переменная облачность, без осадков

с-в.

Наука «Это ваш челябинский метеорит виноват»: новый минерал назвали в честь уральского учёного

Пять лет назад имя профессора получил один из астероидов

Виктор Гроховский — один из самых известных исследователей метеорита, упавшего в Челябинской области в феврале 2013 года

Российские учёные открыли новый минерал и назвали его именем профессора физико-технологического института Уральского федерального университета Виктора Гроховского, изучавшего челябинский метеорит. Об этом сообщили 20 декабря в пресс-службе вуза.

— Метеорит Уакит, в котором выявлен новый минерал, найден в Бурятии в 2016 году. Крупный фрагмент метеорита Уакит, а также образец, содержащий гроховскиит, находятся в экспозиции Центрального сибирского геологического музея, — уточнил старший научный сотрудник Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук Виктор Шарыгин.

Виктор Гроховский в 2013 году вошел в список десяти людей, замеченных в мире, по версии журнала Nature. В 2014 году в честь профессора назвали астероид 16399.

— Это ваш челябинский метеорит виноват. После него наши исследования, нашу лабораторию стали особенно замечать, — признался профессор в разговоре с корреспондентом 74.RU. — А название нового минерала — это, конечно, крайне почётно. Это признание работы нашей лаборатории, причём не только от российских, но и от зарубежных коллег. Мне просто повезло как лидеру. Меня спросили, не буду ли я возражать? Но какой здесь мог быть ответ?

По словам учёного, новый минерал — микроскопический, без специального оборудования его сложно увидеть. Сам Виктор Гроховский видел гроховскиит пока только на снимках.

Зарегистрировать гроховскиит удалось в результате совместных исследований Института геологии и минералогии СО РАН, Уральского федерального университета и Института минералогии УрО РАН.

Метеорит упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года. На высоте около 25 километров в окрестностях города объект взорвался, ударной волной пробило стену цинкового завода, в огромном количестве зданий повыбивало окна, пострадали около 1600 человек. После этого город стал знаменит на весь мир: про метеорит создали компьютерную игру и сняли пару фильмов, даже с Томом Крузом, а бизнесмены тут же придумали, как заработать на уникальном «привете из космоса».

Знаете об успехах челябинских учёных? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.