тивен ’окинг и российский миллиардер ёлий ћильнер за€вили о планах запустить космические аппараты к јльфе ÷ентавра. ѕредполагаетс€, что маленькие аппараты весом в один грамм будут разгон€ть с «емли лазером. ѕока такой технологии не существует, и когда проект будет реализован, неизвестно. ≈сли все удастс€, то космический аппарат сможет долететь до ближайшей звездной системы за 24 года. —уществующие аппараты затратили бы на путь дес€тки тыс€ч лет.

ƒо обнаружени€ ѕроксимы b ближайшей пригодной дл€ развити€ жизни планетой считалась Wolf 1061c в созвездии «мееносца. –ассто€ние до нее составл€ет 13,7 светового года. Wolf 1061c открыли в декабре 2015 года. ѕричем наблюдени€ выполн€лись обсерваторией Ћа-—иль€ – той же, чьи данные использовались дл€ открыти€ ѕроксимы b.