Перед Салаватом Аминовым всегда хочется снять шляпу. Но я стараюсь этого не делать. Почему? Он обычно прищурится и скажет что-то обидное, типа: «Кто тебя опять так подстриг? Что, зарабатываешь мало, денег на приличный салон не хватает?»
Но на сей раз шляпу пришлось всё-таки снять. И для этого был повод. Салават вернулся из Москвы, где принимал участие в финале всероссийского конкурса «Колор Трофи 2013–2014». В столице наш конкурсант был обласкан вниманием прессы, любовью зрителей и самое главное – призами жюри.
Всего таких призов было три. Но о них мы поговорим чуть позже. А сначала мне хотелось что-то узнать о «кухне» парикмахерского искусства, о том, как Салават и его команда готовились к финалу.
– Я подозреваю, что ты можешь стричь с закрытыми глазами. В любом состоянии и в любое время суток. Но таких мастеров много. Чтобы удивить прекрасной женской головкой конкурсное жюри «Колор Трофи», нужно иметь собственную, очень, надо сказать, незаурядную голову. Как в твоем воображении появился образ девушки, который был представлен в финале конкурса?
– Он мне приснился. Ты же знаешь, что я мало сплю, в частности, наверное, потому, что часто пью кофе. А пью я кофе марки «Жокей». Вот мне и приснился образ девушки-жокея с пышными рыжими волосами, которые, как костёр, раздул порыв ветра. Мне хотелось, чтобы у жюри создалось впечатление, что он, ветер, и стал автором этой причёски. Вот он дунул, нежно и ласково смешал волосы, а мы лишь зафиксировали мгновение, чуть-чуть что-то поправили, добавили пару цветных бликов и едва заметных нюансов...
– Всё как будто бы получилось случайно…
– Ну да, примерно так…
– Эта «случайность», я думаю, была тщательно отрепетирована….
– Ты же знаешь, что мы работаем до последнего клиента. А последний клиент уходит от нас часов 10 вечера. После этого мы выпивали по очередной, 28-й за день чашке кофе и начинали готовиться к конкурсу. Лёгкость даётся непросто. В руке Паганини скрипичный смычок дрожал, как крыло стрекозы, но в детстве во время репетиций его пальцы сочились кровью…
– Мне кажется, что жюри не волнуют муки творчества. Выносили ли во время работы от тебя тазики, заполненные потом, или ты лениво салфеткой обмахивался. Для жюри, я думаю, главное – результат.
– Вот тут, дорогой друг, ты не прав. Конкурс – это шоу. Члены жюри внимательно смотрят, как ты работаешь. Как ведёт себя модель, как она улыбается, как сидит в кресле, как у неё сложены ножки. Конкурс – это спектакль, в котором важен не только финал, но все сыгранные акты. А что касается, как ты выразился, тазиков с потом, то во время конкурса я похудел на три килограмма.
– Сколько времени вам отводилось на выполнение конкурсного задания?
– Четыре часа. Время тянулось ужасно медленно. И в то же время чувствовалось, что времени не хватает…
– А не хватало…
– Да ещё столько же. Ну ладно, хотя бы часа два…
– Как ты себя чувствовал в это время?
– Очень комфортно. Даже несмотря на то, что потерял в весе! (Смеется.) Особенно после того, как понял, что мы можем рассчитывать на приз. Наша модель Анастасия Осипова в какой-то мере играла роль тренера или, вернее, секунданта – гасила мои эмоции, контролировала время. Я ведь не новичок на «Колор Трофи» – в этом конкурсе участвую с 2004-го года.
– Здесь, наверное, как в фигурном катании – жюри новичков не любит. Нужно, чтобы к тебе привыкли, присмотрелись…
– Да, есть такое. Ко мне, как видишь, присматривались аж 10 лет!
– Сколько человек участвовало в финале конкурса? Как тебе нынешняя молодежь?
– В финале было 20 лучших парикмахеров страны. А молодежь сейчас дерзкая, смелая, как сейчас принято говорить, креативная, и самое главное – очень профессиональная. Молодежь просто так скушать себя не даст!
– У тебя тоже молодая команда. Прошу перечислить всех поимённо!
– Да, с удовольствием. Это визажист Дмитрий Павлов, имидж-консультант Иван Лепин и модель Анастасия Осипова. Если бы мы выиграли, состав можно было назвать идеальным, а пока можно сказать так – почти идеальный. (Смеется.)
– Какое впечатление произвела на жюри и на публику Анастасия Осипова?
– Посмотри на эту рыжую красавицу, и ты сам всё поймёшь. Наш образ «Девушки-жокея» был самым узнаваемым и не требовал каких-то пояснений. Настя, кстати сказать, самая высокая модель конкурса, вышла на подиум в белых бриджах, высоких сапогах и приталенном пиджаке, с хлыстом. В жюри сидел известный стилист Александр Тодчук, который занимается верховой ездой – уж он-то был в полном восторге, не говоря о публике. А публика решительно проголосовала за нас – мы получили приз зрительских симпатий. Причём разрыв между первым и вторым местом на конкурсе был просто потрясающий – мы набрали голосов… так, я от волнения точно не запомнил... Ну раз в сорок, наверное, больше.
– Обычно приз зрительских симпатий – это нечто вроде утешительной конфетки. Не попал на подиум – не плачь родимый, на, получай, покушай сладенького!
– На музыкальных конкурсах это, может быть, так и есть. У нас получился совсем другой расклад. Знаешь, кто сидел в зале? Известные парикмахеры, стилисты, визажисты, владельцы салонов красоты – одним словом, профессионалы. (А их было немало – более 800 человек!) За нас голосовали люди, которые в парикмахерском искусстве знают толк и судят не менее строго, чем жюри.
– А что жюри?
– Жюри, которое возглавлял Николя Крист, присудило нам третье место. К тому же мы получили кубок как лучшие представители зоны Урал – центр. Плюс приз зрительских симпатий. Три приза – это, согласись, здорово. Но это ещё не всё. Мы получили возможность пройти обучение в Академии парикмахерского искусства Александра де Пари (личность в нашем мире просто легендарная!) в славном городе Париже и в не менее славном городе Москве – у специалистов L’Oreal Professionel. Ты, конечно, будешь смеяться, но мы также будем принимать участие в создании образов телевизионного сериала «Реальные пацаны». Честно говоря, я пока себе это не представляю…
– Салават, впереди почти круглая дата – 35 лет твоей профессиональной деятельности. Какие в связи с этим у тебя появляются мысли?
– Чувства, я тебе скажу, сложные. Что такое 35 лет? Пришла пора подводить итоги или, наоборот, забыть про все достижения и использовать этот опыт для того, чтобы идти дальше? Всё это нужно осмыслить и пережить…